Презентация на тему "Мастер класс" Кинезиология как метод активного развития дошкольников""

Презентация: Мастер класс" Кинезиология как метод активного развития дошкольников"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.08 Мб). Тема: "Мастер класс" Кинезиология как метод активного развития дошкольников"". Предмет: физкультура. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Мастер класс" Кинезиология как метод активного развития дошкольников"
    Слайд 1

    Мастер класс«Кинезиология как метод активного развития дошкольников»

    Выполнил: Воспитатель МОУ Детского сада № 370 Мышкина Наталья Александровна

  • Слайд 2

    Всё, что вы не знали о кинезиологии

    Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движение или двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, происходит синхронизация работы полушарий.

  • Слайд 3

    История возникновения кинезиологии

    Кинезиологияимеет интересную историю своего происхождения,впервыеее стали изучать в России и называлась она Биомеханика человека. Существует : Прикладная кинезиология Кинезиологияздоровья, Клиническая кинезиология, Христианская кинезиология, Психокинезиология, Биокинезиологияи Образовательная кинезиология Вот на ней мы остановимся подробнее.

  • Слайд 4

    Образовательная кинезиология

    Автором этого направления стал Пол Деннисон. В 1982 г. Деннисон разработал программу восстановления координации и включил в нее наряду с детьми и взрослых. Результаты оказались успешными. Основная идея ее построения — это активизация деятельности двух полушарий головного мозга. Образовательная кинезиологияв основном применяется в педагогических целях для улучшения обучения, в частности чтения, письма, математики, запоминания и пр. Она оказывает помощь, как детям, так и взрослым, в ситуациях, требующих ясного мышления или связанных с проблемными областями.

  • Слайд 5

    Цель использования кинезиологических упражнений

    Активизация различных отделов коры головного мозга, ее больших полушарий, развитие межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий. Задачи: •развитие межполушарного взаимодействия; •развитие межполушарных связей; •синхронизация работы полушарий; •активизация работы мышц глаз; •развитие дыхательной мускулатуры •развитие мелкой моторики; •развитие способностей; •развитие памяти, внимания; •развитие речи; •развитие мышления. 

  • Слайд 6

    Что включают в себя комплексы упражнений?

    1.Растяжки – они нормализуют тонус мышц. Гипертонус (чрезмерное мышечное напряжение), гипотонус ( мышечная вялость) мышц. 2.Дыхательные упражнения. Дыхание – самая важная физическая потребность тела. Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма (активность мозга, ритм сердца, пульсация сосудов), развивают самоконтроль и произвольность. 3.Глазодвигательные упражнения.Они позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Движение глаз активизируют процесс обучения и являются одним из необходимых условий осуществления чтения. 4.Телесные упражнения.При их выполнении развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные движения и мышечные зажимы. 5.Тренировка артикуляционных и тонких движений пальцев.Стимулирует общее развитие речи( морфологическое и функциональное формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук), а также является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. 6.Массаж.Особенно эффективным является массаж пальцев рук и ушных раковин. Специалисты насчитывают около 148 точек, расположенных на ушной раковине, которые соответствуют разным частям тела. Точки на верхушке уха соответствуют ногам, а на мочке уха – голове.7.Упражнения для релаксации.Способствуют расслаблению, снятию напряжения.

  • Слайд 7

    Мозг человека представляет собой содружество функционально ассиметричных полушарий- левого и правого Каждое из них является не зеркальным отображением другого ,а необходимым дополнением. Для того чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария. Этапы применения с детьми Гимнастика мозга -ключ к развитию способностей ребенка!

  • Слайд 8

    Растяжки

    “Дерево” Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

  • Слайд 9

    Дыхательные упражнения

    “Свеча” Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха. “Дышим носом” Исходное положение – лежа на спине или стоя. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом правую ноздрю закрывают большим пальцем правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, левую ноздрю закрывают мизинцем правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

  • Слайд 10

    Телесные упражнения

    “Перекрестное марширование” Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге.

  • Слайд 11

    Упражнение для развития мелкой моторики

    “Колечко” Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большой палец и последовательно указательный, средний, безымянный и мизинец. “Лезгинка” Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз.

  • Слайд 12

    Глазодвигательные упражнения

  • Слайд 13

    Зеркальное рисование

    Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально –симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.  

  • Слайд 14

    Упражнения на релаксацию

    “Путешествие на облаке” ,«Дирижер» «Крюк Деннисона» Встаньте, скрестив ноги. Скрестите руки, вытяните их перед собой таким образом, чтобы ладошки встретились друг с другом, и переплетите пальцы в замок. Согнув локти, выверните кисти вовнутрь и прижмите их к груди, чтобы локти оказались направленными вниз. Глаза поднимите вверх и удерживайте взгляд в этом направлении. Подбородок при этом опущен. Уже через несколько минут выполнения этого упражнения вы почувствуете спокойствие и прилив с.ил

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации