Содержание
-
МБДОУ «Детский сад «Сказка» корпус № 2
Творим и лечимся: «насыпушка» из морской соли воспитатель Кобзаренко С.Г. 1
-
Цель:Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с приемом использования соли какнетрадиционном компоненте реализации технологий здоровьесбережения в ДОУ; развивать творческие способности участников мастер – класса. 2
-
Актуальность
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься» Януш Корчак 3
-
Су-Джок-терапия Артикуляционная гимнастика с использованием сладкой соломки Дыхательная гимнастика, релаксация с использованием нестандартного оборудования 4
-
Соль содержит около 100 минералов (калий, бром, йод, железо, селен и т.д.). Научно доказано, что кристаллы соли своим воздействием способны ликвидировать болезнетворные микробы, а также делать организм ребенка менее восприимчивым к различным заболеваниям. При использовании соли в помещении происходит благоприятное изменение ионного состава воздуха, нахождение сухой кристаллизованной соли в помещении обогащает воздух испарениями, имеющими оздоровительный эффект. 5
-
Комплекс мероприятий и игр с солью:
Процедуры закаливания с использованием нетрадиционного физкультурного оборудования с солевыми наполнителями; пальчиковая гимнастика и игры с солью, направленные наразвитие мелкой моторики. 6
-
экспериментально- исследовательская деятельность с воспитанниками (опыты с кристаллами соли); творческая деятельность детей с использованием соли (рисование солью, поделки из соли) 7
-
Материалы и инструменты:
1. Ёмкость (банка, бутылка)2. Контейнеры с цветной солью3. Воронка4. Ложка 5. Деревянные шпажки, стеки, спицы. 8
-
Приемы насыпания соли в банку (бутылку):
Самая простая насыпушка (так называют прозрачные сосуды, наполненные сыпучими материалами) создается из последовательно насыпаемых слоев соли разного цвета. Если воронка расположена по центру бутылки, толщина слоя будет одинаковой по всей окружности (а). Чтобы изменить толщину слоя, можно наклонить воронку во время насыпания (б) илииспользовать воронку с искривленным "носиком" (в): 9
-
Технология изготовления поделки.
Шаг 1. Через воронку насыпаем 2-3 слоя цветной соли в ёмкость. Шаг 2. Формируем рисунок «пики» деревянной шпажкой. Приставляем спицу над верхним слоем соли под углом 20- 30 градусов к стеклу. Опускаем спицу по стеклу острием вниз. Боковой поверхностью спица будет оттеснять часть соли внутрь, а на ее место сверху будет сыпаться соль верхних слоев. По достижению нужной глубины спицу нужно отвести внутрь к центру и через середину поднять вверх. 10
-
Шаг 3. Продолжаем насыпать цветную соль, поворачивая емкость под разным углом. Досыпаем остальные слои. Уплотнение соли делаем при помощи шпажки, засыпая середину солью. Важно, чтобы спица двигалась вдоль оси бутылки и ни в коем случае не касалась стенок. 11
-
Шаг 4. Досыпаем соль до верха ёмкости, трамбуем её. Закрываем. Пробку (крышку) можно замаскировать лоскутом ткани (крепированной бумагой), перевязать тесьмой, веревкой с бусинами. 12
-
Рефлексия: «Гусеница интереса и настроения» Красный цвет- всё понравилось, хочу пользоваться в практике; Желтый цвет – всё понравилось, интересно, познавательно; Синий цвет – понравилось но спорно; Чёрный цвет – идеи не заинтересовали.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.