Содержание
-
МАТЧЕВАЯ ВСТРЕЧА, КАК ФОРМА СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
ОПЫТ РАБОТЫ ДОУ №17 И №9 Подготовили инструкторы по ФК: МАДОУ д/с №17: Шурхаева И.А. МБДОУ д/с №9: Немкова Н.А.
-
Цель: Реализация интегративного подхода в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. Задачи: Способствовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов через изучение инновационных подходов (интеграция) в традиционных формах (матчевые встречи) работы по физической культуре, направленных на развитие личностной сферы дошкольников. Содействовать повышению качества работы по физическому направлению, путем создания условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка-дошкольника через взаимодействие дошкольных учреждений. Сформировать банк методических материалов педагогического опыта деятельности, способствующего эффективной реализации направления физического развития дошкольников на современном этапе.
-
В рамках современной образовательной системы, на сегодняшний день, реализуются всё новые методы и подходы в работе, позволяющие решать задачи ФГОС ДО. Одним из них, является интегративный подход. Само понятие интеграция (от лат. integration — соединение, восстановление) толкуется как объединение отдельных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости. АКТУАЛЬНОСТЬ:
-
-
-
Традиционно, ежегодно, проводится в рамках взаимодействия между ДОУ №17 и №9. Зарекомендовала себя как эффективная форма работы, позволяющая сочетать в себе возможность использования как инновационных, так и традиционных методов реализации ФОР в ДОУ. Матчевые встречи — это специально организованные соревнования между отдельными коллективами физической культуры, командами и отдельными игроками. Данная форма организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ позволяет решать многозадачность ДО, через реализацию интегрированного подхода.
-
Реализация интегративного подхода на примере матчевой встречи между ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Укреплять здоровье детей с помощью подвижных игр-забав на свежем зимнем воздухе. Обеспечить оптимальный двигательный режим в течение всего развлечения. Создать праздничное настроение.
-
Задачи: Образовательные ОО «Физическое развитие» - совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий.
-
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - формировать у детей социальные навыки: умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
-
ОО «Речевое развитие» - совершенствовать навыки связной речи и умения согласовывать речь с движениями. ОО «Познавательное развитие» - способствовать углублению и обобщению знаний детей о зимних природных явлениях; уточнить знания детей о свойствах снега и льда; совершенствовать умение отгадывать загадки. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - закреплять навыки воспроизведения ритмического рисунка с проговариванием текста.
-
Развивающие ОО «Физическое развитие» - развивать физические качества (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация); способствовать оздоровлению организма детей при выполнении различных видов физических упражнений на свежем воздухе. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать умение взаимодействовать друг с другом и со взрослыми во время подвижных игр и выполнения движений. ОО «Познавательное развитие» - активизация мышления детей через подвижные игры и упражнения; развивать навыки счёта: порядковый и обратный счет. ОО «Художественно-эстетическое развитие» - развивать творческое воображение, выразительность движений. ОО «Речевое развитие» -развивать фонематическое восприятие.
-
Воспитательные ОО «Физическое развитие» - продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам на улице. ОО «Социально-коммуникативное развитие» - воспитывать нравственно - волевые качества: смелость, настойчивость, уверенность, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, добиваться поставленной цели; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
-
Таким образом, Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что матчевые встречи являются неотъемлемой частью Педагогического процесса, зарекомендовавшие себя как одна из эффективных форм работы современной педагогики. А Возросший в последние годы интерес к интегрированному подходу закономерен: и "теоретики" и педагоги-практики понимают, что его реализация в педагогическом процесседаёт возможность детям использовать знания из разных сфер деятельности, процесс обучения становится более экономным, у детей создается единая, целостная картина мира, не раздробленная на аппликацию, рисование, развитие речи, пение, физкультуру. матчевые встречи построенные на принципах интеграции, позволяют в интересной, игровой форме реализовать задачи образования и воспитания ребёнка. Интегративный подход в матчевых встречах отвечает одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.