Содержание
-
МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
Методические рекомендации
-
I. МЕДИЦИНСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
Комплектование медицинских групп Медицинские противопоказания к выполнению физических упражнений Определения типа реакции кардио-респираторной системы на дозированную физическую нагрузку и оценка ФП обучающихся Медицинский контроль за состоянием обучающихся в процессе занятий физической культурой
-
Комплектование медицинских групп
основная медицинская группа подготовительная медицинская группа специальная медицинская группа «А» (оздоровительная группа) специальная медицинская группа «Б» (реабилитационная группа)
-
Медицинские противопоказания к выполнению физических упражнений
Не разрешается допускать к занятиям при: наличии жалоб на боли различной локализации; остром периоде заболевания; травматическом повреждении органов и тканей организма; опасности кровотечения; выраженном нарушении носового дыхания; выраженной тахикардии или брадикардии Допуск обучающихся к занятиям физической культурой Противопоказания и ограничения к выполнению физических упражнений
-
Физические упражнения, выполнение которых оказывает потенциально опасное воздействие на здоровье детей
Кувырки через голову вперед и назад Упражнение «мостик» Стойка на голове, на руках. Упражнение «березка», «плуг» – из исходного положения (далее – и.п.) лежа на спине поднимание выпрямленных ног и опускание их за голову Высокоамплитудные и (или) резкие движения головой: круговые движения, повороты в стороны, наклоны, особенно запрокидывание головы назад Высокоамплитудные и (или) резкие движения туловища (круговые, наклоны), особенно с отягощением (утяжеленный мяч, гантели) Глубокий прогиб туловища назад, в том числе из и.п. лежа на животе: упражнения «качалка», «лодочка», «лук». Висы без опоры, подтягивание на перекладине и др. спортивных снарядах. Лазанье по канату Высокоамплитудные и (или) резкие маховые движения ногой, особенно махи назад с прогибом туловища из и.п. сидя с опорой на голени и кисти
-
Многократно повторяющееся в быстром темпе одновременное поднимание выпрямленных ног из и.п. лежа на спине Многократно повторяющийся в быстром темпе подъем туловища из положения лежа на спине в положение сидя, особенно при фиксации выпрямленных ног и из и.п. сидя на скамейке опускание и поднимание туловища с глубоким прогибом назад Высокоамплитудные и (или) резкие повороты туловища (скручивающие) из разных и.п., в том числе из и.п. лежа на спине опускание согнутых ног вправо-влево до касания пола Упражнения: «удержать угол», «ножницы» Глубокий выпад с сильным сгибанием в коленном суставе, сед в «полушпагат» Бег в быстром темпе, особенно на средние и длинные дистанции Прыжки в быстром темпе продолжительное время (особенно асимметричные, с поворотами); спрыгивание на твердую поверхность Прыжки через спортивные снаряды (через коня, козла)
-
Оценка уровня ФП обучающихся
-
II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ
Образовательные программы физического воспитания для обучающихся различных медицинских групп Особенности методики физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы «А» Планирование учебной деятельности обучающихся специальной медицинской группы «А» по физическому воспитанию Оценивание и итоговая аттестация обучающихся специальной медицинской группы
-
Основные задачи физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы «А»
укрепление здоровья; повышение функциональных возможностей и резистентности организма; постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам; овладение комплексами упражнений, благотворно влияющих на состояние здоровья обучающегося с учетом заболеваний; развитие физических качеств и освоение жизненно важных двигательных умений и навыков; контроль дыхания при выполнении физических упражнений; обучение способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и ФП; формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; формирование у обучающихся культуры здоровья.
-
Методы
стандартно-непрерывного упражнения стандартно-интервального упражнения
-
Содержание и построения урока физической культуры
Продолжительность урока - 40-45 минут (в младших классах 30-40 минут) Подготовительная часть - от 10 до 20 минут Основная часть урока - от 15 до 25 минут Заключительная часть урока- 5-10 минут
-
Содержание Комплекса физических упражнений
20 упражнений в следующем соотношении: общеразвивающие упражнения – 50 %; упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата – 30 %; упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений органов зрения – 10 %; дыхательные упражнения – 10 %.
-
Форма справки о прохождении курса ЛФК обучающимся специальной медицинской группы «Б»
СПРАВКА № _____ Выдана (Ф.И.) _______________________________________________________ Дата рождения _______________________________________________________ обучающемуся общеобразовательного учреждения №_______________________ в том, что он(а) прошёл (прошла)_____________курсов___________занятий количество прописьюколичество прописью лечебной физической культуры в _________________________________________________________________ название ЛПУ Подпись и личная печать лечащего врача________________________________ Подпись руководителя/заместителя ЛПУ ________________________________ дата выдачи справки_______________________круглая печать ЛПУ ________________________________________________________ _____________ ЛИНИЯ ОТРЕЗА Контрольный талон к справке о прохождении курса ЛФК обучающимся специальной медицинской группы «Б» №_____ Фамилия, имя, отчество______________________________________________ _____________________________________________________________________ Домашний адрес ____________________________________________________ _____________________________________________________________________ Общеобразовательное учреждение______________________________________ Ф.И.О. лица, выдавшего справку_______________________________________ Дата выдачи «_____» _________________________ 20____г.
-
Спасибо за внимание, Будьте здоровы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.