Содержание
-
МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СМГ Орзалиева А.В.
-
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В СМГ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПИСЬМО31 октября 2003 г.N 13-51-263/123ОБ ОЦЕНИВАНИИ И АТТЕСТАЦИИУЧАЩИХСЯ, ОТНЕСЕННЫХ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯК СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
-
Специальную медицинскую группу условно можно разделить на две подгруппы:
-
первая группа — 7—11 лет, вторая группа — 12—14 лет третья группа — 15—17 лет. Занятия проводятся в спортивном зале или в специально оборудованном для этого помещении из расчета 4 кв. м на одного занимающегося (СанПин 2.4.2.1178–02). КОМПЛЕКТОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ГРУПП:
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Цель: содействие всестороннему развитию личности школьника,формирование здорового образа жизни и вовлечение его в занятия физическими упражнениями. Задачи: Основные задачи адаптивного физического воспитания; Коррекционно-развивающие задачи; Воспитательные задачи.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Четыре раздела: 1. «Основы знаний о физической культуре»; 2. «Способы деятельности»; 3. «Физическое совершенствование»; 4. «Требования к качеству освоения программного материала».
-
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ Занятие состоит из четырёх частей: 1. Вводная часть. 2. Подготовительная часть. 3. Основная часть. 4. Заключительная часть. Занятия в специальной медицинской группе строятся на основе общепринятых принципов: всесторонности, сознательности, постепенности, повторения.
-
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ Вводная часть (3–4 мин.): наблюдение за частотой пульса, дыхательные упражнения. Подготовительная часть (10–15 мин.): общеразвивающие упражнения, выполняемые сначала в медленном, а затем в среднем темпе. Основная часть (15–18 мин.): обучение и тренировки (изучаются новые физические упражнения, тренируются дыхательные навыки, развиваются двигательные качества). Заключительная часть занятия (3-5 мин.) включает упражнения дыхательные и на расслабление. Главная задача этой части урока – восстановление функционального состояния организма учащихся после физических нагрузок.
-
ОСОБЕННОСТИ НАГРУЗКИ В СМГ Для учащихся группы «А» нагрузки постепенно возрастают по интенсивности и объему согласно адаптационным и функциональным возможностям организма. Двигательные режимы рекомендуется проводить при частоте пульса 120–130 уд./мин. в начале четверти и довести интенсивность нагрузки до 140–150 уд./мин. в основной части урока к концу четверти
-
Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «Б», не имеющие противопоказаний к занятиям лечебной физической культурой, в обязательном порядке посещают занятия лечебной физкультурой, организованные в поликлинике по месту жительства. Допустимы самостоятельные занятия в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом поликлиники.
-
Учащиеся подгруппы «Б» - группы ЛФК для работы в группах ЛФК допускается специальный работник – врач, методист, либо инструктор ЛФК, обладающий всеми необходимыми для этого навыками с подтверждающим документами (с медицинским образованием); у школы должна быть лицензия на оказание медицинских услуг, либо деятельность по ЛФК включена в перечень лицензируемых ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ПОДГРУППЕ «Б»
-
АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ СМГ Учебная дисциплина "Физическая культура" для учащихся СМГ в качестве обязательного минимума включает: теоретический практический учебные материалы контрольный
-
учащиеся должны знать средства, формы, методы, принципы физической культуры, научится самоконтролю при занятиях физическими упражнениями. Содержание теоретической части позволяет оценить знания учащихся по примерным вопросам в виде тестов, устного опроса или написания реферата по избранной теме. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
-
направлена на общее укрепление организма, развитие всех основных двигательных качеств, на устранение функциональных отклонения. Содержание практической части позволяет оценить качество выполнения упражнений по видам практических заданий. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
-
определяет объективный, дифференцированный учет результатов учебной деятельности учащихся. Учащиеся должны демонстрировать физическую подготовленность по годовому приросту результатов в развитии основных физических качеств КОНТРОЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
-
КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ гибкость: наклон туловища вперед из положения сидя; скоростно-силовые способности: прыжок в длину с места; бросок набивного мяча из-за головы в положении сидя ; поднимание туловища из положения лежа на животе; поднимание туловища из положения лежа на спине; приседания; силовая выносливость: сгибание и разгибание рук в упоре лежа; общая выносливость: медленный бег в сочетании с ходьбой; координация движений, ловкость, быстрота: броски и ловля теннисного мяча; прыжки через скакалку на двух ногах
-
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса; Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности; Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОТИВОПОКАЗАНИЯМ К ВЫПОЛНЕНИЮ УПРАЖНЕНИЙ В СМГ исключено из программы: лазанье по канату; акробатика; подтягивание, отжимание; упражнения статические с длительной задержкой дыхания; ограничена дистанция ходьбы и бега; упражнения на силу, скорость, выносливость; прыжки (в зависимости от заболеваний).
-
Учитель физкультуры должен наблюдать за состоянием здоровья детей, использовать все средства для создания положительного эмоционального фона во время занятий, чтобы вселить в ребенка уверенность в своих силах
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.