Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда детский сад №113Методические рекомендации для педагогов по освоению детьми образовательной области «Здоровье»
воспитатель Конькова Е.А. ноябрь 2019 год pptcloud.ru
-
Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких– и уж сам не знаю, какими еще болезнями. Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься. Я. Корчак pptcloud.ru
-
Младший и средний дошкольный возраст
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования определяют игру в качестве основной формы работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Таким образом, в младшем и среднем дошкольном возрасте наиболее оптимальными методами здоровьесберегающего воспитания и развития ребенка становятся: активное экспериментирование, дидактические игры на предметной и предметно-манипулятивной основе, сюжетные игровые ситуации проблемного характера, сюжетно-ролевая игра. В возрасте от 3до 5 лет следует активно использовать фольклор и детскую литературу соответствующей тематики как возможность интеграции детской литературы и игры в формировании основ здорового образа жизни.
-
Интеграционные формы и приемы работы с детьми :
Инсценировки реальных и сказочных ситуаций с помощью игрушек; Чтение потешек, заигрышей, закличек, попевок, стихов; Показ иллюстраций по теме; Встречи с куклой- марионеткой, игрушкой-забавой; Разыгрывание с помощью фланелеграфа сказок, игр- экспериментов; Организация сюжетных игр с помощью потешек, стихов; Показ сюжетных иллюстраций по сказкам; Организация игр-путешествий предметного характера; Подражание сказочным персонажам; Тематические беседы; Использование серии сюжетных картинок по здоровому образу жизни; Показ ряда последовательных действий с предметами с дальнейшим выполнением их детьми; Самостоятельные игры с предметами; Организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками.
-
Как уже отмечалось, богатейшим подспорьем в организации воспитателем режимных моментов с детьми младшего и среднего дошкольного возраста становятся фольклор и детская литература. С их помощью несложно придумать игры, которые помогут ребенку научиться умываться, чистить зубы, следить за чистотой рук и лица, внешней опрятностью и аккуратностью и вместе с тем доставят малышу удовольствие и радость. Смотри приложение.
-
При организации культурно-гигиенических процедур с младшими дошкольниками и далее можно использовать такие игровые приемы: «Sms здоровья», «Ищем «чистые» слова», «Научи котенка умываться», «Фотограф чистоты», «Ожившие фотографии».
-
«Sms здоровья» Взрослый обращается к ребенку, который забыл помыть руки или выглядит неопрятно: «На твой мобильный телефон (имеется в виду игрушка) пришло сообщение, эсэмэска. Сейчас я её тебе прочитаю…..» Содержание послания следующее: «Алешенька, ты забыл помыть ручки!» Или: «Танечка, умой личико!» Или можно зачитать ребенку подходящее стихотворение. Отправителем может быть любой игровой персонаж или мистер Здоровье. «Ищем «чистые» слова» Воспитатель предлагает ребенку поискать «чистые»слова: чистота, мыло, вода, полотенце…Этим можно заняться в умывальной комнате и таким образом подвести ребенка к необходимости вымыть лицо и руки. Чем старше становится ребенок, тем богаче его словарь. В старшем дошкольном возрасте дети могут поискать рифмы к «чистым» словам или ассоциации.
-
«Научи котенка умываться» Воспитатель обращается к ребенку, который забыл или регулярно не моет руки перед обедом, после туалета, после прогулки. Используется игрушка на руку котенок или любая другая привлекающая ребенка. « Посмотри, Наташенька, наш котенок жалобно мяукает и плачет…Он устал быть грязнулей, хочет быть чистюлей. Просит тебя научить его умываться. Ты умеешь умываться? Давай расскажем котенку, как сделать ручки и лицо чистыми…» « Фотограф чистоты» Взрослый заранее готовит четыре рисунка с изображениями чистого, улыбающегося лица ребенка (мальчика и девочки) и запачканого недовольного лица (мальчика и девочки). Такие рисунки можно сделать самому или подобрать из журналов, дидактических картинок. Оформить их необходимо как фотографии. Воспитатель, замечая ребенка-грязнулю, обращается к нему: «Давай я тебя сфотографирую!» Ребенок с радостью соглашается. Затем воспитатель показывает ему фотографию, в качестве которой выступает соответствующая картинка. --Кто же это у нас получился?—восклицает педагог, -Что же надо сделать, чтоб узнать себя на фотографии? Правильно, умыться, а потом я тебя сфотографирую еще раз.
-
Одним из видов игр, которые могут быть использованы воспитателем в ходе здоровьесберегающего воспитания и развития детей младшего и среднего дошкольного возраста, становятся игры-экспериментирования и игры-путешествия на предметной основе.
-
Игры-эксперименты—это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка—манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета. Цель заключается в практиковании, закреплении культурно-гигиенических навыков, навыков ЗОЖ.
-
Игры-путешествия заключаются в том, что ребенок совершает «прогулку» в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия.
-
Подобные игры разрабатываются или отбираются воспитателем на основе следующих принципов:
Учета возраста и опыта детей, ведущего вида деятельности; Доступности содержания игр; Сочетания наглядного материала и действий, словесного комментария воспитателя и действий детей; Ориентировки на обеспечение культурной практики детей в игре; Сохранения положительного эмоционального настроя детей, активизации любознательности; Адекватного соблюдения темпа и времени проведения игр в педагогическом процессе; Постепенного усложнения игр; Цикличной организации игр.
-
Ситуационные задачи
Логика ситуационной задачи выглядит следующим образом: ознакомление – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.