Содержание
-
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ..
Выполнил: Учитель физической культуры САДАКОВ А.Ф. МБОУ Наро-Фоминская сош№6 СУИОП.
-
Введение
РАССКАЖИ МНЕ И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ И Я ЗАПОМНЮ, ВОВЛЕКИ МЕНЯ И Я НАУЧУСЬ. Китайская мудрость.
-
Ключевым звеном организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре в школе является мотивационно-ценностная сфера учащихся.
Она отражает внутреннее желание и интерес учащихся к занятиям, их активное, осознанное отношение к учению. Только при наличии глубоких побуждений и мотивов их учебная деятельность будет протекать эффективно.
-
Мотивация формируется на основе естественной потребности ребёнка в движениях, в новых впечатлениях, в новой информации. Мотивацию определяют мотивы занятий физическими упражнениями (учебно-познавательные, результативные, процессуальные, отметочные, благополучия, долженствования, социально значимые мотивы и мотивы избегания неприятностей)и конечно цели, эмоции, смысл занятий физическими упражнениями (общественный и личностный), а также другие интересы, выступающие в роли мотивов занятий физической культурой.
-
Интереспри своём развитии превращается в новую, вторичную, духовную потребность - в физическом совершенствовании, на основе которой возникают новые мотивы и интересы.
Интересы различают эпизодические и постоянные.
-
Эпизодические интересывозникают и сохраняются лишь в процессе конкретной деятельности, в конкретных условиях. После её прекращения они угасают.
Постоянные интересы не зависят от конкретных условий. Они характеризуются тем, что побуждают к деятельности в интересующей человека области даже тогда, когда условия для этого неблагоприятные. Именно постоянные, устойчивые интересы играют основную роль в поддержании и развитии активности.
-
Факторы
личность учителя физической культуры; одноклассники и друзья; примеры из жизни выдающихся спортсменов; родители.
-
Методы и приёмы
-
Целеполагание и рефлексия.
Процесс целеполагания вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание. Рефлексия конкретизирует в сознании учащихся смысл их собственной деятельности и определяет направленность целевых установок.
-
Современные педагогические технологии
Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.
-
Экспресс - обучение двигательным умениям и навыкам.
Одной из причин снижения интереса учащихся к занятиям физической культурой называют неудачное выполнение двигательного задания. Решить эту проблему можно совершенствованием методики обучения умениям и навыкам, оптимально сочетая комплекс подготовительных и подводящих упражнений с идеомоторным представлением.Мотивы должны обязательно подкрепляться ситуацией успеха.
-
Демонстрация упражнений учителем.
Объяснение новых упражнений нужно обязательно сочетать с показом. Это вызывает положительные детские эмоции.
-
Соревновательно-игровой метод
необходимо системно применять на уроках. Дух состязаний и непредсказуемость результата стимулируют интерес и активизируют деятельность при выполнении физических упражнений.
-
Вариативность упражнений.
Специфика уроков физкультуры – многократные повторения, отработка двигательного навыка. Всё это снижает желание у детей выполнять специальные задания. Удерживать внимание и интерес ребят поможет многообразие упражнений.
-
Мотивационная роль родителей.
Включение родителей в учебно-воспитательный процесс делают жизнь детей ещё интересней.
-
Самостоятельная работа
на уроке воодушевляет и стимулирует учеников.
-
Основные виды внеурочной деятельности:
физкультминутки и игровые перемены; спортивные кружки и секции; спортивные соревнования; сдача тестов комплекса ГТО; спортивные праздники; дни здоровья; дополнительные учебные курсы.
-
Сопутствующие организационно-воспитательные мероприятия:
Судейско-инструкторская подготовка физкультурного актива школы. Беседы и лекции на физкультурно-спортивную тему. Ремонт и уборка спортивного зала. Известно, что общественно-полезный труд имеет большое воспитательное значение. Вовлечение учителей и родителей в совместные соревнования, конкурсы, викторины. Освещение спортивных достижений школы в СМИ. Организация участия школьников в спортивной жизни района (города) и посещения ими соревнований высокого уровня. Привлечение известных спортсменов к проведению соревнований и агитационных мероприятий.
-
Использованная литература. 1.Шаулин В.Н. Развивающее обучение на материале физической культуры. - М.: Школа-Пресс, 2010. 2. Маркова, А.К. Мотивация учения и её воспитание у школьников/ А.К.Маркова , А.Б. Орлов., Л.М. Фридман - М.: Педагогика, 1983. - 65 с. 3. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высш. спец. физ. учеб. заведений/ Л.П. Матвеев – Спб.: Изд-во «Лань»; М.: ООО Изд-во «Омега-Л», 2004. – 160 с.
-
Спасибо за внимания! Успехов в работе!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.