Презентация на тему "Методические рекомендации по повышению мотивации учащихся к занятиям физической культурой"

Презентация: Методические рекомендации по повышению мотивации учащихся к занятиям физической культурой
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методические рекомендации по повышению мотивации учащихся к занятиям физической культурой" по физкультуре. Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.76 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации по повышению мотивации учащихся к занятиям физической культурой
    Слайд 1

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ..

    Выполнил: Учитель физической культуры САДАКОВ А.Ф. МБОУ Наро-Фоминская сош№6 СУИОП.

  • Слайд 2

    Введение

    РАССКАЖИ МНЕ И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ И Я ЗАПОМНЮ, ВОВЛЕКИ МЕНЯ И Я НАУЧУСЬ. Китайская мудрость.

  • Слайд 3

    Ключевым звеном организации учебно-воспитательного процесса по физической культуре в школе является мотивационно-ценностная сфера учащихся.

    Она отражает внутреннее желание и интерес учащихся к занятиям, их активное, осознанное отношение к учению. Только при наличии глубоких побуждений и мотивов их учебная деятельность будет протекать эффективно.

  • Слайд 4

    Мотивация формируется на основе естественной потребности ребёнка в движениях, в новых впечатлениях, в новой информации. Мотивацию определяют мотивы занятий физическими упражнениями (учебно-познавательные, результативные, процессуальные, отметочные, благополучия, долженствования, социально значимые мотивы и мотивы избегания неприятностей)и конечно цели, эмоции, смысл занятий физическими упражнениями (общественный и личностный), а также другие интересы, выступающие в роли мотивов занятий физической культурой. 

  • Слайд 5

    Интереспри своём развитии превращается в новую, вторичную, духовную потребность - в физическом совершенствовании, на основе которой возникают новые мотивы и интересы. 

    Интересы различают эпизодические и постоянные.

  • Слайд 6

    Эпизодические интересывозникают и сохраняются лишь в процессе конкретной деятельности, в конкретных условиях. После её прекращения они угасают.

    Постоянные интересы не зависят от конкретных условий. Они характеризуются тем, что побуждают к деятельности в интересующей человека области даже тогда, когда условия для этого неблагоприятные. Именно постоянные, устойчивые интересы играют основную роль в поддержании и развитии активности.

  • Слайд 7

    Факторы

    личность учителя физической культуры;  одноклассники и друзья;  примеры из жизни выдающихся спортсменов;  родители. 

  • Слайд 8

    Методы и приёмы

  • Слайд 9

    Целеполагание и рефлексия.

    Процесс целеполагания вызывает у детей искренний интерес,   подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание.              Рефлексия конкретизирует в сознании учащихся смысл их собственной   деятельности и определяет направленность целевых установок. 

  • Слайд 10

    Современные педагогические технологии 

    Педагогическая технология есть продуманная во всех деталях модель совместной учебной и педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя. Педагогическая технология предполагает реализацию идеи полной управляемости учебным процессом.

  • Слайд 11

    Экспресс - обучение двигательным умениям и навыкам. 

    Одной из причин снижения интереса учащихся к занятиям физической культурой называют неудачное выполнение двигательного задания. Решить эту проблему можно совершенствованием методики обучения умениям и навыкам, оптимально сочетая комплекс подготовительных и подводящих упражнений с идеомоторным представлением.Мотивы  должны обязательно подкрепляться ситуацией успеха. 

  • Слайд 12

    Демонстрация упражнений учителем.

    Объяснение новых упражнений нужно обязательно сочетать с показом. Это вызывает положительные детские эмоции. 

  • Слайд 13

    Соревновательно-игровой метод 

    необходимо системно применять на уроках. Дух состязаний и непредсказуемость результата стимулируют интерес и активизируют деятельность при выполнении физических упражнений. 

  • Слайд 14

    Вариативность упражнений. 

    Специфика уроков физкультуры – многократные повторения, отработка двигательного навыка. Всё это снижает желание у детей выполнять специальные задания. Удерживать внимание и интерес ребят поможет многообразие упражнений.  

  • Слайд 15

    Мотивационная роль родителей.

    Включение родителей в учебно-воспитательный процесс  делают жизнь детей ещё интересней. 

  • Слайд 16

    Самостоятельная работа 

    на уроке воодушевляет и стимулирует учеников. 

  • Слайд 17

    Основные виды внеурочной деятельности: 

    физкультминутки и игровые перемены;  спортивные кружки и секции;  спортивные соревнования;  сдача тестов комплекса ГТО;  спортивные праздники;  дни здоровья;  дополнительные учебные курсы. 

  • Слайд 18

    Сопутствующие организационно-воспитательные мероприятия: 

    Судейско-инструкторская подготовка физкультурного актива школы.   Беседы и лекции на   физкультурно-спортивную тему.  Ремонт и уборка спортивного зала. Известно, что общественно-полезный труд  имеет большое воспитательное значение.  Вовлечение учителей и родителей в  совместные соревнования, конкурсы, викторины.   Освещение спортивных достижений школы в СМИ.  Организация участия школьников в спортивной жизни района   (города) и посещения ими соревнований высокого уровня.  Привлечение известных  спортсменов к проведению соревнований и агитационных мероприятий.  

  • Слайд 19

    Использованная литература. 1.Шаулин В.Н. Развивающее обучение на материале физической культуры. - М.: Школа-Пресс, 2010. 2. Маркова, А.К. Мотивация учения и её воспитание у школьников/ А.К.Маркова , А.Б. Орлов., Л.М. Фридман - М.: Педагогика, 1983. - 65 с. 3. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: учеб. для высш. спец. физ. учеб. заведений/ Л.П. Матвеев – Спб.: Изд-во «Лань»; М.: ООО Изд-во «Омега-Л», 2004. – 160 с.  

  • Слайд 20

    Спасибо за внимания! Успехов в работе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке