Содержание
-
Метод экспресс –оценки физического здоровья дошкольников
-
Описание метода экспресс-оценки
Антропометрические данные (рост ,вес, жел); Количественная оценка физического здоровья - 5 индексов: массо - ростовой индекс Кетле 2, двойное произведение –индекс Робинсона; индекс Скибинского, индекс Шаповаловой, индекс толерантности к стандартной физической нагрузке Руфье.
-
Длина тела измеряется с помощью ростомера. Обследуемый стоит по стойке «смирно», касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Голову устанавливают так, чтобы наружный угол глаза и козелок ушной раковины находились на одной горизонтальной линии. Скользящую планку опускают до соприкосновения с верхней точкой головы, не оказывая давления
-
Масса тела определяется взвешиванием на медицинских весах. Обследуемый спокойно стоит на середине площадки весов
-
Жел ( жизненная емкость легких) определяется с помощью сухого или водяного спирометра. Обследуемый сначала делает 2-3 свободных пробных вдоха и выдоха, затем производит максимальный вдох, берет мундштук в рот, плотно обхватив губами и одновременно зажав нос пальцами свободной руки, производит спокойный, плавный, максимально возможный выдох в течении 5 секунд. Процедуру повторяют трижды с интервалом в полминуты Регистрируют наибольший показатель
-
ЧСС (частота сердечных сокращений) определяется пальпаторно или аускультативно, а лучше с помощью цифрового пульсотахометра.
-
АД (артериальное давление) измеряется методом Короткова в положении обследуемого сидя. Если АД измеряется стандартной манжеткой, то школьника от 7-10 лет с нормальным физическим развитием к полученной величине систолического давления следует прибавить 10 мм рт.ст., дошкольникам с избыточной массой тела прибавляют 5 мм рт.ст., с дефицитом массы тела - +15 мм рт.ст., а 11-летним- соответственно 5 +5, +0,+ 10 мм рт.ст.
-
Время задержки дыхания (проба Штанге) -определяется в положении сидя. После полного вдоха и выдоха обследуемый производит обычный вдох и задерживает дыхание, зажав нос пальцами. Время задержки дыхания регистрируют по секундомеру.
-
Функциональная проба Руфье со стандартной физической нагрузкой проводят следующим образом. После отдыха в положении сидя у обследуемого подсчитывает пульс за 15 с( Р1) и предлагают выполнить 30 глубоких приседаний за 45 с, выбрасывая руки вперед. Затем он тотчас садится и у него подсчитывают пульс за первые 15 с (Р2) и последние 15 с (Р3) первой минуты восстановительного периода.
-
Проба Шаповаловой заключается в подсчете числа подъемов туловища в сед без помощи рук из положения лежа на спине. Обследуемый лежит на мате, ноги слегка согнуты в коленях, напарник удерживает стопы. Регистрируется полное число посадок из положения за 60 сек. Задача обследуемого- как можно большее количество подъемов.
-
массо-ростовой характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения
-
Индекс Робинсона характеризует состояние регуляции сердечнососудистой системы
-
Индекс Скибинского характеризует функциональные возможности системы дыхания, устойчивость организма к гипоксии и волевые качества
-
Индекс Шаповаловой характеризует развитие силы, быстроты и скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса
-
Индекс Руфье характеризует выраженность реакции сердечнососудистой системы на стандартную нагрузку
Где Р 1-пульс за 15 с в покое; Р2-пульс первые 15 с сразу после нагрузки; Р3 –пульс за последние 15 с первой минуты восстановления; 4,200,100 –постоянные коэффициенты 0
-
Формализованные оценки показателей физического здоровья детей дошкольного возраста (девочки 6-7 лет)
-
Массо - ростовой индекс Кетле 2 (кг/м²)
-
Формализованные оценки показателей физического здоровья детей старшего дошкольного возраста (мальчики 6-7 лет)
-
Сумма баллов и уровни физического здоровья
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.