Презентация на тему "Методика и коррекция физического здоровья"

Презентация: Методика и коррекция физического здоровья
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методика и коррекция физического здоровья" по физкультуре. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.34 Мб.

Содержание

  • Презентация: Методика и коррекция физического здоровья
    Слайд 1

    Метод экспресс –оценки физического здоровья дошкольников

  • Слайд 2

    Описание метода экспресс-оценки

    Антропометрические данные (рост ,вес, жел); Количественная оценка физического здоровья - 5 индексов: массо - ростовой индекс Кетле 2, двойное произведение –индекс Робинсона; индекс Скибинского, индекс Шаповаловой, индекс толерантности к стандартной физической нагрузке Руфье.

  • Слайд 3

    Длина тела измеряется с помощью ростомера. Обследуемый стоит по стойке «смирно», касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Голову устанавливают так, чтобы наружный угол глаза и козелок ушной раковины находились на одной горизонтальной линии. Скользящую планку опускают до соприкосновения с верхней точкой головы, не оказывая давления

  • Слайд 4

    Масса тела определяется взвешиванием на медицинских весах. Обследуемый спокойно стоит на середине площадки весов

  • Слайд 5

    Жел ( жизненная емкость легких) определяется с помощью сухого или водяного спирометра. Обследуемый сначала делает 2-3 свободных пробных вдоха и выдоха, затем производит максимальный вдох, берет мундштук в рот, плотно обхватив губами и одновременно зажав нос пальцами свободной руки, производит спокойный, плавный, максимально возможный выдох в течении 5 секунд. Процедуру повторяют трижды с интервалом в полминуты Регистрируют наибольший показатель

  • Слайд 6

    ЧСС (частота сердечных сокращений) определяется пальпаторно или аускультативно, а лучше с помощью цифрового пульсотахометра.

  • Слайд 7

    АД (артериальное давление) измеряется методом Короткова в положении обследуемого сидя. Если АД измеряется стандартной манжеткой, то школьника от 7-10 лет с нормальным физическим развитием к полученной величине систолического давления следует прибавить 10 мм рт.ст., дошкольникам с избыточной массой тела прибавляют 5 мм рт.ст., с дефицитом массы тела - +15 мм рт.ст., а 11-летним- соответственно 5 +5, +0,+ 10 мм рт.ст.

  • Слайд 8

    Время задержки дыхания (проба Штанге) -определяется в положении сидя. После полного вдоха и выдоха обследуемый производит обычный вдох и задерживает дыхание, зажав нос пальцами. Время задержки дыхания регистрируют по секундомеру.

  • Слайд 9

    Функциональная проба Руфье со стандартной физической нагрузкой проводят следующим образом. После отдыха в положении сидя у обследуемого подсчитывает пульс за 15 с( Р1) и предлагают выполнить 30 глубоких приседаний за 45 с, выбрасывая руки вперед. Затем он тотчас садится и у него подсчитывают пульс за первые 15 с (Р2) и последние 15 с (Р3) первой минуты восстановительного периода.

  • Слайд 10

    Проба Шаповаловой заключается в подсчете числа подъемов туловища в сед без помощи рук из положения лежа на спине. Обследуемый лежит на мате, ноги слегка согнуты в коленях, напарник удерживает стопы. Регистрируется полное число посадок из положения за 60 сек. Задача обследуемого- как можно большее количество подъемов.

  • Слайд 11

    массо-ростовой характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения

  • Слайд 12

    Индекс Робинсона характеризует состояние регуляции сердечнососудистой системы

  • Слайд 13

    Индекс Скибинского характеризует функциональные возможности системы дыхания, устойчивость организма к гипоксии и волевые качества

  • Слайд 14

    Индекс Шаповаловой характеризует развитие силы, быстроты и скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса

  • Слайд 15

    Индекс Руфье характеризует выраженность реакции сердечнососудистой системы на стандартную нагрузку

    Где Р 1-пульс за 15 с в покое; Р2-пульс первые 15 с сразу после нагрузки; Р3 –пульс за последние 15 с первой минуты восстановления; 4,200,100 –постоянные коэффициенты 0

  • Слайд 16

    Формализованные оценки показателей физического здоровья детей дошкольного возраста (девочки 6-7 лет)

  • Слайд 17

    Массо - ростовой индекс Кетле 2 (кг/м²)

  • Слайд 18

    Формализованные оценки показателей физического здоровья детей старшего дошкольного возраста (мальчики 6-7 лет)

  • Слайд 19

    Сумма баллов и уровни физического здоровья

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке