Содержание
-
Методика обучения технике лыжных ходов
-
Основные требования к современному уроку лыжной подготовки
укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; систематическое и комплексное развитие двигательных качеств; формирование умений и навыков;
-
учет индивидуальных типологических свойств нервной системы учащихся; формирование умений и навыков самостоятельных занятий; воспитание трудолюбия, настойчивости, силы воли.
-
Рациональный выбор учебной лыжни обеспечивает
овладение как отдельными способами перёдвижения на лыжах, так и переходами с одного способа на другой; приобретение знаний и умений использования изучаемых способов передвижения на различном рельефе местности;
-
укрепление опорно-двигательного аппарата за счет равномерного распределения нагрузки на все основные группы мышц; благоприятное влияние передвижения на лыжах на организм детей; повышение плотности урока.
-
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Словесные методы Методы наглядного воздействия Практические методы
-
Классические лыжные ходы
Одновременный бесшажный ход Попеременный двухшажный ход Одновременный одношажный ход
-
Полуконьковый одновременный ход Коньковые лыжные ходы Одновременный двухшажный ход Одновременный одношажный коньковый ход
-
Упражнения для изучения согласованных движений рук и ног
В стойке лыжника поочередные маховые движения рук с фиксацией их в переднем и заднем положении. В стойке лыжника попеременная работа рук – без палок и с палками, удерживая их за середину, на лыжах и без лыж. В стойке лыжника, руки за спиной, передвижение шагом. Ходьба с попеременной работой рук и ног в стойке лыжника.
-
Основная стойка лыжника
-
Упражнения для разучивания правильной стойки лыжника
Голова незначительно опущена вниз, туловище наклонено вперед, мышцы спины расслаблены, плечи опущены, ноги слегка согнуты в коленях, колени находятся на одной линии с носками ботинок: а) многократное выполнение стойки лыжника на месте; б) то же, но с попеременными движениями руками в стойке лыжника.
-
Попеременная работа рук
-
Попеременная работа рук и ног для попеременно двухшажного хода
-
Упражнения для развития чувства равновесия и изучения одноопорного скольжения
Перенос веса тела с одной ноги на другую (касаясь носком свободной ноги опоры) в стойке лыжника. Перенос веса тела с правой ноги на левую (с отрывом свободной ноги от опоры) в стойке лыжника. Перенос веса тела с правой ноги на левую и наоборот с шагом вперед в стойке лыжника. Стоя на одной ноге (на низкой и высокой опоре), махи другой с попеременным размахиванием рук.
-
В стойке лыжника на одной ноге попеременные махи другой с движением рук. В стойке лыжника перенос веса тела с правой ноги на левую и наоборот с шагом вперед и попеременным выносом рук. В стойке лыжника перенос веса тела с правой на левую и наоборот с прыжком вперед, руки за спиной. Зафиксировать одноопорное положение. В стойке лыжника перенос веса тела с правой ноги на левую и наоборот с прыжком вперед и попеременной работой рук. Зафиксировать одноопорное положение.
-
Одновременная работа рук для одновременно бесшажного хода
-
Имитация отдельных элементов бесшажного хода
принять позу окончания отталкивания руками. принять позу начала отталкивания руками.
-
Одновременная работа рук и ног для одновременно одношажного хода
-
Упражнения для разучивания подседания и отталкивания ногой
В стойке лыжника, руки за спиной, скольжение на одной лыже, многократное отталкивание другой ногой. В стойке лыжника, руки за спиной, скольжение на одной лыже с отталкиванием 2-3 раза другой ногой. В стойке лыжника, руки за спиной, скольжение на одной лыже с отталкиванием 2-3 раза другой ногой и попеременной работой рук. В стойке лыжника, руки за спиной, попеременное скольжение на лыжах. Попеременный двухшажный ход без палок и с палками.
-
Шаговая имитация
-
Упражнения для изучения согласованных движений рук и ног
В стойке лыжника поочередные маховые движения рук с фиксацией их в переднем и заднем положении. В стойке лыжника попеременная работа рук – без палок и с палками, удерживая их за середину, на лыжах и без лыж. В стойке лыжника, руки за спиной, передвижение шагом. Ходьба с попеременной работой рук и ног в стойке лыжника.
-
Одновременно одношажный ход
-
Упражнения для изучения постановки палки и отталкивания рукой
В стойке лыжника вынести руку с палкой вперед и движением вниз отвести ее назад. В стойке лыжника вынести руку с палкой вперед, активно вкалывающим движением поставить палку у каблука ботинка. В стойке лыжника, делая шаг вперед, с силой поставить палку сзади опорной ноги. Скольжение на двух лыжах с попеременным отталкиванием руками. В стойке лыжника одновременно вынести руки с палками вперед, активно вкалывающим движением поставить палки у каблука ботинка, выполнить толчок, помогая спиной. Делая шаг вперед с одновременным выносом рук, выполнить толчок руками при этом маховую ногу подводим к опорной ноге.
-
Имитация конькового хода
-
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ
Уроки лыжной подготовки проводятся согласно расписанию. Одежда учащихся подбирается в зависимости от температуры воздуха. Лыжные ботинки должны быть свободными, мягкими, сухими.
-
Длина лыж должна соответствовать росту лыжника (пластиковые лыжи короче). Лыжные палки должны быть в исправности и соответствовать росту и весу лыжника (при коньковом ходе длиннее). Занятия должны проводиться организованно под руководством учителя. Передвижение к месту занятий осуществляется на лыжах или с лыжами в руках.
-
При выборе трассы для занятий, необходима чтобы она проходила в защищенном от ветра месте, не пересекала замершие водоемы, густой кустарник, шоссейные и грунтовые дороги. Учащимся не следует обгонять друг друга на узкой дороге и не удобных для обозрения спусках. При вынужденном падении безопаснее падать на бок в сторону.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.