Презентация на тему "Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ"

Презентация: Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ" по физкультуре. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.93 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
    Слайд 1

    Методы и приемы, используемые в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

    Шингарова Дарья Александровна Учитель физической культуры МАОУ СОШ № 3 ГО Верхняя Пышма

  • Слайд 2

    «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения»

    АнжелоМоссо. Итальянский физиолог

  • Слайд 3

    Дети с ОВЗ -

    дети, имеющие различные отклонения психического и физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

  • Слайд 4

    Категории детей с ОВЗ

    Дети с нарушением слуха Дети с нарушением зрения Дети с нарушениями речи Дети с нарушением интеллекта(умственно отсталые) Дети с задержкой психического развития(ЗПР) Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата(ДЦП) Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы Дети с множественными нарушениями

  • Слайд 5

    Как мы можем помочь детям с ОВЗ?Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей, является физическая культура. Сюда входят – занятия по физическому воспитанию, ритмике, уроки по физической культуре.

  • Слайд 6

    Особенности работы с детьми с ОВЗ Организация физического воспитания детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образованиянаправлена на коррекционно-компенсаторную сторону.При организации занятий по физической культуре для учащихся с ОВЗ, следует исходить из возможностей ребенка.

  • Слайд 7

    Как донести до ребенка с ОВЗ учебный материал и как помочь компенсировать отставание?

    Чаще всего у детей с ОВЗ наблюдается: Нарушение процессов саморегуляции, недостаточность восприятия, нарушение комплекса произвольности и пространственной ориентации. С помощью средств , методов и приемов физического воспитания, через двигательные и сенсорные компоненты,учитель физкультуры может активно воздействовать на различные анализаторы и осуществлять воздействие на психику ребенка в целом, на возможности его организма.

  • Слайд 8

    Методы обучения Наглядные, Словесные, Практическиевыбираются в зависимости отпоставленных задач, возрастных особенностей детей, их подготовленности, сложности и характера упражнения, этапа обучения.

  • Слайд 9

    Специальные приемы для обучения детей с ОВЗ

    - Поэтапное разъяснение заданий Последовательное выполнение заданий Систематичность в выполнении заданий Постепенность увеличения темпа и сложности - Повторение учащимся инструкции к выполнению задания - Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения - Близость к учащимся во время объяснения и выполнения заданий - Предоставление дополнительного времени для завершения задания - Разрешение переделать задание, с которым ученик не справился - Индивидуальное оценивание учащихся

  • Слайд 10

    В содержание занятий входят: теоретические сведения, дыхательная гимнастика, самомассаж, ОРУ, упражнения на растягивание, метания, ползание и перелезание; ходьба, лазанье, бег, танцевальные движения , подвижные игры, упражнения на координацию.

  • Слайд 11

    Физическая активность – главный источник развития и укрепления ресурсов здоровья

    Физические упражнения Подвижные игры Музыкально-ритмические упражнения Повышают работоспособность, снижают утомляемость, активизируют познавательные процессы, позволяют улучшить внимание, память, пространственные представления, повышают способность к произвольному контролю Развивают чувство ритма, улучшают координацию движений, точность, скорость двигательной реакции, нормализуют тонус мышц Развивают: крупную и мелкую моторику рук, сенсорную интеграцию, концентрацию внимания, координацию и равновесие, ориентацию в пространстве Занятия физической культурой Укрепляют здоровье и закаливают организм, содействуют всестороннему физическому развитию детей, воспитывают умение целесообразно управлять органами движения, развивают двигательные навыки и основные физические качества

  • Слайд 12

    Вывод

    при систематической работе по физическому воспитанию с включением системы коррекционно - восстановительных мероприятий можно добиться существенных результатов уже на ранних этапах обучения. У детей с ОВЗ : • формируются жизненно-важные двигательные навыки, • формируются нравственные качества (честность, дисциплинированность), • активизируются речевые процессы, • развиваются скоростно-силовые качества (быстрота, ловкость, выносливость), • развиваются интеллектуальные качества (наблюдательность, память, сообразительность), • укрепляется здоровье, улучшается кровообращение и обмен веществ в организме, деятельность сердца и легких, • воспитываются морально-волевые качества. Дети учатся самообладанию, умению действовать в коллективе, контролировать свои поступки, подчиняться общим требованиям.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке