Презентация на тему "Методы исследования при врачебно-педагогических наблюдениях"

Презентация: Методы исследования при врачебно-педагогических наблюдениях
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Методы исследования при врачебно-педагогических наблюдениях" по физкультуре. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 1.6 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Методы исследования при врачебно-педагогических наблюдениях
    Слайд 1

    Методы исследования при врачебно-педагогических наблюдениях(функциональные пробы)

    По системе Алябьевой Нины Владимировны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида Подготовила: Штинникова В.В.

  • Слайд 2

    Важное место во врачебно-педагогическом наблюдении занимают различные функциональные пробы. Врачебно-педагогические наблюдения имеют особую ценность в том случае, что одновременно используют методы, позволяющие определить изменение функционального состояния не одной, а нескольких систем организма. Только комплексная методика наблюдений позволит достоверно оценивать изменения функционального состояния организма детей под влиянием физической нагрузки и, следовательно более точно управлять учебным процессом. Н.В. Алябьева

  • Слайд 3

    Функциональные пробы сердечно -сосудистой системы

    Наибольшее значение имеют: Самочувствие ребенка после пробы Изменение частоты пульса Изменение артериального давления

  • Слайд 4

    Проба Мартине - Кушелевского дает характеристику кардио-респираторной системы, ответственной за адаптацию организма к различным факторам окружающей среды, к которым дети дошкольного возраста особенно чувствительны. В положение сидя определяется пульс за 10 секунд и артериальное давление. Ребенок выполняет 20 глубоких приседаний за 30 секунд. После выполненной нагрузки обследуемый сразу садится, в течение трех минут считают пульс и измеряют давление. На первой минуте первые 10 сек измеряется пульс, последующие 40 сек - артериальное давление, в последние 10 сек - пульс. На второй и третьей минутах повторяется измерение.

  • Слайд 5

    Проба Мартине-Кушелевского Оценивает реакцию организма на дозированную физическую нагрузку и скорость восстановления после физической нагрузки Частота сердечных сокращений у лиц взрослого возраста: 60-80 уд/мин - нормальная ЧСС 80-100 уд/мин - ускоренная ЧСС больше100 уд/мин– тахикардия 59-50 - замедленная ЧСС меньше 50 - брадикардия

  • Слайд 6

    КАК ПРОВЕРИТЬ ПУЛЬС ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ? Пульс – это периодическое толчкообразное расширение стенок артерий. Лучше всего он прощупывается в двух местах – на запястье и в углублении шеи правее или левее подбородка. Пульс на запястье располагается пониже основания большого пальца, в ложбинке между двумя костями. Нащупайте его тремя пальцами и слегка надавите. Не прижимайте пульс большим пальцем , так как в нем ощущается ваше собственное биение сердца и вы можете принять собственный пульс за пульс другого человека. Пульс на шее (горле) находится в ложбинке пониже челюстной кости , сбоку от кадыка. Проверять, его также надо тремя пальцами, слегка прижимая.

  • Слайд 7

    Артериальное давление у лиц взрослого возраста: 120/80 мм.ртхт – оптимальное 130/85 мм.ртхт. – нормальное 100,105/80 - склонность к понижению 90,99/45-54 мм.рт.ст. - понижено (консультация врача) 75-89/20-44 - очень низкое, обследование и лечение 131-135/81-89 - несколько повышено (зона риска) 136-150/90-95 - значительно повышено 150 и более/96-110 - высокое, обследование и лечение

  • Слайд 8

    Выделены основные типы реакций: Хорошая Учащение пульса на 60-80%, повышение систолического давления 10-30 мм.рт.ст., диастолическое изменяется незначительно. Короткий восстановительный период. Удовлетворительная Учащение пульса на 100%, систолическое и диастолическое давления изменяются незначительно. Замедленное восстановление. Неудовлетворительная Учащение пульса на 100%, повышение систолического артериального давления, диастолическое почти не изменяется. Значительное замедление восстановления показателей до первоначального уровня.

  • Слайд 9

    Функциональные пробы на задержку дыхания

    Функциональная нагрузка с задержкой дыхания после вдоха (проба Штанге) или после выдоха (проба Генчи), измеряется время задержки в секундах. Проба Штанге позволяет оценить устойчивость организма человека к смешанной гиперкапнии и гипоксии, отражающую общее состояние кислородообеспечивающих систем организма при выполнении задержки дыхания на фоне глубокого вдоха, а проба Генчи – на фоне глубоко выдоха. Используются для суждения о кислородном обеспечении организма и оценки общего уровня тренированности человека.

  • Слайд 10

    Проба Штанге Оборудование: секундомер. После 2-3 глубоких вдохов-выдохов человека просят задержать дыхание на глубоком вдохе на максимально возможное для него время. После проведения первой пробы необходим отдых 2-3 минуты.

  • Слайд 11

    Ориентировочные показатели пробы Штанге и Генчи

  • Слайд 12

    Оценка общего состояния обследуемого по параметру пробы Штанге

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке