Содержание
-
Мир спортамоими глазами 26.09.2016 1 Исследовательская работа ученицы 3 класса ГБОУ СОШ №276 г. Москвы Афанасьевой Алёны. Руководитель работы: учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 276 г. Москвы Колегаева Ольга Владимировна
-
Здравствуйте! Меня зовут Алена. Мне 9 лет, учусь я в 3 классе средней общеобразовательной школы №276 г. Москвы. С 5 лет я занимаюсь художественной гимнастикой. Мне очень нравится это делать. Иногда я задаюсь вопросом: а для чего нужен спорт? Почему люди на протяжении веков занимаются спортом и стремятся к участию в Олимпийских играх? Я решила разобраться и получить ответы на свои вопросы. Объектом исследования в моей работе является спорт. Предметом - художественная гимнастика, так как этот вид спорта наиболее близок мне. Основной целью моей работы является показание важности спорта в современном мире, в частности художественной гимнастики. Для раскрытия цели работы мною были поставлены следующие задачи: - Показать роль спорта на протяжении веков; - Доказать, что художественная гимнастика – это самостоятельный вид спорта; - Показать роль художественной гимнастики в современном мире. В процессе раздумий на данную тему мною была выдвинута гипотеза: Художественная гимнастика – это вид спорта, который несет пользу не только отдельному человеку, но и обществу в целом.
-
В процессе работы я собирала информацию в интернете и журналах, изучала фотографии и статьи – использовала метод обобщения информации. Собрав информацию мне понадобилось отобрать необходимую, так как ее было слишком много. Я анализировала материал и пыталась отобрать нужную – метод анализа. И конечно же использовала личный опыт. Для раскрытия основной цели работы я составила план: История возникновения Олимпийских игр. Наиболее интересные виды игр. Символика Олимпийских игр. Паралимпийские Игры. Гимнастика. Виды гимнастики. Мужская и женская гимнастика. Спортсмены. Художественная гимнастика как самостоятельный вид спорта. Великие спортсменки прошлого и настоящего времени. Я в художественной гимнастике
-
Практическая ценность моей работы заключается в том, что она может быть использована в качестве пропаганды спорта и здорового образа жизни у детей, а также формирования усидчивости и целеустремленности. Начать свою работу я хотела бы с истории Олимпийских Игр.
-
История возникновения Олимпийских игр уходит в древность. Еще в 776 году до н.э. олимпийский праздник получил общегреческое признание. Первого победителя древних Олимпийских игр звали Корэб. Первые тринадцать Игр состояли только из одного вида состязаний - бега. По преданию, это расстояние в Олимпии отмерял сам Геракл, оно равнялось 192 метрам 27 сантиметрам. Но Олимпийские игры очень быстро получали распространение. Во время их проведения прекращались войны, объявлялось перемирие между враждующими странами. Игры проводись в Олимпии – необычайно красивом городе на берегу реки Алфей.
Беговая дорожка была довольно широкой, по ней одновременно могли бежать восемь атлетов.
-
На играх запрещалось присутствовать женщинам. Но есть интересная легенда о Каллипатере (Ференике). Рассказывают, что эта женщина из известного семейства Диагоридов с острова Родос, давшего много олимпийских чемпионов, сама обучала сына своего Посейдора кулачному бою, готовя его к соревнованиям. Прибыв в Олимпию и не сомневаясь в том, что сын победит, Каллипатера хотела во что бы то ни стало быть свидетельницей его триумфа. Она надела мужское платье и проникла на стадион, смешавшись с группой тренеров. Когда ее сын Посейдор одного за другим победил пятерых соперников и стал олимпиоником, счастливая мать не выдержала: забыв обо всем, она перепрыгнула через барьер, бросилась к сыну, обняла его... но в стремительном беге мужской наряд слетел с нее. По закону Каллипатеру должны были сбросить со скалы, но судьи не нашли в себе сил сделать это. И ее помиловали, так как эта женщина была дочерью чемпиона, сестрой чемпионов и, наконец, матерью чемпиона. Но дабы впредь не допускать повторения подобных случаев, было постановлено, чтобы тренеры, присутствовали на Играх обнаженными.
-
Наиболее интересными видами Игр на мой взгляд можно считать борьбу, гимнастику, футбол, волейбол, плавание, стрельбу, керлинг, парусный спорт и многие другие виды спорта. Каждый из них заслуживает внимания и о каждом можно много рассказывать.
-
Символика Олимпийских Игр. Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских Игр .Его зажигали еще в Древней Греции во время проведения Игр как напоминание о подвиге Прометея, похитившего огонь у Зевса, и подарившего его людям. Эта традиция была возрождена в 1928 году. Огонь зажигается в Афинах и факелом переносится к столице очередных Олимпийских Игр, где зажигается огонь в Олимпийской чаше. Огонь горит на продолжении всех Игр и тушится на церемонии закрытия
-
Олимпийские кольца. Пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара. А это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран.Голубое кольцо эмблемы символизирует Европу, черное - Африку, желтое - Азию, красное - Америку и зеленое - Австралию с Океанией.
-
Паралимпийские Игры
Международные спортивные соревнования для инвалидов (кроме инвалидов по слуху). Аналог Олимпийских Игр. Проводятся раз в 4 года. Паралимпийские Игры Традиционно проводятся после главных Олимпийских Игр. Паралимпийские Игры доказывают, что инвалиды могут вести активный образ жизни, ставить перед собой цели и добиваться их. Паралимпийские Игры заслуживают внимания общественности и развития, а участники – уважения.
-
Гимнастика
Гимнастика – система специально подобранных упражнений, предназначенных для укрепления здоровья, иммунитета, мышц и костей. Гимнастика может быть разной и ею могут заниматься люди различной спортивной подготовленности и различных возрастов. Гимнастикой можно заниматься в повседневной жизни, как оздоровительной, так и профессионально, для достижения спортивных результатов.
-
Виды гимнастики.
Отдельные виды собраны в три группы: 1) Оздоровительная 2) Спортивная 3) Прикладная Оздоровительная гимнастика направлена на укрепление организма и поддержание хорошего самочувствия человека. Спортивная гимнастика направлена на достижение спортивных результатов путем длительных тренировок. Прикладной вид гимнастик – собирает в себе лечебные, военные, и особый вид спортивной, для тренировки и подготовки к соревнованиям спортсменов.
-
Мужская и женская гимнастика.
Гимнастикой могут заниматься как мужчины, так и женщины. Мужчины в основном занимаются спортивной гимнастикой, а женщины – спортивной и художественной. Спортивная гимнастика у мужчин отличает от спортивной гимнастики у женщин. В программе соревнований выполняются разные виды упражнений и используются разные снаряды. Например, мужчины выполняют упражнения на кольцах, на гимнастическом коне с ручками, а у женщин этих упражнений нет. Вместо этого они выполняют упражнения на бревне. Художественной гимнастикой занимаются только женщины, так как в этом виде спорта необходима пластика, грация и женственность.
-
Спортсмены.
Самым выдающимся спортсменом в спортивной гимнастике в России среди мужчин является Алексей Немов, не раз становившийся Олимпийским чемпионом и Чемпионом Мира. На Олимпийских играх 2004 года в Афинах Немовпоказал высокий класс .Однако выступление спортсмена было омрачено судейским скандалом: после выступления на перекладине оценки были явно занижены, что не понравилось присутствующим на трибунах олимпийской арены зрителям, которые стоя в течение 15 минут непрекращающимися овациями поддерживали спортсмена, не давая выйти на помост следующему (американскому) спортсмену, пока сам Алексей не вышел и не попросил зрителей сесть на места. Судьи пересмотрели оценки, но даже после пересмотра их не хватило для получения медали. После этого случая на Олимпиаде разразился скандал, и некоторые судьи были отстранены от судейства, а спортсмену было принесено официальное извинение. Самой выдающей спортсменкой среди женщин в спортивной гимнастике выступает Светлана Хоркина. Она показывала наилучшие результаты на Чемпионатах мира и Олимпиадах, где исполнила очень сложный прыжок, который раньше никто не видел, впоследствии он был назван ХоркинаII.
-
Художественная гимнастика как самостоятельный вид спорта.
Художественная гимнастика — это вид спорта, в котором выполняются под музыку различные гимнастические и танцевальные упражнения без предметов или с предметами (ленты, скакалки, обручи, булавы, мячи). Это достаточно молодой вид спорта. За сравнительно небольшой промежуток времени художественная гимнастика нашла мировую признательность. В 1913 году в Ленинграде, сейчас Санкт-Петербург, преподавателями были объединены эстетическая гимнастика, ритмическая гимнастика, танцевальная гимнастика и свободный танец. Так зародилась художественная гимнастика. В апреле 1941 года был организован первый чемпионат Ленинграда. В 1948 году первый чемпионат СССР. Постепенно стали проводится международные турниры по художественной гимнастике. Этим видом спорта дети начинают заниматься в возрасте 4-5 лет, когда они наиболее гибкие. Главные качества гимнаста - это сила воли, выносливость и пластика. Помимо спортивных достижений девушки приобретаю изящность, грацию, пластику, уверенность, также развивается музыкальный слух , развивается гибкость, выносливость.
-
Великие спортсменки прошлого и настоящего времени.
Абсолютная чемпионка мира москвичка Е. Карпухина. Копенгаген 1967 год. I-я абсолютная чемпионка Европы Г. Шугурова из Омска. 1978 год.
-
Кабаева Алина МаратовнаЗаслуженный мастер спорта,Победительница XXVIII Олимпийских игр 2004 г. в Афинах.Бронзовый призер XXVII Олимпийских игр 2000 г. в Сиднее.Двукратная абсолютная чемпионка мира (1999 и 2003 гг.).Пятикратная абсолютная чемпионка Европы (1998-2000, 2002, 2004 гг.).Шестикратная абсолютная чемпионка России (1999-2001, 2004, 2006, 2007 гг.).Москва - Татарстан. Барсукова Юлия ВладимировнаЗаслуженный мастер спорта,Победительница Игр XXVII Олимпиады 2000 г. в Сиднее.Неоднократная чемпионка России, мира и Европы в командном зачете и в отдельных видах многоборья.г. Москва.
-
Канаева Евгения ОлеговнаЗаслуженный мастер спортаПобедительница Игр XXIX Олимпиады 2008г. в Пекине.Абсолютная чемпионка Европы 2008г.Неоднократная чемпионка России, мира и Европе в командном зачете и отдельных видах многоборьяАбсолютная чемпионка России (2008г.)г. Москва - Омск Чащина Ирина ВикторовнаЗаслуженный мастер спорта,Серебряный призер Игр XXVIII Олимпиады 2004 г. в Афинах.Неоднократная чемпионка мира и Европы в командном зачете и в отдельных видах многоборья.Двукратная абсолютная чемпионка России (2003 и 2005 г.)г. Москва - Омск.
-
Капранова Ольга СергеевнаЗаслуженный мастер спорта,Абсолютная чемпионка мира 2005г.Неоднократная чемпионка мира и Европы в командном зачете и в отдельных видах многоборья.Четвертое место в личном первенстве на XXIX Олимпийских играх в Пекине.г.г. Москва - Московская обл. Сесина Вера ВалерьевнаЗаслуженный мастер спорта, Неоднократная чемпионка мира и Европы в команде и в отдельных видах многоборья.Абсолютная чемпионка Европы 2006 г.г. Москва - Екатеринбург.
-
Я в художественной гимнастике
Я занимаюсь художественной гимнастикой с 5 лет . Я полюбила этот вид спорта и не могу и дня прожить без тренировок. Я участвую в соревнованиях и стремлюсь завоевывать призовые места. Для занятий художественной гимнастикой необходима самодисциплина, так как надо не только тренироваться, но и хорошо учиться в школе. Я поняла, что художественная гимнастика развивает не только физические качества, но и кругозор.
-
Я участвовала в соревнованиях в городе Саранске, Звенигороде, Владимире. Помимо соревнований у нас была еще и культурная программа: мы ходили на экскурсии и самостоятельно осматривали местные достопримечательности.
-
Мои награды и грамоты
-
Я участвовала в международных соревнованиях в городе Киеве. Кроме спортивного опыта это позволило мне увидеть очень много интересного. Мы с обзорной экскурсией посмотрели город и побывали в Киево-Печерской Лавре.
-
Ежегодно мы выезжаем на спортивные сборы в другие страны. Где мы совмещаем тренировки и отдых.
-
Таким образом, я могу сказать, что художественная гимнастика приносит пользу не только физическому здоровью и развитию человека, но и расширяет кругозор. Также могу утверждать, что она приносит пользу не отдельному человеку, а обществу в целом. На соревнованиях участники из разных групп, школ, городов и стран объединяются с целью участия и победы, также делятся опытом. Мой тренер утверждает, что гимнастику надо полюбить и только тогда можно добиться результата. Я с этим согласно в полной мере. Я хочу, чтобы художественная гимнастика в нашей стране развивалась и как можно больше детей занимались ей!
-
Список сайтов с которых использовались данные: http://www.olympiady.ru/cgi-bin/olgames/games.cgi?year=0001 http://olimp-history.ru/node/11 http://www.rezeptsport.ru/paralympic/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B http://www.olympiady.ru/cgi-bin/olgames/games.cgi?year=1980 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.