Содержание
-
Нестандартное оборудование для оздоровительной и коррекционной работы на музыкальных занятиях.
Подготовила: Кобрина Елена Николаевна Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Подснежник» г. Тамбов
-
Главной задачей музыкального воспитания – является развитие эмоциональной отзывчивости, привитие интереса к музыке. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к специально организованной деятельности педагога с детьми, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Оздоровительная и коррекционная работа на музыкальных занятиях помогает дошкольнику сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, учить использовать полученные знания в повседневной жизни. Применение нестандартных пособий вносит разнообразие и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые задания.
-
Нестандартные пособия должны соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, соответствовать возрасту. Оборудование должно быть доступным, многофункциональным, привлекательным для детей, удобным в уборке и хранении. Чтобы игры вызывали у детей желание петь, слушать музыку, выполнять музыкально-ритмические движения, пособия должны быть оформлены очень красочно, отличаться разнообразием.
-
В ходе образовательной деятельности используются современные здоровье - сберегающие технологии в игровой форме. Привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья. Это способствует : -Повышению показателей физического развития и развития дыхательной системы детей. -Улучшение двигательных навыков и качеств (пластичность, координация, ориентирование в пространстве); совершенствование вокальных навыков и умений.
-
Виды оздоровления и коррекции на музыкальных занятиях
Музыкальное занятие Дыхательная гимнастика Навыки самомассажа Зрительная гимнастика Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика психогимнастика ритмопластика
-
РИТМОПЛАСТИКА ритмопластика решает следующие задачи: 1. Развитие двигательных качеств и умений: - ловкость, точность, координация движений, - гибкость и пластичность, - правильная осанка, красивая походка, - ориентировка в пространстве, 2. Развитие и тренировка психических процессов: - умение выражать эмоции в мимике и пантомимике, - воспитывать внимание, волю память, мышление
-
-
Дыхательная гимнастика
Укрепление физиологического дыхания детей (без речи); Тренировка силы вдоха и выдоха (развитие продолжительности выдоха). Восстановление нарушенного носового дыхания; Концентрация внимания и повышение интеллектуальной деятельности. Снижение утомляемости, борьба со стрессом .
-
-
БИОЭНЕРГОПЛАСТИКА
Биоэнергопластика - это сочетание плавных движений кистей рук с движениями органов артикуляционного аппарата. Выполнение артикуляционной гимнастики одновременно с движениями кистей рук приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что положительно влияет на развитие всей речевой системы.
-
Навыки самомассажа
Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.
-
-
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика служит основой для развития ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Упражнения, превращая учебный процесс в увлекательную игру, не только обогащают внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, речи, фантазии
-
Изготовление своими руками
-
Использование нестандартного оборудования на праздниках и развлечениях
-
Нестандартное музыкальное оборудование способствует: -повышению качества образовательного процесса; -интересу к самостоятельной музыкально-игровой деятельности; -развитию коммуникативных качеств; -способности ладить и договариваться с другом.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.