Содержание
- 
              
            
 Оптимизация двигательной активности детей среднего возраста по средством подвижных игр и игровых ситуаций 
- 
              
            
 Цель: повысить двигательную активность детей с помощью различных подвижных игр и игровых упражнений 
- 
              
            
 Задачи: - изучить теоретическую базу опыта; создать соответствующую развивающую среду; разработать и внедрить систему работы с детьми среднего возраста, их родителями, педагогами по данной проблеме. 
- 
              
            
 Актуальность темы.Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении.Ж.Ж. Руссо 
- 
              
            
 Благополучие общества во многом зависит от состояния здоровья детей, которые в последнее десятилетие во всем мире ухудшается. Современные условия жизни (транспорт, телевизор, компьютер и другие факторы) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а такое явление, гиподинамия, наблюдается и в дошкольном возрасте.Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и среднем дошкольном возрасте. Когда формируются все основные системы и функции организма. Ученые занимаясь изучением развития мозга и его функций, объективно доказали, что при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг. Ученые рекомендуют использовать движения как важнейшее средство умственного развития детей. По мнению психологов, маленький ребенок познает мир через деятельность. И деятельность его выражается, прежде всего, в движении. Чем разнообразнее движение, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей правильного нервно-психологического развития детей. Таким образом, овладев двигательной активностью в полной мере, у ребенка улучшается здоровье, интеллектуальное, нервно-психологическое развитие. Актуальность данной проблемы в том, что дети в большинстве своем испытывают «двигательный» дефицит», то есть количество движений производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. 
- 
              
            
 Приступая к реализации данной темы, я придерживалась следующих принципов:- принцип дифференциации и индивидуализации;- принцип микросоциума;- принцип оптимальности;- принцип вариативности;- принцип, коррекционно- развивающий направленности. 
- 
              
            Средства реализации.- Занятие по физическому развитию в зале и на воздухе; - Интеграция с другими образовательными областями; Двигательная активность на прогулке и в режимных моментах. 
- 
              
            Уровни усвоения основных движений на начальном этапе.
- 
              
            Я согласно распорядку,Утром делаю зарядку…В утренние часы обязательно проводится утренняя гимнастика – одна из составляющих оздоровительной работы в детском саду. Проводится она с целью совершенствования мышечного аппарата и дыхательной системы. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Дыхательные упражнения способствуют укреплению дыхательной системы и формированию навыков правильного рационального дыхания. (с детьми проводятся упражнения игрового характера) 
- 
              
            
 Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно- оздоровительным занятиям. 
- 
              
            
 Физические упражнения имеют большое значение в предупреждении утомления детей во время образовательной деятельности, требующей умственного напряжения. Активный отдых в виде физкультминуток между и во время образовательной деятельностью благотворно влияет на детей. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Подвижные игры, особенно групповые, развивают ловкость, меткость, координацию движений, укрепляют опорно-двигательный аппарат. 
- 
              
            
 Включают малыша в соревновательные ситуации, учат проявлять инициативу и лидерские способности. 
- 
              
            
 Оздоровительный эффект подвижных игр связан с положительным эмоциональным настроем детей, возникающим в процессе игровой деятельности. 
- 
              
            
 Игры с большой подвижностью чередуются с малоподвижными 
- 
              
            
 Прогулка благоприятное время для проведения индивидуальных работ с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности. 
- 
              
            
 Двигательная активность детейпланируетсяв зависимости от времени года. В летнее время больше планируется малоподвижных игр. 
- 
              
            
 В зимнее время года подвижные игры и индивидуальная работа по двигательной активности планируется в конце прогулки. 
- 
              
            
 Гимнастика после дневного сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами способствует общему оздоровлению ребенка, вызывает у малыша ощущение легкости, радости пробуждения. 
- 
              
            
 По лесным дорожкам побежали ножки, по мосточку меж камней пробежим мы поскорей. 
- 
              
            
 С целью развития эмоционального интереса к двигательной деятельности проводятся спортивные досуги 
- 
              
            
 У мишки в берлоге 
- 
              
            
 На пути пеньки стоят, нам их нужно обежать… 
- 
              
            
 Во время спортивных досугов используются различные виды подвижных игр и игровых упражнений.Упражнение на меткость : «Попади мячом в корзину» 
- 
              
            Подвижные игры на развитие скоростных качеств.Бабка Ёжка, Костяная ножка. В лес ходила, А потом нас ловила. 
- 
              
            
 Упражнения на развитие координации движений.«На мосточек мы взошли, вот и речку перешли!» 
- 
              
            Упражнения на релаксацию.Мы построили ракету, Улетаем в ней сейчас. Пусть высоко и далеко Понесет ракета нас! 
- 
              
            
 В группе имеется физкультурный центр, в котором есть необходимое оборудование для проведения подвижных игр 
- 
              
            
 При тесном взаимодействии с родителями мы можем добиться того, чтобы наши дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня физического развития и двигательной активности. 
- 
              
            
 
- 
              
            Уровни усвоения основных движений на контрольном этапе.
- 
              
            ЗАКЛЮЧЕНИЕЯ считаю, что организация педагогической работы по развитию двигательной активности у детей среднего дошкольного возраста показала свою эффективность, поскольку: двигательный опыт детей стал значительно богаче; детей стали больше интересовать результаты их действий, например, попасть мячом в определенную цель, перепрыгнуть через небольшое препятствие; все чаще они начинают играть самостоятельно, по своей инициативе, что говорит об увеличении их двигательного опыта; 
- 
              
            
 у детей возникает большая потребность в разнообразии материала для игр подвижного характера. Дети сами ищут подходящие предметы. действия начинают приобретать более целенаправленный характер. 
- 
              
            СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.