Презентация на тему "Поворот переступанием в движении. Развитие выносливости"

Презентация: Поворот переступанием в движении. Развитие выносливости
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Поворот переступанием в движении. Развитие выносливости" по физкультуре. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 1-4 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 2.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.12 Мб.

Содержание

  • Презентация: Поворот переступанием в движении. Развитие выносливости
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Тема: Поворот переступанием в движении.  Развитие выносливости.

    Основные задачи: научить повороту переступанием в движении со склона; содействовать развитию физических качеств быстроты, выносливости и координации движения; способствовать закаливанию организма; содействовать воспитанию чувства смелости и решительности; содействовать формированию знаний о технике передвижения на лыжах со спуска.   Планируемые результаты: личностные— организация собственной деятельности ( выполнение организующих строевых команд, ступающего шага на лыжах, поворота переступанием в движении); проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказание бескорыстной помощи сверстникам; • метапредметные - характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий (организующие строевые команды, ступающий шаг на лыжах, поворот переступанием лыж вокруг пяток); организация места занятий; управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; • предметные - оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; бережное обращение с инвентарем, соблюдение требований техники безопасности; нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов. Универсальные учебные действия: • познавательные: общеучебные - разучивание техники поворота переступанием лыж вокруг пяток, организующих строевых команд; выполнение ступающего шага на лыжах, организующих строевых команд, поворота переступанием лыж вокруг пяток; • регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; • коммуникативные-уметь: задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; • личностные: самоопределение - дают адекватную позитивную самооценку; смыслообразование - проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

  • Слайд 3

    Повороты при спусках со склонов применяются для изменения направления движения. Существует несколько способов поворотов: в зависимости от задач, стоящих перед лыжником, - в гонках, туризме или на прогулках; условий движения - скорости скольжения, крутизны и рельефа склона, состояния снега, инвентаря и дуги поворота; особенностей способа выполнения поворота .

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Поворот переступанием с внутренней лыжи Поворот переступанием с внутренней лыжи наиболее распространен. Он применяется при передвижении на лыжах по пересеченной местности. Этот поворот позволяет изменить направление движения, не только не теряя скорости, но в некоторых случаях даже увеличивая ее за счет отталкивания наружной лыжей. Он выполняется следующим образом: спускаясь по склону в основной стойке, лыжник переносит все тело на наружную лыжу, а внутреннюю, разгруженную от веса тела, отводит носком в сторону и, перенося на нее вес тела, энергично отталкивается наружной лыжей, предварительно закантовывая ее на внутреннее ребро. Затем наружная лыжа быстрым движением приставляется к внутренней. Для увеличения угла поворота необходимы подобные переступания выполнить несколько раз. Помимо толчка ногой для увеличения скорости применяют одновременное отталкивание палками. При увеличении скорости спуска угол отведения лыжи уменьшается, а частота переступания увеличивается.

  • Слайд 6

    В повороте переступанием овладевают: переносом массы тела на наружную в повороте лыжу и энергичным отталкиванием ей при отведении в сторону носка внутренней лыжи, как в коньковом ходе; последующей загрузкой внутренней лыжи с приставлением к ней внешней; наклоном туловища вперед и в сторону поворота; поворотами в разных направлениях за счет соответствующего перераспределения в переносе массы тела с ноги на ногу (с правой на левую при повороте налево и, наоборот, при направо); выполнением одновременных толчков руками при переступании коньковым и шагами в направлении поворота, что увеличивает скорость; исполнением поворота как на равнинных участках, так и на различных по крутизне спусках; Ошибки:недостаточный перенос тела на наружную лыжу и несвоевременный перенос его на внутреннюю, слабый толчок ногой, недостаточный наклон туловища в сторону поворота.

  • Слайд 7

    Поворот переступанием с наружной лыжи Поворот переступанием с наружной лыжи применяется значительно реже и чаще всего при спуске с невысокой скоростью. При этом повороте тяжесть тела переносится на внутреннюю лыжу, а наружная отставляется пяткой в сторону и, перенося на нее вес тела, лыжник приставляет внутреннюю палку к наружной. Затем все движения повторяются.

  • Слайд 8

    Поворот упором и из «упора» Поворот упором - выполняется на склонах средней крутизны при неглубоком снежном покрове и достаточно высокой скорости, когда поворот переступанием уже неприменим. Для выполнения поворота необходимо предварительно перенести массу тела на одну из лыж (внутреннюю по отношению к повороту); другую, свободную от массы тела, ставят в положение упора: пятка лыжи отведена в сторону, носок выводится чуть вперед и лыжа кантуется на внутреннее ребро. Для выполнения поворота массу тела необходимо перенести на лыжу, находящуюся в упоре. Крутизна поворота зависит от угла отведения пятки лыжи, угла кантования лыжи, состояния снежного покрова и величины переноса массы тела

  • Слайд 9

    Для поворота упором (полукругом) следует: разведение пяточной части обеих лыж в стороны без отрыва их от опоры; закантовку на внутренний кант внешней в повороте лыжи при сохранении внутренней лыжи на всей скользящей поверхности; небольшое выдвижение закантованной лыжи вперед с увеличением давления на нее; последовательное выполнение поворотов в разные стороны за счет кантования, выдвижения вперед и загрузки массой тела вначале одной, а затем второй лыжи всегда противоположной к направлению поворота; скользящее сведение пяточных частей лыж и параллельную постановку их для окончания поворота.

  • Слайд 10

    Обучение повороту «упором»: Принять положение упора на ровной площадке в правую сторону, затем в левую При спуске наискось перенести вес тела на нижнюю лыжу, верхнюю выдвинуть немного вперед и поставить (не загружая) в положении упора. Тоже, но слегка загружая наружную лыжу. Совершенствование поворота на различных скоростях. Ошибки: недостаточное выведение наружной лыжи, чрезмерная загрузка упорной ноги, что вызывает замедление или даже остановку, разведение коленей и плоское ведение рулящей ноги, недостаточный наклон в сторону поворота, перекрещивание носков лыж.

  • Слайд 11

    Поворот на параллельных лыжах Поворот на параллельных лыжахимеет две разновидности. На виражах, с хорошо прорезанной и накатанной лыжней, для поворота по направлению лыжного следа, необходимо загрузить частью массы тела внутреннюю в повороте лыжу, а также наклонить туловище внутрь поворота, тем круче, чем больше скорость и меньше радиус. Быстрое выполнение этих двигательных действий позволяет избежать сноса лыжника центробежными силами с лыжного следа в сторону, противоположную повороту. Квалифицированные лыжники на хорошо укатанном снежном полотне используют горнолыжную технику поворота на параллельных лыжах. Его основными элементами являются вращающий импульс и разгрузка лыж, наклон туловища внутрь поворота и затем вперед.

  • Слайд 12

    Обучение повороту на параллельных лыжах. Имеется много разновидностей данного поворота, чаще они применяются в горнолыжном спорте, в лыжных гонках обычно используют поворот «махом» или «рывком». Обучению повороту на параллельных лыжах начинают после обучения «из упора» и «плуга», которые являются основой для овладения поворотом на параллельных лыжах. На ровной площадке – облегчая загрузку лыж, рывковые движения пятками лыж вправо и влево. Повторение упражнения на боковое соскальзывание на склонах с перенесением веса тела лыжи на лыжу. Основные движения туловищем вправо и влево в движении, постепенно увеличивая скорость. Совершенствование техники поворота на склонах различной сложности. Ошибки:лыжи при входе в поворот стоят на ребрах, а не плоско, при рывке лыжи не разгружены от веса тела, слабый замах и недостаточное вращательное движение туловища, при движении по дуге недостаточно загружается внешняя лыжня.

  • Слайд 13

    Поворот «плугом» Поворот "плугом"- применяется на склонах средней крутизны с мягким неглубоким снежным покровом на небольшой скорости, и, если есть необходимость, в процессе поворота можно погасить лишнюю скорость. Для начала поворота лыжник принимает положение "плуга"; затем, поставив внешнюю лыжу на внутреннее ребро и немного выводя ее вперед, переносит на нее массу тела (для поворота влево загружается правая лыжа и наоборот). Лыжник движется по дуге поворота, пока сохраняется принятое положение. В зависимости от скорости спуска и величины препятствий изменяется и скорость движения лыжника при изменении глубины стойки. Загружать лыжу необходимо медленным и плавным движением, отводя туловище в сторону, противоположную повороту, и слегка закручивая его в сторону поворота. Большее отведение пятки лыжи в сторону, постановка лыжи круче на ребро и увеличение загрузки весом вызывают уменьшение радиуса поворота.

  • Слайд 14

    Обучение повороту «плугом»начинается с повторения торможения «плугом». Затем применяются следующие упражнения: На ровной площадке – применяются положение «плуга» и плавно переносится вес тела с ноги на ногу. На слоне средней крутизны – полный перенос веса тела на одну лыжу, ставя ее ребро несколько круче. Выполнение поворота на большей скорости и склонах большей крутизны. Ошибки:недостаточное разведение пяток лыж, перекрещивание носков лыж, недостаточная загрузка и кантование внешней лыжи, разведение коленей, недостаточное сведение носков лыж, слишком большой наклон туловища, недостаточное сгибание опорной ноги.

  • Слайд 15

    Методика обучения способам передвижения на лыжах: Учебно-методическое пособие / А.Ф. Каклимов, В.А. Бомин, В.В. Шохирев. – Иркутск: ООО «Репроцентр А1», 2010. -157 с.   1. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000г. 2. Богданов Г.П. Лыжный спорт в школе - «Физическая культура и спорт», Москва, 2001г. 3. Качашкин В.М. Методика физического воспитания – М.: «Просвещение», 2005г. 4. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе.- М.: Гуманит. издат. Центр ВЛАДОС, 2003г. 5.Мелентьева Н.Н., Румянцева Н.В. Методика обучения торможению на лыжах», М.: «Чистые пруды», 2010г. Повороты в движении(часть 1) -http://skisport.narod.ru/article/techn15.html Источники

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке