Содержание
-
Департамент образования города МосквыГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы«Школа № 2101 «Филёвский образовательный центр»121433 г. Москва, ул. Малая Филевская, д.26 корп. 2. тел.(499)144-59-42;тел. факс.(499)144-75-59E-mail:2101@edu.mos.ru, sch2101@mail.ru; ОГРН 5147746277322; ИНН 7731482850; КПП 773101001;л/с 2607542000680820; р/с 40601810000003000002 в отделении 1 Москва; БИК 044583001
Обучение плаванию в детском саду Подготовила: Инструктор по плаванию Ремнева Н.П. Москва 2017
-
Занятия плаванием способны обеспечить качественно разнообразную мышечную деятельность, сформировать правильную осанку, укрепление различных функциональных систем детского организма (сердечно – сосудистой, дыхательной, опорно – двигательной и д.), плавание поможет предупредить многие проблемы со здоровьем. Закаливающий эффект плавания защитит малыша от бесконечных орз и детских инфекций. поэтому одним из важнейших средств физического воспитания мы считаем плавание, обучение которому проводится в бассейне нашего сада. Коллективом и руководством созданы все условия для успешного освоения детьми начальных плавательных навыков. В детском саду 12 групп. Обучение плаванию проводится в бассейне во всех возрастных группах по 2 раза в неделю в первой половине дня и после дневного сна. Для наиболее эффективного обучения плаванию в нашем саду мы применяем несколько известных программ: «программа обучения плаванию детей от 2 до 7 лет» авторы К. п .Н. Т.А. и К. .Н. Семенов Ю.А. «примерная программа по обучению плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста» автор Алмазова О.А.
-
Цель : сформировать у детей эмоционально – положительное отношение к воде (плаванию); способствовать укреплению физического и психического здоровья дошкольников; формировать потребность к здоровому образу жизни; воспитать морально – этические и волевые качества; формирование санитарно – гигиенических знаний и умений; приобщать к самостоятельным занятиям плаванием.
-
Структура занятий: занятия по плаванию делятся на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.Подготовительный – этап проводится на суше. Он включает несколько общеразвивающих упражнений для разогревания, разминки и имитирующие подводящие упражнения, способствующие лучшему усвоению в воде техники плавательных движений
-
Основной этап – проводится на воде. Выполняются упражнения по овладению техникой плавания, повторяется пройденное, проводятся игры на совершенствование усвоенных движений.
-
Заключительный этап – это самостоятельное, произвольное плавание, игры с элементами плавания.
-
Занятия в младшей и средней группе поводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 15-20 минут. Для того, чтобы детки с удовольствием посещали бассейн на своих занятиях я применяю музыку с детскими песенками, что делает процесс обучения более интересным.Занятия носят игровой характер, также на занятиях к деткам приходят герои из различных сказок, так как в таком возрасте одна из задач преодоление страха перед водой.
-
В старшей и подготовительной группе занятия проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 25 - 30 минут. Основными задачами для детей старшего и подготовительного возраста являются:-Развитие личности каждого ребенка через совершенствование физических качеств и плавательных навыков;-Содействие всестороннему развитию и воспитанию таких положительных черт личности, как самообладание, настойчивость, решительность, взаимопомощь и т.п.;-изучение технике плавания и овладение навыками прикладного плавания;
-
- Развитие координационных возможностей, умение владеть своим телом в непривычной обстановке. В связи с этим на занятиях продолжается обучение правильному дыханию, согласованию работы рук , ног при плавании различными способами. Для этого я использую вспомогательные средства доски, мячи, канаты…
-
Также на занятиях дети обучаются элементам прикладного плавания – это буксировка предметов, ныряние в глубину, плавание в ластах, плавание в одежде, оказание помощи на воде.
-
На начальном этапе обучения который продолжается (октябрь,ноябрь) обучающимся предоставляется возможность из большего количества движений разных способов, выбрать те, которые у каждого лучше получаются. Следующий этап: декабрь, январь, февраль, март – посвящается углубленному освоению спортивных способов. В течении года проводятся водно - спортивные мероприятия. Завершается год проведением соревнований, где оцениваются навыки и умения детей, дети награждаются грамотами и призами.
-
Огромное внимание уделяется навыкам самообслуживания и личной гигиены, перед входом в бассейн и после выхода дети принимают душ.
-
Также проводится совместная работа с воспитателями, где воспитатель закрепляет знания детей о различных чрезвычайных ситуаций на воде.
-
В нашем детском саду мы приобщаем детей не только к играм на воде, а также к играм на свежем воздухе, чем самым формируем интерес к здоровому образу жизни.
-
Предполагаемый результат:
Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья. Активное участие педагогов и родителей в практическом опыте здоровьесберегающих технологий в жизни ребенка. Повышение уровня физической подготовленности воспитанников. Развитие физических и нравственных качеств детей, расширение кругозора, сохранение и укрепление здоровья.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.