Содержание
-
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА №1028 СП-6 ГОРОДА МОСКВЫ Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в старшем дошкольном возрасте » 2015 г. Подготовила воспитатель: Черненко Т.В..
-
Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка. Здоровье – это ДАР, который нyжносохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста.
-
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения Задачи здоровьесберегающих технологий
-
Формы организации здоровьесберегающей работы в старшем дошкольном возрасте; Утренняя гимнастика(традиционная, дыхательная, звуковая); Культурно-гигиенические навыки; Физкультурные занятия; Двигательно-оздоровительные физкультминутки; Пальчиковая гимнастика; Дыхательные упражнения; Подвижные игры; Малоподвижные игры; Физкультурные прогулки; Гимнастика пробуждения после дневного сна; Физкультурные досуги и развлечения; Самостоятельная деятельность детей; Работа совместно с родителями.
-
Культурно-гигиенические навыки Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком
-
Утренняя гимнастика в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.
-
Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции.
-
Физкультминутки Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.
-
Занятие по физической культуре-формирование и развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации
-
Физическая культура на свежем воздухе
-
Развивать физические качества; гибкость, ловкость, быстроту, выносливость. Приучать к использованию физкультурного инвентаря и атрибутов для подвижных игр на прогулках. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
-
Гимнастика после сна позволяет пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, быстрее прийти в бодрое состояние и настроение
-
Ходьба по массажным дорожкам основана на стимуляции активных точек, расположенных на подошвах ног. Стимулирует вегетативную нервную систему, усиливает артериальное кровоснабжение, снижает нервные и мышечные напряжения
-
Самомассаж необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения обменных процессов, лимфо- и кровообращения. Воздействует на биологически активные центры, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.
-
Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание; улучшает дренажную функцию легких; налаживает нарушенные функции сердечно-сосудистой системы, укрепляет весь аппарат кровообращения; повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние.
-
Самостоятельная двигательная активность детей со спортивным инвентарем
-
Релаксация Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки: Я на солнышке лежу, Но на солнце не гляжу. Глазки закрываем, глазки отдыхают. Солнце гладит наши лица, Пусть нам сон хороший снится. Вдруг мы слышим: бом-бом-бом! Прогуляться вышел гром. Гремит гром, как барабан.
-
Работа с родителями
-
Использование вышеперечисленных здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками даёт положительные результаты: - снижение уровня заболеваемости; - повышение работоспособности, выносливости; - развитие психических процессов; - улучшение зрения; - формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки; - развитие общей и мелкой моторики; - повышение речевой активности; увеличение уровня социальной адаптации. Таким образом, используя в педагогическом процессе здоровьесберегающие технологии, мы способствуем сохранению и укреплению здоровья детей, что является приоритетной задачей в воспитании и обучении подрастающего поколения. В результате регулярных занятий здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.