Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №460 «Родничок» Сормовского района
Выполнила: Нефедова Ольга Леонидовна инструктор по физической культуре МАДОУ «Детский сад» № 460 «Родничок» Сормовского района г.Нижний Новгород Февраль 2014 г. «Организация закаливающих мероприятий с детьми в бассейне»
-
-
Закаливание
Система мероприятий, направленных на повышение устойчивости генетически предопределенных механизмов защиты и приспособление организма ко многим факторам
-
Изучение медико - психолого-педагогических исследований по вопросу оздоровления детей
1. Кудрявцев В.Т и Егоров Б.Б разработали развивающую педагогика оздоровления, которая включает в себя комплекс дыхательных упражнений и закаливающие процедуры 2. Макарова З.С и Голубева Л.Г изучали и разрабатывали методы закаливания для ЧБД 3. Гаврючина Л.В разработала комплекс дыхательных и звуковых упражнений для ЧБД
-
Цель:Охранять и укреплять здоровье детей, содействовать их всестороннему развитию, обучать детей плаванию
ЗАДАЧИ Оздоровительные Создать условия для снижения заболеваемости детей, активизировать психофизиологические возможности детского организма. формировать необходимые знания, умения, и навыки здорового образа жизни. Осуществлять профилактику и коррекцию нарушений осанки (по показаниям врача ортопеда). Формировать у детей культурно-гигиенические навыки Улучшение показателей физического развития, повышение уровня физической подготовленности ребёнка Образовательные Формировать у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий, потребность в физическом совершенствовании учить детей жизненно-необходимым навыкам плавания, умению держаться на воде, спортивным способам плавания Развивающие Развивать физические качества детей Развивать самостоятельность, творчество, активность в двигательной деятельности
-
Условия для проведения закаливания
соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха, создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении реализация здоровьесъберегающих педагогических технологий наличие в дошкольном учреждении условий для проведения закаливающих мероприятий постоянный и тесный контакт инструкторов по физическому воспитанию, воспитателей, медицинских работников и родителей, формирование навыков здорового образа жизни
-
Направления работы
Изучение медико – психолого -педагогических исследований по вопросу оздоровления детей Работа с детьми Работа с родителями Организация предметно-развивающей среды
-
Этапы работы
I Диагностический Цель: 1. Проанализировать состояние здоровья детей, их физическое развитие 2. Определить показания для проведения видов закаливающих мероприятий (группа закаливания). II Формирующий Цель: 1. Организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми 2. Организовать работу с родителями по вопросам закаливания детей, внедрения здорового образа жизни, скорректировать их действия по выбору средств и методов закаливания. III Обобщение результатов (итоговый) Цель: 1. Проанализировать состояние здоровья детей, их физическое развитие
-
Анализ состояния здоровья детей, их физического развития
Анализ здоровья 95% детей II группа здоровья 5% детей с I группой здоровья I группа –это здоровые дети. II-это дети имеющие функциональное нарушение отдельных органов, ослабленные, часто болеющие. III-имеющие хронические заболевания. Анализ заболеваемости 38% детей болели простудными заболеваниями (ОРВИ, ОРЗ) Результаты анализа освоения программы детьми по разделу «Плавание»(начало года) 22% детей - высокий уровень 30% детей – средний уровень 48% детей – низкий уровень 10% затрудняются нырять 5% - боятся воды 50% затрудняются в плавании различными способами недостаточно развиты мышцы спины, координация движений
-
Определение групп закаливания
I группа закаливания - 5% детей II группа закаливания - 90% детей III группа закаливания - 5% детей I группа — дети здоровые, ранее закаливаемые; можно пользоваться любыми методиками закаливания, вплоть до интенсивных, так как это уже закаленные дети II группа — дети здоровые, впервые приступившие к закаливанию, или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья; можно пользоваться любыми методиками закаливания III группа — дети, имеющие хронические заболевания после длительных заболеваний. К этой же категории относятся часто болеющие дети. Принципы закаливания по III группе — это частые повторения и короткое время действия фактора, с учётом рекомендаций врача.
-
Принципы закаливания
Осуществление закаливание при полном здоровье детей Систематичность и последовательность закаливания Постепенность Индивидуально-дифференцированный подход – учёт возраста, состояния здоровья, условий жизни, индивидуальных свойств организма. Создание условий для благоприятного эмоционального состояния детей, их положительного отношения к процедурам Комплексность использования природных факторов Проведение закаливания в состоянии покоя и в сочетании с движениями, физическими упражнениями Проведение закаливания на фоне теплового комфорта организма
-
Оздоровительные мероприятия
создание благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении с преобладанием положительных эмоций применение циклических упражнений использование контрастных температурных воздействий (воздушные ванны, посещение сауны, контрастный душ) звуковые и дыхательные упражнения солевые дорожки элементы массажа и самомассажа обучение детей элементам психогимнастики, приемам мышечного расслабления; арома- и фитотерапия
-
Противопоказания к проведению закаливающих процедур
Отводы по состоянию здоровья Менее 5 дней после выздоровления или профилактической прививки Менее 2 недель после обострения хронического заболевания Отсутствие согласия родителей на закаливание ребёнка Протест и страх ребёнка Температура окружающего воздуха ниже нормы
-
Воздушные ванны
Использование разницы температур в раздевалке и бассейне. Цель: Активизировать деятельность всех систем организма, стимулировать работу внутренних органов, органов чувств.
-
Обливание водой
Цель: повышение устойчивости организма к колебаниям температуры, переохлаждению, сопротивляемости к инфекционным заболеваниям, усиление обмена веществ.
-
Солевые дорожки
Цель: Активизация биологически активных точек, повышение функциональной деятельности, защитных свойств организма Эффект солевых дорожек заключается в том, что соль раздражает стопу ребенка, богатую нервными окончаниями Используются массажеры для разогрева стопы
-
Дыхательные упражнения на суше
Цель: Повышение общего жизненного тонуса, сопротивляемости и устойчивости организма к простудным заболеваниям, развитие дыхательной мускулатуры, увеличение подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшение лимфо- и кровообращение в лёгких Комплекс дыхательных упражнений, направлен на улучшение функции системы «сердце — легкие».
-
Дыхательные упражнения в воде
Упражнения: «Поплавок» «Ветер по морю гуляет» «Мотор»
-
Элементы массажа и самомассажа
Цель: Активизация биологически активных точек, повышение функциональной деятельности головного мозга, защитных свойств организма, расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения.
-
Сауна
Цель: повышать сопротивляемость организма, способствовать его очистки от шлаков, активизировать обмен веществ В сауне дети должны лежать или сидеть на полотенце. Продолжительность 1 посещения не более 3 минут. Сочетание с дыхательными упражнениями. С детьми 6-7 лет в сауне проводится аромотерапия с использованием эфирных масел хвойного ряда (эвкалипт, сосна), способствующих профилактике ОРВИ, повышению иммунитета
-
Фитотерапия
Цель: успокаивает нервную систему, орошение воздуха фитонцидами; закаливание с использованием природных средств и методов традиционной и народной медицины, профилактика различных заболеваний.
-
Взаимодействие с родителями
Работа шла по следующим направлениям: Изучение интереса родителей к вопросу о закаливание ребенка, Повышение педагогической культуры родителей. Актуальное включение родителей в образовательный процесс.
-
Анализ работы с детьми
Анализ заболеваемости детей старших возрастных групп показал устойчивое снижение числа случаев ОРЗ у детей, начиная с первого месяца оздоровления. Заболеваемость в конце года составила 8% Повысилась посещаемость детьми занятий в бассейне. Возрос интерес детей к занятиям в бассейне, оздоровительным мероприятиям, к своему здоровью Дети испытывают положительные эмоции от посещения бассейна, закаливающих процедур Показатели уровня физического развития и физической подготовленности возросли. 52% детей имеют высокий уровень, 39% - средний уровень, 9% - низкий уровень. 65% хорошо освоили различные способы плавания, 25% освоили плавание на спине, 50% - плавание кролем на груди Все дети освоили технику ныряния, научились задерживать дыхание под водой Дети овладели различными оздоровительными методиками, возросла самостоятельность детей в процессе их выполнения Педагоги отмечают повышение работоспособности, активности детей в других видах деятельности.
-
Выводы
Целенаправленная и систематическая работа по закаливанию детей позволило сформировать у детей устойчивый интерес к своему здоровью и закаливающим процедурам, снизить заболеваемость детей. Оздоровление детей успешно осуществляется в тесном контакте с родителями, предложнные формы работы с родителями позволили расширить знание и умения родителей в вопросах оздоровления детей, вовлечь их в проведение закаливающих мероприятий. Повысить интерес к собственному здоровью и здоровью своего ребенка, а ,следовательно, способствовали улучшению показателей здоровья детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.