Презентация на тему "Основные направления оздоровительной деятельности ДОУ"

Презентация: Основные направления оздоровительной деятельности ДОУ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.31 Мб). Тема: "Основные направления оздоровительной деятельности ДОУ". Предмет: физкультура. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Основные направления оздоровительной деятельности ДОУ
    Слайд 1

    Основные направления оздоровительной деятельности ДОУ

  • Слайд 2

    Что-то сосало под ложечкой… Ныла коленная чашечка… Меня называли Сережечкой, А иногда и «бедняжечкой». Теперь я зовусь Сережкой! Мне жить на свете не тяжко! Ничего не сосет под ложкой! Не ноет коленная чашка! Скисла в аптечке микстура, Да здравствует физкультура! (Сергей Махотин)

  • Слайд 3

    Основные задачи детского сада по физическому воспитанию дошкольников:

    охрана и укрепление здоровья детей; формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни; обеспечение физического и психического благополучия.

  • Слайд 4

    Средства физического воспитания Гигиенические факторы Режим Рациональное питание Гигиена одежды И помещения Физические упражнения Закаливание Специальные меры закаливания В повседневной жизни Спортивные праздники и развлечения Физкультурные занятия Спортивные игры Подвижные игры Плавание Утренняя гимнастика

  • Слайд 5

    Система физкультурно-оздоровительной работы в детском учреждении различного вида Лечебно- профилактические мероприятия Нетрадиц. методы оздоровления Двигательная активность Закаливание Обследование

  • Слайд 6

    Обследование

    Диагностика: - Бег – 30 м - Челночный бег - Прыжок в длину с места - Метание - Гибкость

  • Слайд 7

    Двигательная деятельность

    Утренняя гимнастика: - обычная классическая - ритмическая гимнастика - иигровая гимнастика (с использованием подвижных игр) - сюжетная гимнастика - оздоровительно-беговая - занятия на тренажерах Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка. Чтобы силу развивать И весь день не уставать. Гимнастика после дневного сна - лечебно-востановительная - мини-спортивная тренировка - музыкально-ритмическая - игровая - с использованием тренажеров - самостоятельная - оздоровительный бег

  • Слайд 8

    Физкультурные занятия: - занятия обычного типа - игровые занятия, построенные на основе народных игр, игр-эстафет, с включением игр-аттракционов - занятия-тренировки - прогулки-походы (занятия в форме двигательной спортивной ходьбы по заданному маршруту) - сюжетно-игровые занятия (сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи) - занятия на спортивных комплексах и тренажерах - занятия, построенные на танцевальном материале - самостоятельные занятия - занятия серии «Забочусь о своем здоровье» - занятия-зачеты (итоговые) и др.

  • Слайд 9

    3. Физкультминутки.(применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, на 12-15 мин. занятия) 4. Двигательная разминка(проводится во время перерыва между занятиями, продолжительность сост. не более 10 м) 5. Логоритмика(занятия направлены на развитие артикуляционного аппарата, исправление дефектов речи, развитие мелкой моторики рук, двигательной памяти и координации движений, взаимосвязанных со словом и музыкой) 6. Подвижные, народно-спортивные игры на прогулке 7. Занятия в бассейне 8. Физкультурные досуги, праздники 9. Дни здоровья. 10. Недели здоровья. 11. Ритмопластика

  • Слайд 10

    Лечебно-профилактические мероприятия

    Витаминотерапия Профилактика гриппа и ОРВИ Физиотерапевтические процедуры: - кварцевание - ингаляции - общее УФО - УВЧ 4. Кислородные коктейли (2 раза в год) 5. Лечебная физкультура 6. Занятия с часто болеющими детьми 7. Профилактический массаж 8. Массаж лечебный 9. Гидромассаж стоп

  • Слайд 11

    Закаливание Обширное умывание Ходьба по мокрым дорожкам 3. Обливание ног 4. Погружение ног в воду 5. Влажное обтирание Ходьба босиком Контрастные воздушные ванны Облегченная одежда детей (в течение дня) 9. Сон без маечек Нетрадиционные методыоздоровления Музыкотерапия Фитотерапия: - полоскание горла отварами трав - фиточай витаминный 3. Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

  • Слайд 12

    Личностно - индивидуальный подход Гиперактивные дети - синдром дефицитавнимания (не могут сосредоточиться, слушать взрослых, четко и до конца выполнять задания различного характера) - агрессивность и конфликтность (разрушают детские постройки, вносят хаос в игры сверстников) - двигательная расторможенность, неорганизованность, суетливость, вспыльчивость, изменчивость настроения - слабо сформированы механизмы саморегуляции деятельности и поведения Дети средней подвижности - поведение плавное и спокойное, подвижность их равномерна на протяжении всего дня. Эти дети самостоятельны, активны. - движения их достаточно развитые, уверенные, целенаправленные, четкие. - их двигательная активность саморегулируема, не требует особого внимания взрослых. Малоподвижные дети - низкая двигат. активность - небольшая выносливость - часто болеют - имеют некоторые отклонения - морфо-функциональные - отставания в возрастных нормативах и показателях развития основных движений - не уверены в себе, отказываются выполнять сложные двигательные задания - отказываются участвовать в коллективных играх - присуща однообразная, малоинтенсивная деятельность - отмечается инертность, безразличие, обидчивость, плаксивость, пассивность

  • Слайд 13

    Основные направления коррекционной работы с детьми разного уровня здоровья Главная задача воспитателя – не допустить снижения уровня здоровья. Важное значение для укрепления здоровья детей имеет система физкультурно-оздоровительных мероприятий: воздушный и гигиенический режим психологический климат индивидуализация всех режимных моментов Для здоровых детей предусматриваются более сильные закаливающие мероприятия, увеличение физической нагрузки, увеличивается время водных процедур. Гиперактивных детей - не следует ограничивать в движениях. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно разнообразить состав движений, включая такие, которые требуют сосредоточенности, внимания, точности. Особенно полезны все виды и способы лазания, упражнения в равновесии, задания на развитие глазомера, силы и точного броска. Малоподвижных детей необходимо вовлекать в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня развивать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности особое внимание уделять развитию основных движений (бег, прыжки и др) Не нужно бояться, что дети быстро утомятся. Разнообразная двигательная деятельность активизирует память, мышление, все психические процессы. Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать.

  • Слайд 14

    Приложение к презентации «Основные направления оздоровительной деятельности ДОУ

  • Слайд 15

    Гимнастика после дневного сна (7-15 минут) Цель: улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушений осанки и стопы. 1. Разминка в постели и самомассаж - дети постепенно просыпаются под звуки мелодичной музыки. - упражнения общеразвивающего воздействия (5-6 упр), лежа в постели. а) повороты головы вправо-влево б) разведение и сгибание рук в) сгибание ног, с обхватом коленей руками, постепенное выпрямление их г) поднимание и опускание обеих ног - самомассаж: трем «рукой-мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимаем на мышцы плеча, предплечья, «смываем водичкой мыло» - ведем одной рукой вдоль второй руки вверх и затем ладошкой вниз, стряхиваем «воду». При этом происходит возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук. 2. Дети встают, выполняют в разном темпе несколько движений (разные виды ходьбы, бег, можно использовать тренажеры для профилактики плоскостопия) 3. Закаливающие процедуры 4. Гимнастика игрового характера в группе (под музыку выполняют танцевальные движения, музыкально-ритмические упражнения). Завершаем гимнастику упр. «Улучшаем осанку» 5. Дыхательные упражнения (делать глубокий вдох, на выдохе пропевать звуки) 6. Психогимнастика (напр. «Этюд души»)

  • Слайд 16

    Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Задачи: повышать интерес детей к физ. занятиям, укреплять мышечную систему и развивать физические качества, закреплять навыки лазания, совершенствовать подлезание, ходьбу по ограниченной поверхности.1. Мы с вами оказались в Тихом океане, надо исследовать обитателей подводного мира. Одеваем акваланги и ныряем на дно (имитация). ОРУ - «дельфинята проснулись» - лежа на спине, приподнять голову от пола и вертеть ее в разные стороны и двигать руками. «дельфинята шевелят нижними плавниками» - (ногами), «дельфинята греются на солнышке» - лежа на спине, поворачиваются то на один бок, то на другой (по 3-4 раза), «дельфинята выныривают из воды» - лежа на животе, приподним. на руках и прогибаться, «камбала» - лежа на животе, руки вверх, потряхивание руками и ногами (5 раз), «морская звезда» - лежа на животе, руки вверх, прогибаясь поднять голову, верхнюю часть туловища, руки и ноги (3раза), «медуза» - лежа на спине, ноги врозь, руки вверх в стороны, медузы сжимаются в комочек, «кальмар» - сидя, руки в упоре сзади, согнуть ноги впереди, разогнуть ноги в стороны-вверх, «волны шипят» - сидя на пятках, руки внизу, волнообразные движения руками (ш-ш-ш) (5р), «морские коньки» - прыжки на корточках, «маленькие крабики» - (творчество детей), «чайки ищут корм» - ходьба по залу со взмахами рук и подниманием колена, «чайка полетела» - легкий бег в рассыпную,

  • Слайд 17

    2. ОВД – а) «На таинственном острове» переправа через болото – лазание на спине по скамейке, держась руками за веревку проползти в грот – лазание под воротами с колокольчиками ходьба над пропастью – опираясь на скамейку руками и в пол ногами с кочки на кочку – диски здоровья Ходьба за воспитателем по залу, ускоренная ходьба, переход на бег на носках (тихий бег), быстрый бег с элементами прыжков, переход на быструю ходьбу, спокойную ходьбу, упражнения на дыхание б) игра «Спасатели» - 1подгруппа барахтается в воде, другие влезают на шведскую стенку, снимают спасательный круг, спускаются вниз, добегают до определенной отметки и кидаю тонущему спасательный круг. Затем меняются. в) подвижная игра «Акула и рыбки» г) игра малой подвижности «Здравствуй, дедушка седой» (по аналогии с игрой «Где мы были, мы не скажем, а что видели - покажем»)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке