Презентация на тему "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ"

Презентация: Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ" по физкультуре. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.33 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
    Слайд 1

    «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

  • Слайд 2

    С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма средствами физической культуры особое внимание следует уделять физкультурно - оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования. 2

  • Слайд 3

    Формы организации физкультурно-оздоровительной работы: - физкультурные занятия - утренняя гимнастика - ритмическая гимнастика; - физкультминутки; - закаливание; - индивидуальная работа; - дыхательная гимнастика; - подвижные игры; -спортивные игры и - спортивные праздники и развлечения - неделя «Здоровья»; - методическая работа 3

  • Слайд 4

    4 Задачи дошкольного учреждения по физическому воспитанию: - охрана и укрепление здоровья детей; -повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления; -формирование жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальнымиспособностями; - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; - воспитание потребностей в здоровом образе жизни; - обеспечение физического и психического благополучия; - развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, интереса и любви к спорту.

  • Слайд 5

    Средства физического воспитания: - закаливание - гигиенические факторы (питание, режим, гигиена одежды и питания) - физические упражнения (подвижные спортивные игры, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, развивающие игры, плавание). 5

  • Слайд 6

    Физкультурные занятия выполняют ряд задач по физическому воспитанию:- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;- удовлетворить естественную потребность в движении;- формировать двигательные умения и навыки, физические качества;- давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них;- создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни, способствовать активизации мышления, развивать творчество.

    6

  • Слайд 7

    7 Типы физкультурных занятий: Классические (традиционные) Игровые Занятия тренировочного типа (по типу круговой тренировки) Сюжетные занятия Ритмическая гимнастика Самостоятельные занятия Физкультурно – познавательные Тематические Контрольные

  • Слайд 8

    8 Общая плотность – время, затраченное на выполнении движений, показ и объяснение (полезное время), за вычетом времени, затраченного на простой детей по вине преподавателя. Общая плотность = полезное время: продолжительность занятия * 100% Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90 %.

  • Слайд 9

    9 Моторная плотность определяется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений ко всему времени занятия, выраженному в процентах. Моторная плотность = время, затраченное на движение: продолжительность занятия * 100%. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 65-85%.

  • Слайд 10

    10 Поэтапное формирование спортивного навыка 1 этап – знакомство с движением при помощи подводящих упражнений 2 этап – коррекционная работас использованием корригирующей и дыхательной гимнастики 3 этап – переход от умения к появлению навыка (занятия на свободное творчество) 4 этап – переход от обучения и усвоения к совершенствованию. 5 этап – занятия по типу круговой тренировки 6 этап – включение изученного движения в эстафеты, спортивные игры, игры по интересам 7 этап – контрольная диагностика

  • Слайд 11

    11 Оптимизация двигательного режима: 1.Этапы педагогического процесса: -утренняя гимнастика - занятия по физкультуре - физкультминутки - занятия по ЛФК - проведение подвижных и спортивных игр на прогулке - контроль физического развития, подготовленности и функционального развития ребенка.

  • Слайд 12

    12 2. Комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий: - массаж самомассаж - дыхательная гимнастика - корригирующая гимнастика 3.Закаливание - утренний прием - воздушные ванны - сон с допуском свежего воздуха - занятия босиком (при температуре пола не ниже 18 градусов) - закаливание водой: умывание в течение дня прохладной водой, дорожки здоровья, контрастное обливание ног.

  • Слайд 13

    13 Спортивные игры и упражнения Подготовительная группа, старшая группа: плавание, катание на велосипеде, баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, ходьба на лыжах, хоккей, катание на санках, скольжение на ледяной дорожке, городки, акробатические упражнения. Средняя группа, младшая группа: подготовка к плаванию (купание), катание на велосипеде, ходьба на лыжах, катание на санках, скольжение по ледяной дорожке, акробатические упражнения.

  • Слайд 14

    14 Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно - ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться: - обучать детей правилам безопасности; - создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере; - использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, прыгать, лазать.

  • Слайд 15

    15 Особенности организации предметно- пространственной среды. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке