Содержание
-
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
-
С целью укрепления здоровья ребенка и совершенствования организма средствами физической культуры особое внимание следует уделять физкультурно - оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования. 2
-
Формы организации физкультурно-оздоровительной работы: - физкультурные занятия - утренняя гимнастика - ритмическая гимнастика; - физкультминутки; - закаливание; - индивидуальная работа; - дыхательная гимнастика; - подвижные игры; -спортивные игры и - спортивные праздники и развлечения - неделя «Здоровья»; - методическая работа 3
-
4 Задачи дошкольного учреждения по физическому воспитанию: - охрана и укрепление здоровья детей; -повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение переутомления; -формирование жизненно необходимых двигательных навыков в соответствии с индивидуальнымиспособностями; - формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности; - воспитание потребностей в здоровом образе жизни; - обеспечение физического и психического благополучия; - развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, интереса и любви к спорту.
-
Средства физического воспитания: - закаливание - гигиенические факторы (питание, режим, гигиена одежды и питания) - физические упражнения (подвижные спортивные игры, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, развивающие игры, плавание). 5
-
Физкультурные занятия выполняют ряд задач по физическому воспитанию:- обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;- удовлетворить естественную потребность в движении;- формировать двигательные умения и навыки, физические качества;- давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них;- создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни, способствовать активизации мышления, развивать творчество.
6
-
7 Типы физкультурных занятий: Классические (традиционные) Игровые Занятия тренировочного типа (по типу круговой тренировки) Сюжетные занятия Ритмическая гимнастика Самостоятельные занятия Физкультурно – познавательные Тематические Контрольные
-
8 Общая плотность – время, затраченное на выполнении движений, показ и объяснение (полезное время), за вычетом времени, затраченного на простой детей по вине преподавателя. Общая плотность = полезное время: продолжительность занятия * 100% Общая плотность занятия должна составлять не менее 80-90 %.
-
9 Моторная плотность определяется отношением времени, непосредственно затрачиваемым ребенком на выполнение движений ко всему времени занятия, выраженному в процентах. Моторная плотность = время, затраченное на движение: продолжительность занятия * 100%. При достаточной двигательной активности она должна составлять не менее 65-85%.
-
10 Поэтапное формирование спортивного навыка 1 этап – знакомство с движением при помощи подводящих упражнений 2 этап – коррекционная работас использованием корригирующей и дыхательной гимнастики 3 этап – переход от умения к появлению навыка (занятия на свободное творчество) 4 этап – переход от обучения и усвоения к совершенствованию. 5 этап – занятия по типу круговой тренировки 6 этап – включение изученного движения в эстафеты, спортивные игры, игры по интересам 7 этап – контрольная диагностика
-
11 Оптимизация двигательного режима: 1.Этапы педагогического процесса: -утренняя гимнастика - занятия по физкультуре - физкультминутки - занятия по ЛФК - проведение подвижных и спортивных игр на прогулке - контроль физического развития, подготовленности и функционального развития ребенка.
-
12 2. Комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий: - массаж самомассаж - дыхательная гимнастика - корригирующая гимнастика 3.Закаливание - утренний прием - воздушные ванны - сон с допуском свежего воздуха - занятия босиком (при температуре пола не ниже 18 градусов) - закаливание водой: умывание в течение дня прохладной водой, дорожки здоровья, контрастное обливание ног.
-
13 Спортивные игры и упражнения Подготовительная группа, старшая группа: плавание, катание на велосипеде, баскетбол, футбол, бадминтон, настольный теннис, ходьба на лыжах, хоккей, катание на санках, скольжение на ледяной дорожке, городки, акробатические упражнения. Средняя группа, младшая группа: подготовка к плаванию (купание), катание на велосипеде, ходьба на лыжах, катание на санках, скольжение по ледяной дорожке, акробатические упражнения.
-
14 Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно - ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться: - обучать детей правилам безопасности; - создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей в двигательной сфере; - использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, прыгать, лазать.
-
15 Особенности организации предметно- пространственной среды. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.