Презентация на тему "Особенности мышления детей с нарушениями зрения"

Презентация: Особенности мышления детей с нарушениями зрения
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности мышления детей с нарушениями зрения" по физкультуре, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.25 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Особенности мышления детей с нарушениями зрения
    Слайд 1

    Особенности мышления детей с нарушениями зрения

  • Слайд 2

    Психические процессы- это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание личностью воздействий окружающей действительности.

  • Слайд 3

    Психические процессы познавательные эмоциональные волевые ощущения восприятия память представления мышление внимание речь воображение эмоции чувства механизмы волевых действий волевые качества

  • Слайд 4

    Мышление - высший этап обработки информации человеком, процесс установления связей между объектами или явлениями окружающего.

  • Слайд 5

    Мышление соотносит данные ощущений и восприятия:

  • Слайд 6

    Основные мыслительные операции анализ синтез сравнение сериация обобщение классификация абстракция Конкретизация Индукция

  • Слайд 7

    Слепота или слабовидение обуславливает своеобразие в формировании детских восприятий и представлений, в развитии двигательной активности, что влияет также и на другие стороны их познавательной деятельности, в том числе и мышление.

  • Слайд 8

    Выпадение или серьезное нарушение функций зрения затрудняют процесс восприятия, и частности формирование целостного образа. В связи с этим слепым приходится производить дополнительную по сравнению с нормально видящими работу, преодолевая, в частности, относительную сукцессивность, фрагментарность и схематизм осязательных образов. Таким образом, с помощью мышления можно в значительной мере возмещать недостатки чувственного опыта.

  • Слайд 9

    Из выше изложенного, мы видим: наиболее характерной особенностью мышления детей дошкольного возраста с нарушениями зрения является дивергенция, т.е. расхождение двух взаимопереплетённых и взаимообуславливающих сторон отражения действительности - чувственного и логического. Это приводит к тому, что у них часто можно наблюдать неверные либо формальные суждения и умозаключения. ребёнок дошкольного возраста овладевает всеми видами мышления, но образное мышление является основным; ребёнок решает мыслительные задачи в представлении, мышление становится внеситуативным; у ребёнка дошкольного возраста идёт интенсивное формирование и совершенствование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения. Анализ становится всё более обобщённым и точным; на основе аналитико-синтетической деятельности у ребёнка возникают более сложные операции мышления, такие как классификация, сериация и прочие.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Коррекционные цели и задачи наглядно-действенных пособий: Развитие и совершенствование предметности восприятия через уточнение зрительных предметных представлений; Совершенствование способов зрительного обследования; Формирование способов обследование предметов; Формирование обобщающих понятий; Расширение и углубление знаний о свойствах и качествах предметов; Формирование сенсорных эталонов, обучение навыкам использования этих талонов при анализе качеств и свойств предметов; Развитие сенсорных обследовательских действий; Развитие таких сенсорных операций как узнавание, локализация из множества, соотнесение, сравнение и др. Развитие способности оценивать глубину пространства; Развитие сенсорно-моторной координации; Развитие и совершенствование моторики пальцев рук.

  • Слайд 12

    Творческий подход – вот один из наиболее важных приёмов развития мышления на любом этапе развития. Необходимо поддерживать любую творческую инициативу, это активизирует развитие мышления любого ребёнка.

  • Слайд 13

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.