Презентация на тему "Оздоровительные игры для дошкольников"

Презентация: Оздоровительные игры для дошкольников
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Оздоровительные игры для дошкольников" по физкультуре, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 0.38 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Оздоровительные игры для дошкольников
    Слайд 1

    Оздоровительные игры для дошкольников

    МАДОУ ЦРР д/с №7 Подготовительная группа «Сказка» Воспитатели: Прохорова О. В. Курико Т. В.

  • Слайд 2

    Подвижная игра- одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерной особенностью которого является комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка.

  • Слайд 3

    Цель:Всестороннее развитие детей

  • Слайд 4

    Задачи:ОбразовательныеВоспитательныеОздоровительные

  • Слайд 5

    Образовательные задачи В игровой деятельности создаются благоприятные условия для: развития внимания, памяти, ориентации, раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка, расширение кругозора, развитие связной и звуковой культуры речи, формирование ОБЖ.

  • Слайд 6

    Воспитательные задачи

    Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость) Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)

  • Слайд 7

    усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций вовлечения всех мышечных групп в работу, улучшение кровообращения активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса Оздоровительные задачи

  • Слайд 8

    использование разнообразных действий и движений в игре активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка

  • Слайд 9

    Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координациюспособствование развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей

  • Слайд 10

    Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма

  • Слайд 11

    Использование подвижных игр требует соблюдения следующих методических принципов

    Учёт возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок игры, постепенно усложняются правила, возрастает роль личной инициативы; Подбор игр в соответствии с лечебно- педагогическими, лечебными и воспитательными задачами; Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам; Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.

  • Слайд 12

    Классификации подвижных игр по сложности

    К элементарным играм относятся: Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, кото­рую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным.(«Лохматый пёс», «Хитрая лиса», «Гуси-Лебеди»).

  • Слайд 13

    Бессюжетные игрысодержат интересные для детей двигательные игро­вые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры «Ловишки», «Перебежки», «Прятки».(не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия); игры с элементами соревнования (индивидуального и группового); несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат ко­манды) и т.д.

  • Слайд 14

    Игровые упражнения,где каждый ребенок действует отдельно, выпол­няя указания взрослого.

  • Слайд 15

    К сложным играмотносятсяспортивные игры(городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения опреде­ленной техникой движений, быстроты двигательной реак­ции. В дошкольном возрасте используются элементы спор­тивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.

  • Слайд 16

    Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки

    Игры большой подвижности. Одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.

  • Слайд 17

    Игры средней подвижности.Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами.

  • Слайд 18

    Игры малой подвижности.Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их не­значительна (игры с ходьбой, игры на внимание).

  • Слайд 19

    Содержание подвижной игры

    сюжет (тема, идея) правила двигательные действия

  • Слайд 20

    Сюжет игрыопределяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые).

  • Слайд 21

    Правилаобязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов.

  • Слайд 22

    Подготовка к игре

    Знание педагогом практического материала Подготовка к проведению конкретной игры (условия, содержание, правила) Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек, наглядного материала

  • Слайд 23

    Руководство игрой

    Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий) Совместная подготовка атрибутов Участие в игре (роль водящего или второстепенная роль) Использование приемов активизации Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий Усложнение

  • Слайд 24

    Игровое упражнение  «Листочки» (младшая группа)

    Мы листочки, мы листочки,           Дети стоят с листочками в руках, Мы на веточках висели,                 машут руками вверх- вниз. Ветер дунул, полетели.                 Бегут по кругу, руки в стороны Мы летим, летим, летим,          Мы летим куда хотим,                   Кружатся на месте. Перестал дуть ветерок,               Останавливаются, собираются в круг, Мы собрались все в кружок.         присаживаются на корточки.  

  • Слайд 25

    Игра «Барашек» (средняя группа)

    Дети образуют круг, в центре круга стоит «барашек». Есть у нас барашек –                           Шагают на месте. В шубке из кудряшек. Сам барашек беленький                      Выполняют «пружинку». С хвостиком сереньким. Очень шаловливый,                             Хлопают в ладоши. Вовсе не пугливый Нас барашек не бодай!                        Выполняют повороты вправо – влево, Лучше с нами поиграй,                        руки на поясе. Лучше с нами поиграй!                  Деток быстро догоняй! догоняй!        Дети разбегаются врассыпную, или                                                        (обозначенное место)

  • Слайд 26

    Старшая группа «Зима»

    Ждали зиму мы давно. Стоят в кругу, выполняя «пружинку» Все смотрели мы в окно. на месте, руки на поясе. Наконец она пришла. Хлопают в ладоши. Здравствуй, Зимушка-Зима! Всюду снег на ветках пышных, Плавно поднимают правую руку в Ветерка почти не слышно. сторону, затем - левую, медленно опускают руки вниз. Словно легкие пушинки, Кружатся на месте, руки в стороны- В танце кружатся снежинки. вниз. Речка быстрая молчит, Приседают, обхватывают руками плечи. Птичья песня не звучит. Эй, ребята выходите Шагают на месте. И на саночки садитесь! Мы на саночки садились Легко, на носочках бегут по кругу И под горочку скатились. друг за другом. Дружно мы на лыжи встали, Идут широким шагом, имитируя шаг Друг за другом зашагали. лыжника. Вместе все бегом-бегом, Останавливаются, выполняют наклон Мы скатали снежный ком. вперед, машут руками вперед - вниз, ладони кверху. В детский сад потом пошли, Шагают на месте. Суп поели, спать легли. Присаживаются на корточки, руки складывают ладонь к ладони, под щечку.

  • Слайд 27

    Подготовительная группа

    Совушка Цель игры: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Ход игры: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо, через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

  • Слайд 28

    Игра «Совушка»

  • Слайд 29

    Игра «Быстро возьми, быстро положи»

  • Слайд 30

    Игра «Пустое место»

  • Слайд 31
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке