Содержание
-
Оздоровительные игры для дошкольников
МАДОУ ЦРР д/с №7 Подготовительная группа «Сказка» Воспитатели: Прохорова О. В. Курико Т. В.
-
Подвижная игра- одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста, характерной особенностью которого является комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка.
-
Цель:Всестороннее развитие детей
-
Задачи:ОбразовательныеВоспитательныеОздоровительные
-
Образовательные задачи В игровой деятельности создаются благоприятные условия для: развития внимания, памяти, ориентации, раскрытие потенциальных возможностей и творческой инициативы ребенка, расширение кругозора, развитие связной и звуковой культуры речи, формирование ОБЖ.
-
Воспитательные задачи
Воспитание волевых качеств (воля, целеустремленность, выносливость) Нравственных качеств личности (сопереживание, взаимопомощь, отзывчивость)
-
усиление всех жизненно важных функций, обменных реакций вовлечения всех мышечных групп в работу, улучшение кровообращения активизация работы легких, способствование насыщению организма ребенка кислородом, повышение общего жизненного тонуса Оздоровительные задачи
-
использование разнообразных действий и движений в игре активизирует деятельность всей двигательной области коры головного мозга. Следовательно, игра целостно воздействует на организм ребенка, активизирует взаимосвязанные функции органов и систем, в том числе и нервной системы, что в свою очередь повышает функциональный уровень всей психической деятельности ребенка
-
Интенсивная мышечная деятельность содействует развитию гибкости скелета, суставов, скелетных мышц, увеличивает их мускульную силу, развивает необходимую координациюспособствование развитию моторики ребенка, уменьшению заторможенности, умению соразмерять движения в соответствии с задачей
-
Оздоровительный эффект, достигаемый при проведении подвижных игр, тесно связан с положительными эмоциями детей, возникающими в процессе игровой деятельности и благотворно влияющими на психику ребенка. Эмоциональный подъем (радость, удовольствие, приподнятость, воодушевление) создает у детей повышенный тонус всего организма
-
Использование подвижных игр требует соблюдения следующих методических принципов
Учёт возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок игры, постепенно усложняются правила, возрастает роль личной инициативы; Подбор игр в соответствии с лечебно- педагогическими, лечебными и воспитательными задачами; Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам; Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.
-
Классификации подвижных игр по сложности
К элементарным играм относятся: Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила, игровые действия связаны с развитием сюжета и с ролью, которую выполняет ребенок. Это игры преимущественно коллективные (небольшими группами и всей группой). Народные игры относятся к сюжетным.(«Лохматый пёс», «Хитрая лиса», «Гуси-Лебеди»).
-
Бессюжетные игрысодержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Это игры «Ловишки», «Перебежки», «Прятки».(не имеют сюжета, образов, но имеют правила, роль, игровые действия); игры с элементами соревнования (индивидуального и группового); несложные игры-эстафеты (проводятся с разделением на команды; ребенок стремится выполнить задание, чтобы улучшить результат команды) и т.д.
-
Игровые упражнения,где каждый ребенок действует отдельно, выполняя указания взрослого.
-
К сложным играмотносятсяспортивные игры(городки, бадминтон, настольный теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей), которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции. В дошкольном возрасте используются элементы спортивных игр, и дети играют по упрощенным правилам.
-
Классификация подвижных игр по степени физической нагрузки
Игры большой подвижности. Одновременно участвует вся группа детей; построены они в основном на таких движениях, как бег и прыжки.
-
Игры средней подвижности.Активно участвует вся группа, но характер движений играющих относительно спокойный (ходьба, передача предметов) или движение выполняется подгруппами.
-
Игры малой подвижности.Движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игры с ходьбой, игры на внимание).
-
Содержание подвижной игры
сюжет (тема, идея) правила двигательные действия
-
Сюжет игрыопределяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. Он заимствуется из окружающей действительности и образно отражает ее действия (например, охотничьи, трудовые, военные, бытовые).
-
Правилаобязательные требования для участников игры. Они обусловливают расположение и перемещение игроков, уточняют характер поведения, права и обязанности играющих, определяют способы ведения игры, приемы и условия учета ее результатов.
-
Подготовка к игре
Знание педагогом практического материала Подготовка к проведению конкретной игры (условия, содержание, правила) Продумывание приемов активизации детей, использования отдельных пособий, игрушек, наглядного материала
-
Руководство игрой
Объяснение правил, сюжета игры, обговаривание игровых действий) Совместная подготовка атрибутов Участие в игре (роль водящего или второстепенная роль) Использование приемов активизации Во время игры: указания, пояснения, похвала, наблюдение за выполнением правил, игровых действий Усложнение
-
Игровое упражнение «Листочки» (младшая группа)
Мы листочки, мы листочки, Дети стоят с листочками в руках, Мы на веточках висели, машут руками вверх- вниз. Ветер дунул, полетели. Бегут по кругу, руки в стороны Мы летим, летим, летим, Мы летим куда хотим, Кружатся на месте. Перестал дуть ветерок, Останавливаются, собираются в круг, Мы собрались все в кружок. присаживаются на корточки.
-
Игра «Барашек» (средняя группа)
Дети образуют круг, в центре круга стоит «барашек». Есть у нас барашек – Шагают на месте. В шубке из кудряшек. Сам барашек беленький Выполняют «пружинку». С хвостиком сереньким. Очень шаловливый, Хлопают в ладоши. Вовсе не пугливый Нас барашек не бодай! Выполняют повороты вправо – влево, Лучше с нами поиграй, руки на поясе. Лучше с нами поиграй! Деток быстро догоняй! догоняй! Дети разбегаются врассыпную, или (обозначенное место)
-
Старшая группа «Зима»
Ждали зиму мы давно. Стоят в кругу, выполняя «пружинку» Все смотрели мы в окно. на месте, руки на поясе. Наконец она пришла. Хлопают в ладоши. Здравствуй, Зимушка-Зима! Всюду снег на ветках пышных, Плавно поднимают правую руку в Ветерка почти не слышно. сторону, затем - левую, медленно опускают руки вниз. Словно легкие пушинки, Кружатся на месте, руки в стороны- В танце кружатся снежинки. вниз. Речка быстрая молчит, Приседают, обхватывают руками плечи. Птичья песня не звучит. Эй, ребята выходите Шагают на месте. И на саночки садитесь! Мы на саночки садились Легко, на носочках бегут по кругу И под горочку скатились. друг за другом. Дружно мы на лыжи встали, Идут широким шагом, имитируя шаг Друг за другом зашагали. лыжника. Вместе все бегом-бегом, Останавливаются, выполняют наклон Мы скатали снежный ком. вперед, машут руками вперед - вниз, ладони кверху. В детский сад потом пошли, Шагают на месте. Суп поели, спать легли. Присаживаются на корточки, руки складывают ладонь к ладони, под щечку.
-
Подготовительная группа
Совушка Цель игры: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Ход игры: Все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо, через 15-20 сек. снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.
-
Игра «Совушка»
-
Игра «Быстро возьми, быстро положи»
-
Игра «Пустое место»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.