Содержание
-
Подвижные игры
МБДОУ№84 Инструктор ФИЗО Убираева М.В. как реализация образовательной области «Физического развития» Кемерово 2019
-
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Подвижная игра с правилами – сознательная, активная деятельность ребёнка, цель которой достигается точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. По определению П. Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится к жизни.
-
РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ И ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Совершенствуют двигательные навыки. Развивают силу, выносливость, ловкость, координацию, сообразительность. Вырабатывают волевые качества: выдержку, смелость, умение преодолевать трудности. Развивают творческие способности, самостоятельность. Формируют честность, дисциплинированность, справедливость. Помогают познавать мир.
-
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГРсюжетные, бессюжетныес элементами спортивных игр
ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ СЛОЖНЫЕ
-
Классификации подвижных игр по сложности
К элементарным играм относятся: Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твердо зафиксированные правила. Народные игры относятся к сюжетным. Бессюжетные игры содержат интересные для детей двигательные игровые задания, ведущие к достижению понятной им цели. Игровые упражнения, где каждый ребенок действует отдельно, выполняя указания взрослого. К сложным играм относятся: Спортивные игры , которые требуют собранности, организованности, наблюдательности, овладения определенной техникой движений, быстроты двигательной реакции.
-
Также подвижные игры можно классифицировать по тем двигательным качествам, которые они развивают: на силу; на ловкость;на быстроту;на гибкость;на выносливость
-
В сборнике М. М. Конторович и Л. И. Михайловой, принято деление игр по степени вызываемого у детей мышечного напряжения: на игрыбольшой, средней и малой степени подвижности. Игры большой подвижности – участвует вся группа (бег, прыжки, «Ловишки», «Пятнашки»); средней подвижности – активно участвует вся группа, но характер движений относительно спокойный (ходьба, передача предметов); малой подвижности – движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна (игра с ходьбой, игры на внимание: «Стоп!», «Морская фигура», «Найди и промолчи»).
-
Содержание подвижной игры
сюжет (тема, идея) - определяет цель действий играющих, характер развития игрового конфликта. правила - обязательные требования для участников игры. двигательные действия - проведение игры.
-
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМЕ ДНЯ На прогулке. На утренней гимнастике. На физкультурных занятиях. Во время праздников и досугов. В качестве физкультминуток на других занятиях. В паузах между занятий (двигательная разминка).
-
Подбор и планирование подвижных игр Подбор и планирование подвижных игр осуществляются в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду». При этом учитываются: общий уровень физического и умственного здоровья детей, развитие их двигательных умений, состояние здоровья каждого ребенка, интересы детей. Первое требование, которым надо руководствоваться при отборе подвижных игр, - соответствие содержания игровых действий, правил возрастным особенностям детей, их представлениям, умениям, знаниям об окружающем мире, их возможностям в познании нового.
-
Перед дошкольными учреждениями стоят важные задачи развития двигательной активности и оздоровления детей.Для обеспечения достаточной двигательной активности детей в режиме дня необходимо ежедневно планировать и проводить подвижные игры не только на физкультурных занятиях, но и прогулках, физкультминутках, паузах между занятий, на утренней гимнастике.Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.