Содержание
-
Опыт работыучителя начальных классов МБС(к)УО «Специальной (коррекционнной) общеобразовательной школы – интернат»Кобелевой Валентины Анатольевныпо теме:
«Оздоровительные минутки на уроках в начальной школе»
-
Здоровье – всему голова.
В Конвенции о правах ребёнка подчёркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В Законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.
-
Забота о здоровье учащихся
Забота о здоровом образе жизни – это основа физического и нравственного здоровья нашего общества. Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников не меньше, чем врач.
-
Учителя в школе
Должны особое внимание уделять одной из задач модернизации образования: сохранения и укрепления здоровья детей, используя на своих уроках элементы здоровьесберегающих технологий.
-
Цель здоровьесберегающих технологий:
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Здоровьесберегающие мероприятия:
Утренняя гимнастика Коррегирующая гимнастика Уроки физкультуры ЛФК Ритмика Спортивно – игровые часы Спортивные развлечения и праздники Подвижные игры Оздоровительные минутки на уроке.
-
Оздоровительные минутки обеспечивают:
активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, способствуют повышению внимания и активности детей на последующих этапах.
-
Виды оздоровительных минуток:
Дыхательная гимнастика Упражнения для снятия общего и локального утомления Упражнения для кистей рук Гимнастика для глаз Гимнастика для улучшения слуха Упражнения, корректирующие осанку Упражнения для профилактики плоскостопия
-
Упражнения в начале урока:
«Растирание ушных раковин и пальцев рук» -активизирует все системы организма. «Перекрёстные движения» - активизируют оба полушария. «Качание головой» - улучшает мыслительную деятельность и мозговое кровообращение. «Ленивые восьмёрки» - повышают устойчивость памяти и внимания. «Симметричные рисунки» - улучшают зрительно – моторную координацию, облегчают процесс письма.
-
Упражнения во время урока:
«Лобно-затылочная коррекция» - улучшает мозговое кровообращение. «Медвежьи покачивания» - расслабляет позвоночник, мозг, мышцы шеи и глаз. «Поза дерева» - снимает статистическое напряжение в позвоночнике. «Поза скручивания» - улучшает кровоснабжение в позвоночнике, снимает спазм сосудов, питающих позвоночник. Дыхательная гимнастика» - гармонизирует дыхательную, нервную, сердечно – сосудистую системы. «Гимнастика для глаз» - снимает напряжение глаз.
-
Упражнения в конце урока:
Снятие психофизического напряжения: «Медуза» «Минуты радости» Музотерапия Скороговорки Физминутки в стихотворной форме Динамические позы
-
Дыхательная гимнастика
Проводится для восстановления и совершенствования навыков дыхания «Завели машину» «Ёжики» «Насос» «Чудо –нос» «Охота» Скороговорки
-
Гимнастика для пальчиков рук(рука вышедший наружу мозг)
Задачи: стимуляция развития речи у детей; подготовка руки к письму; тренировка внимания; координация движений; адаптация маленьких левшей в мире праворуких.
-
Упражнения:
«Разотру ладошки», «Ребро, ладонь, кулак», «Мы писали, мы писали», «Моем ручки», «Как живёшь?», «Кулачки» и т.д. Самомассаж пальцев рук Растереть ладони Помассировать руками шею Помассировать руками плечи Помассировать руками голову Встряхнуть кисти рук
-
-
Гимнастика для глаз
Задачи: Способствовать оздоровительному эффекту в процессе использования предлагаемых упражнений. Предупредить зрительное утомление у школьников.
-
-
Упражнения для формирования правильной осанки
Задачи: Научить заботиться о правильном положении тела; Координация движений; правильное сочетание движений с дыханием.
-
Упражнения:
«Все ребята дружно встали» «Вы достать хотите крышу» «Для начала мы с тобой» «Дружно встали» «Мы зарядку начинаем» «Мы проверили осанку» «У меня спина прямая»
-
-
Профилактика плоскостопия
Задачи: Укреплять связочно – мышечный аппарат стоп. Развивать координацию, ловкость движений.
-
Упражнения
«Весёлые ножки» «Массаж ступни» «Котёнок» «Мыши» «Медвежонок» «На пляже» «Пружинки» «Цапля»
-
Психогимнастика по методике М.И. Чистяковой
«Цветок» «Ласка» «Вкусные конфеты» «Золотые капельки» «Сосульки» «Хорошее настроение» «Качели»
-
Упражнения на релаксацию (на мышечное расслабление)
Полезны при заболеваний органов кровообращения; Облегчают дыхание; Улучшают пищеварение; Снижают возбуждение.
-
Расслабление мышц плечевого пояса
Упражнения: «Роняем руки» «Поднимаем и опускаем плечи» «Твёрдые и мягкие руки» «Мельница» «Сотвори в себе солнце»
-
Самомассаж
Улучшает самочувствие Улучшает работу всего организма Способствует снятию усталости и восстановлению работоспособности Оказывает профилактическое действие на опорно –двигательный аппарат.
-
-
-
-
-
-
Рефлексия
Упражнения : «Надежда» «Рисуем настроение» «Солнышко» «Радуга» «Состояние души» «Мишень настроения» «Приз победителю»
-
-
Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей, зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.