Содержание
-
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
-
Здоровьесберегающие технологии - это
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития
-
Актуальность
гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушение зрения и т.п.) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
-
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ:
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни безопасное поведение, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическомупросвещению родителей.
-
Система здоровьесбережения в ДОУ:
оздоровительные режимы; комплекс закаливающих мероприятий (хождение по “дорожкам здоровья”, пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); непосредственная образовательная деятельность по физической культуре; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки; организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
-
Технология сохранения и стимулирования здоровья
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА РЕЛАКСАЦИЯ ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ ДОРОЖКИ ЗДОРОВЬЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКА ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
-
Релаксация
Специальные подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Дети учатся ощущать свои эмоции, расслабляться.
-
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика решает множество задач в развитии ребенка: способствует овладению навыками мелкой моторики помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность
-
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полу заторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги». Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
-
Фитбол-гимнастика
Фитбол-гимнастика – это занятие на больших упругих мячах. Позволяет достичь следующих результатов: Гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки; Способствуют формированию правильного речевого дыхания, что особенно важно для детей с нарушениями речи; Упражнения без устойчивой опоры тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость; Оказывает общее стимулирующее влияние на физиологическое состояние ребенка, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой;
-
Дорожкиздоровья
Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное количество активных точек, стимуляция которых позволяет положительно влиять на прохождение разных процессов внутри организма, а также на работу органов и систем. Дорожку здоровья можно сделать своими руками.
-
Гимнастика для глаз
Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этого существует гимнастика для глаз. Гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастику можно проводит по словесным указаниям, с использованием стихов, потешек.
-
Подвижные и спортивные игры
Подвижная игра – это сложная, двигательная, эмоционально окрашенная деятельность, обусловленная правилами. Подвижные игры по содержанию и форме являются эстетической деятельностью (точность, слаженность, ловкость, выразительность движений). У детей появляется чувство удовольствия от самого двигательного процесса (от четкого построения).
-
Динамическая пауза
Динамическая пауза – это кратковременное (в течении 1-2 минут мероприятие), которое способствует укреплению организма ребенка, повышает его работоспособность. Функции: Развлекательную – создают благоприятную атмосферу Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга; Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их.
-
Дыхательная гимнастика
ДЫХАНИЕ – ОСНОВА ВСЕГО ЖИВОГО. Дыхательная гимнастика: Улучшает носовое дыхание Ликвидирует заболевания верхних дыхательных путей Улучшает состояние сердечно-сосудистой системы Улучшает зрение, память Ликвидирует различные неврозы Улучшает работу органов пищеварения Укрепляет сосуды на ногах Улучшает звучание голоса
-
Физкультминутки
Для ребёнка вся жизнь протекает в игре. В игре он учится, в процессе игры мы его воспитываем и развиваем. Что же это такое-физкультминутки для дошкольников? Это время для веселья, стихов и движения. Чтобы детишки хорошо росли и развивались, им просто необходимы такие чудесные подвижные физкультурные минутки. Физкультминутка — кратковременные физические упражнения, проводятся в перерыве между занятиями.
-
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры). Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
-
Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ
Для детей: Сформированные навыки здорового образа жизни. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни. Для родителей: Сформированная активная родительская позиция. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
-
Здоровьесберегающие технологии - это
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития
-
Всем здоровья, добра и благополучия!
-
Презентацию подготовила студентка группы ЗД-21В Елистратова Валерия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.