Содержание
-
«Планирование процесса АФВ детей с нарушениями интеллекта.Учет вторичных отклонений и сопутствующих заболеваний»
Учитель ГБОУ школы № 18 Центрального района Санкт-Петербурга Крюков Илья Геннадьевич Санкт-Петербург 2024 ГБОУ школа № 18 Центрального района Санкт-Петербурга
-
Основные задачи физического развития 2 Специальные задачи физического развития На основе примерных программах для массовых общеобразовательных и школ, в которых реализуются адаптированные программы, отражены следующие задачи:
-
3 укрепление здоровья, закаливание организма; обучение основам техники движений, формирование жизненно необходимых умений и навыков; развитие физических способностей; формирование необходимых знаний, гигиенических навыков; воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности; воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к дисциплине, организованности, ответственности за свои поступки, активности и самостоятельности. Основные задачи физического развития:
-
4 1. Коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, лазании, упражнениях с предметами и др.: — согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы); — согласованности выполнения симметричных и асимметричных движений; — согласованности движений и дыхания; — компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций; — формирование движений за счет сохранных функций. 2. Коррекция и развитие координационных способностей: — ориентировки в пространстве; — дифференцировки усилий, времени и пространства; — расслабления; — быстроты реагирования на изменяющиеся условия; — статического и динамического равновесия; — ритмичности движений; — точности мелких движений кисти и пальцев. Специальные задачи:
-
3. Коррекция и развитие физической подготовленности: — целенаправленное «подтягивание» отстающих в развитии физических качеств; — целенаправленное «подтягивание» отстающих в развитии физических качеств; — развитие мышечной силы, элементарных форм скоростных способностей, ловкости, выносливости, подвижности в суставах. 4. Коррекция и профилактика соматических нарушений: — формирование и коррекция осанки; — профилактика и коррекция плоскостопия; — коррекция массы тела; — коррекция речевого дыхания; — укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем. 5
-
5. Коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных способностей: — развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия; — дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; — развитие зрительной и слуховой памяти; — развитие зрительного и слухового внимания; — дифференцировка зрительных, слуховых, тактильных ощущений; — развитие воображения; — коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы. 6
-
6. Развитие познавательной деятельности: — формирование представлений об элементарных движениях, частях тела, суставах (название, понятие, роль в движении), об упражнениях, их технике и влиянии на организм, требованиях к осанке, дыханию, питанию, режиму дня, гигиене тела и одежды, закаливанию, значению движений в жизни человека и самостоятельных занятий; — расширение и закрепление знаний, основанных на межпредметных связях, являющихся составной частью физических упражнений (формирование пространственных представлений, речевой и коммуникативной деятельности, знакомство с животным миром). 7
-
7. Воспитание личности умственно отсталого ребенка. Программный материал по физической культуре включает следующие разделы: ритмика и ритмическая гимнастика, гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, спортивные и подвижные игры, плавание. 8
-
9 Виды физических упражнений: Упражнения, связанные с перемещением тела в пространстве, например: ходьба, прыжки, ползание, плавание, передвижение на лыжах. 2. Общеразвивающие упражнения: без предметов; с предметами (флажками, лентами, гимнастическими палками, обручами, малыми и большими мячами и др.); на снарядах (гимнастической стенке, кольцах, гимнастической скамейке, лестнице, тренажерах).
-
Виды общеразвивающих упражнений
3. Упражнения на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. 4. Упражнения на развитие и коррекцию координационных способностей: согласованности движений рук, ног, головы, туловища; согласованности движений с дыханием, ориентировки в пространстве, равновесия, дифференцировки усилий, времени и пространства, ритмичности движений, расслабления. 5. Упражнения на коррекцию осанки, сводов стопы, телосложения, укрепления мышц спины, живота, рук и плечевого пояса, ног. 10
-
6. Упражнения лечебного и профилактического воздействия: восстановление функций паретичных мышц, опороспособности, подвижности в суставах, профилактика нарушений зрения. 7. Упражнения на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук. 8. Художественно-музыкальные упражнения: ритмика, танец, элементы хореографии и ритмопластики. 9. Упражнения с речитативами, стихами, загадками, счетом и т. и., активизирующие познавательную деятельность. 10. Упражнения, направленные на развитие и коррекцию восприятия, мышления, воображения, зрительной и слуховой памяти, внимания и других психических процессов. 11. Упражнения прикладного характера, направленные на освоение ремесла, трудовой деятельности. 12. Упражнения, выступающие как самостоятельные виды адаптивного спорта: фигурное катание, хоккей на полу, настольный теннис, баскетбол, мини-футбол, верховая езда и др. 11
-
Методика занятий АФВ для детей с интеллектуальными нарушениями
Коррекционное влияние занятий адаптивной физической культурой зависит не только от подбора упражнений, но и от методики их применения. На первом занятии следует объяснить детям значение этих занятий для их здоровья и физического развития. Обратить внимание учащихся на то, что их успехи зависят от добросовестного и правильного выполнения упражнений. 12
-
Структура занятий по АФК для детей с интеллектуальными нарушениями
13 Длительность занятия составляет для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составляет 35- 40 мин. и имеет ту же структуру, что и занятия для детей, имеющие отклонения в состоянии постоянного или временного характера.
-
14 На занятиях нужно делать 2—3 перерыва по 1—2 мин. для отдыха детей. Отдых протекает более эффективно в положении сидя или лежа при расслабленных мышцах. В процессе проведения занятий следует уделять особое внимание овладению детьми правильными навыками дыхания. С этой целью применяются дыхательные упражнения, а также упражнения для выработки умения согласовывать дыхание с различными движениями руками, наклонами и поворотами туловища при ходьбе и т. и. С целью стимулирования познавательных процессов следует побуждать учащихся анализировать и сравнивать движения, точно регулировать их по направлению, быстроте, усилию, сочетать выполнение простых движений по показу и словесному объяснению. Осознанное выполнение упражнений способствует формированию у детей умения планировать движения, осуществлять анализ и коррекцию их выполнения, давать конечную оценку двигательного действия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.