Содержание
-
Подготовка мышц лица и шеи к артикуляционной гимнастике
-
Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребенку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.
-
Общие правила: Перед занятием ребенок всегда должен мыть руки; Движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в занятие в полном объёме; Стихотворение ведет за собой сами движения и их порядок;
-
Удлинение стихотворной строки здесь вызвано необходимостью выполнения разнообразных движений, причем ребенок должен успевать повторить эти движения несколько раз; Ритм стиха задает ритм массажных движений; Темп произнесения текста взрослым замедлен, особенно на первых этапах, чтобы ребенок успевал сделать самомассаж, а не обозначать его движения.
-
Ручки растираем (потирание ладоней) И разогреваем (хлопки),
-
И лицо теплом своим мы умываем (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз), Грабельки сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).
-
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз). Их вперед сгибаем (нагибание ушных раковин кпереди)
-
Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки), А потом уходим пальцами на щёчки (пальцы перебегают на щёки).
-
Щёчки разминаем, чтобы надувались (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями).
-
Губы разминаем, чтобы улыбались(большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу).
-
Как утята к утке, клювики потянем (вытягивание обеих губ вперед). Разомнем их мягко, не задев ногтями (большие и указательные пальцы разминают обе губы).
-
Уголками губ мы щёчки поднимаем (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта).
-
А потом от носа мы к губам стекаем (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носогубным складкам).
-
Губы пожуем мы, Шарики надуем (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щек с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух).
-
И губами вправо – влево потанцуем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу. Например, правый – на верхнюю губу, а левый – на нижнюю, и двигаются навстречу / врозь друг другу).
-
Под губой язык лежит, кулачок в губу стучит (язык – под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе).
-
Под другой губой лежит, кулачок другой стучит (язык – под нижней губой и поколачивание по нижней губе).
-
Тянем подбородок и Его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам),
-
А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.