Содержание
-
МБУДО СДЮСШОР №3 имени В.Н. Тихонова г.Смоленска
Подражательные упражнения как эффективное средство двигательной активности детей РАС. Тренер-преподаватель: Полозова О.А
-
В нашем центре образования и развития «Особый ребенок» обучаются дети с расстройством аутичного спектра имеющие легкую и тяжелую степень умственной отсталости
У таких детей наблюдаются самые разнообразные нарушения развития, которые необходимо учитывать в построении занятий по физкультуре: со стороны сердечнососудистой и дыхательной систем, а также физического развития и моторики. В основу занятий положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
-
Особенности занятий по физической культуре с детьми с РАС
1. Замедленность протекания психических процессов, конкретность мышления, дефекты памяти и внимания обуславливают чрезвычайную медлительность образования у них двигательных навыков. Для того чтобы ученики усвоили упражнение, инструкции к ним, необходимы многократные повторения, сочетающиеся с правильным показом. Необходимо подбирать такие упражнения и задания, которые состоят из простых, элементарных движений. 2. Инертность нервных процессов, их стереотипность и обусловленная этим трудность переключение с одного действия на другое. При изменении первичной обстановки они не могут произвести даже хорошо знакомые, разученные упражнения. Поэтому при планировании уроков необходимо предусмотреть разучивание одних и тех же заданий в различных условиях.
-
Подражательные упражнения
Подражательные упражнения занимают большое место в физическом воспитании учащихся младшего школьного возраста с РАС. Регулярное их применение способствует развитию координационных способностей и творческой активности. Богатые своей вариативностью, подражательные упражнения являются прекрасным средством развития интереса к физической культуре. Детям нравится превращаться, гимнастика проходит весело у них поднимается настроение.
-
Особенности проведения сюжетных уроков с элементами подражательных упражнений
1. В водной части урока происходит постепенное «педагогическое погружение» в образ и сюжет урока. 2. В основной части комплексно решаются основные задачи урока. 3. В заключительной части урока учитель хвалит детей для дальнейшей стимуляции двигательной активности и творчества. 4. Возможно, что задания предполагающие двигательную инициативу и творчество вызывают в начале у детей с РАС затруднения. 5. Рекомендуется применять музыкальное сопровождение.
-
Подражательные упражненияразвивают:
1. Основные двигательные способности. 2. Специфические физические способности. 3. Способность к построению различных двигательных моторных актов. 4. Творческую активность. 5. Способность ребенка выражать свое внутреннее состояние или олицетворять заданный образ движениями определенной и индивидуальной структуры. 6.Способность познания своих внутренних физических и психических состояний.
-
Подражательные упражненияформируют:
Основные двигательные умения и навыки из программного материала. Основные умения и навыки прикладного характера. Навыки рефлексии индивидуальной и групповой двигательной активности. Представления о важности двигательных способностей в повседневной жизни.
-
Подражательные упражненияспособствуют:
Общей психосоциальной адаптации ребенка. Возникновению привычки регулярных занятий физической культурой. Возникновению желания активно участвовать в культурной и творческой деятельности. Созданию условий творческой мысли в двигательном пространстве самостоятельно добывать практические задания.
-
Подражательные упражнениявырабатывают:
Положительное отношение к предмету «Физическая культура».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.