Презентация на тему "Занятия физической культурой в доу"

Презентация: Занятия физической культурой в доу
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "Занятия физической культурой в доу". Предмет: физкультура. 25 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Занятия физической культурой в доу
    Слайд 1

    ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ДОУподготовила воспитатель: Катиба Ирина Юрьевна.

  • Слайд 2

    Организация и проведение физкультурных занятий

    Во всех возрастных группах ДОУ проводится по три занятия физической культуры в неделю: два в спортивном зале или групповой комнате и одно на открытом воздухе, согласно расписанию. В младшей группе занятие длится 15 мин., в средней – 20 мин., в старшей – 25-30 мин., в подготовительной – 30 мин.

  • Слайд 3

    ЗАДАЧИ

    Оздоровительные – направлены на оптимизацию физического развития и физической подготовленности ребенка, ориентируют на всестороннее развитие его физических качеств, совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям; Образовательные – предусматривают системное формирование необходимых двигательных навыков и умений и связанных с ними элементарных знаний в области физической культуры; Воспитательные – решаются в процесе физкультурного занятия: воспитание воли, позитивных качеств характера, эмоциональных потребностей детей, а также интерес, потребности в здоровом образе жизни. Воспитываются как физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость), так и нравственные (целеустремленность, настойчивость, чувство долга, ответственности и т.п.).

  • Слайд 4

    продолжение

    Цели, которые ставит педагог, планируя физкультурное занятие, должны конкретизироваться в задачах. Если физкультурное занятие преследует сугубо оздоровительные цели, как, например, беговая тренировка в медленном темпе, то приоритеты отдаются группе оздоровительных задач, а затем определяются задачи (для данного конкретного вида физкультурной деятельнос­ти) развивающего цикла и, наконец, образовательные. Если цель занятия — обучение движениям, то на первое место выдвигаются задачи образовательные. При закреплении движений, их совершенствовании уместнее в первую очередь планировать развивающие задачи. Но любая физкультурная деятельность будет успешнее и в плане обеспечения здоровья ребенка, и в плане его обучения и развития, если на занятии будет решаться комплекс взаимодополняющих задач.

  • Слайд 5

    Но для каждого возраста существуют и свои специфические задачи

    В младших группах воспитатель должен направлять свои усилия на то, чтобы научить детей ориентироваться в пространстве физкультурного зала и физкультурной площадки, приемам элементарной страховки; правильному (по назначению) использованию физкультурного оборудования. В среднем дошкольном возрасте основные усилия педагогов должны быть направлены на развитие физических качеств детей, и прежде всего выносливости и силы, которые являются основой обеспечения хорошей физической подготовленности. В старшей группе у детей следует развивать высокую физическую рабо­тоспособность и направлять усилия на качественную физическую подготовку. В подготовительной к школе группе (равно как и в первом классе) основной задачей педагога является создание условий для реализации интересов детей, раскрытия их двигательных способностей и развитие самостоятельности.

  • Слайд 6

    Базовая цель физкультурного занятия любого вида

    — это накопление двигательного опыта, развитие интереса к физической культуре и спорту. В каждом возрасте физкультурная деятельность имеет разную направленность. Для детей это радость от свободы движений. Поэтому главное условие эффективного воздействия физкультурных занятий на здоровье, психологическое благополучие и физическое развитие ребенка — это доставить детям максимум удовольствия от движений.

  • Слайд 7

    АЛГОРИТМ ЗАНЯТИЯ

    1. Вводная часть: -корригирующая ходьба; -различные виды ходьбы; -построения и перестроения; -повороты; -различные виды бега; -упражнения в равновесии. 2. Основная часть: Общеразвивающие упражнения с предметами и без них: -ритмические упражнения; -упражнения-имитации; -упражнение- «азбука»; -элементы йоги. Основные виды движений: -метание; -лазание; - прыжки; -равновесие; - подвижная игра. 3. Заключительная часть: -различные виды ходьбы; -упражнения на восстановление дыхания; -малоподвижные развивающие игры; - игры на РТВ (развитие творческого воображения); - телесно-тренировочные упражнения; -дыхательные упражнения с элементами йоги; -хоровод.

  • Слайд 8

    Обязательной составляющей физкультурных занятий

    Должна быть так называемая «оздоровительная компонента». В ее содержание входит: оздоровительный бег, или бег на выносливость; циклические движения; воздушные ванны и водные процедуры; точный расчет нагрузок, чтобы дети занимались в аэробном режиме; расслабляющие паузы; специальные гимнастики (дыхательная, оздоровительные игры, корригирующие упражнения); специально создаваемый эмоциональный фон, на котором проходит занятие, и моменты управляемого положительного всплеска.

  • Слайд 9

    Физические упражнения

  • Слайд 10

    Содержание

    В младшей группе включается 5-6 общеразвивающих упражнений для разных групп мышц (от верхнего плечевого пояса до мышц ног) с 4-6 кратным повторением каждого); в средней – 6-7 упражнений с 4-6-кратным повторением; В старшей – 6-8 упражнений с 5-8-кратным повторением; В подготовительной – 8-10 упражнений с 6-8-кратным повторением. В младшей группе упражнения выполняются в медленном и среднем темпе, в более старшем возрасте – преимущественно в быстром темпе. Исключение составляют упражнения с подниманием туловища из положения лежа с прогибанием туловища. Моторная плотность занятия должна быть не менее 80%. В противном случае тренировочный эффект не достигается, а занятие воспринимается организмом как набор беспорядочных движений.

  • Слайд 11

    Существуют различные подходы к классификации физкультурных занятий.

    При первом подходе их разделяют на три основные группы: занятия, на которых дети обучаются определенным видам движений; занятия, на которых дети закрепляют полученные навыки, и занятия, на которых дети совершенствуют качество движений. При втором подходе выделяют обучающие, развивающие и оздоровительные занятия. При третьем подходе выделяют две группы занятий: так называемые «традиционные» и «нетрадиционные». Все эти классификации очень условны, но тем не менее определение вида физкультурного занятия по преобладающим целям позволяет правильно подобрать соответствующую методику его организации.

  • Слайд 12

    Виды физкультурных занятий в разных возрастных группах

    Младшая и средняя группы: 1. Классические (обучающие, смешанные, вариативные). 2. Двигательные рассказы. 3. Сюжетно-игровые. 4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр). 5. Контрольные занятия. 6. Тематические. 7. Интегрированные. Старшая группа 1. Классические. 2. Двигательные рассказы. 3. Сюжетно-игровые. 4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов). 5. Контрольные занятия. 6. Соревнования. 7. Занятия с использованием тренажеров и спортивных комплексов. 8. Занятия по интересам. 9. Тематические. 10. Интегрированные. 11. Физкультурно-валеологические (забочусь о своем здоровье). 12. Занятия-тренировки по ОФП (организация физической профилактики). Введение в занятие приемов точечного массажа, ЛФК (лечебно-физкультурного комплекса), релаксации.

  • Слайд 13

    продолжение

    Подготовительная группа: 1.Классические. 2. Двигательные рассказы. 3. Сюжетно-игровые. 4. Игровые (на основе разнообразных подвижных игр, игр-эстафет, игр-аттракционов 5. Контрольные занятия. 6. Соревнования. 7. Занятия-тренировки по ОФП (организация физической профилактики). Введение в занятие приемов точечного массажа, ЛФК, релаксации. 8. Занятия-тренировки, походы в парк. Экскурсии-тренировки в ФОК (физкультурно-оздоровительном комплексе). 9. Посещение спортзала, спортивной площадки ближайшей школы. 10. Занятия с использованием тренажеров и спортивных комплексов. 11. Занятия по интересам. 12. Тематические. 13. Интегрированные. 14. Физкультурно-валеологические (забочусь о своем здоровье).

  • Слайд 14

    Формы организации детей

    Различаются: Разучивание сложных движений, требующих страховки, проводится строго индивидуально, более легких — по подгруппам. В содержание фронтальных занятий включаются только те движения и упражнения, которые освоены всеми детьми. Организация индивидуального обучения не означает, что другие дети в это время ничем не заняты. При этой форме обучения занятие также проводится со всеми детьми. Сначала организуются традиционные разминка и бег, короткий отдых, а затем один из взрослых, по очереди подзывая детей к себе, обучает их новому движению (например, лазанию по канату). Остальные дети в это время с другим взрослым отрабатывают технику знакомого движения (например, метание мяча в горизонтальную цель).

  • Слайд 15

    продолжение

    Игры и заключительная часть занятия проводятся со всеми детьми одновременно. Обычно при такой форме обучения педагог может в течение одного занятия обучить новому движению не более 5-6 детей. Остальных детей постепенно обучают по такому же принципу на последующих занятиях. Такой подход к обучению детей основным движениям позволяет его индивидуализировать, сохранить доверительность в отношениях с ребенком, не выставлять напоказ перед другими детьми его слабые возможности. В результате у детей повышается интерес к занятиям физкультурой, желание добиваться хороших результатов, а главное — они очень привязываются к взрослым, и те становятся для них чрезвычайно авторитетными. Когда движение будет «поставлено» у всех детей, форма организации обучения меняется.

  • Слайд 16

    После вводной части дети разделяются на две подгруппы. Одна подгруппа с педагогом закрепляет полученные представления о новом движении, повторяя его несколько раз, а другая подгруппа совершенствует хорошо знакомые движения. Затем подгруппы меняются местами. Важное указание: на подгруппы дети должны разделиться сами, воспитателю в этот процесс вмешиваться не стоит. Чтобы подгруппы были равны по количеству, можно использовать флажки разного цвета. Например, те, кто сначала хочет упражняться в прыжках в длину, берут красные флажки, а кто хочет лазать по шведской стенке — желтый. По выбору детей можно судить об их реакции на новое движение и соответственно принять правильное педагогическое решение. Обычно на выбор детей влияет неуверенность в своих возможностях, когда упражнение кажется им трудным. Тогда они не спешат взять красный флажок. Дети, уверенные в своих возможностях (а иногда и излишне самоуверенные), сразу выбирают новое движение. На фронтальных занятиях хорошо зарекомендовал себя поточный метод выполнения упражнений, когда дети поочередно подходят к снаряду и выполняют задание. В содержание такого занятия могут быть включены несколько видов хорошо знакомых движений.

  • Слайд 17

    Методы обучения

    Наглядные: Наглядно-зрительный прием, который заключается в правильной, четкой демонстрации образца движения или его отдельных элементов. В качестве наглядного пособия могут быть использованы галограммы сложных движений (метание, прыжок в длину с места и с разбега, прыжок в высоту с разбега). Тактильно-мышечная наглядность обеспечивается путем включения физкультурных пособий в двигательную деятельность (дотянуться до колокольчика, который педагог держит выше вытянутых рук ребенка и др.). Предметы дают возможность ребенку прочувствовать и осознать сделанную им ошибку, возникновению самоконтролю при выполнении движений, развитию сенсорных способностей ребенка.

  • Слайд 18

    продолжение

    Словесный: Включает такие приемы, как одновременное описание и объяснение детям нового задания с опорой на имеющейся у них жизненный опыт и представления или проведения небольшой беседы. Важны пояснения (в бросках мяча, если он большой, то ноги ставятся врозь перед броском, если мяч маленький, то одна нога – вперед, другая – назад и т.д.) и указания. Не допускать использования так называемого «обезьяньего» метода, когда на всех этапах обучения упражнение показывается педагогом, а дети механически повторяют его. В старшем возрасте это недопустимо. Следует добивать того, чтобы простые упражнения дети выполняли не только по показу, но и по слуху. Сначала дети выполняют упражнения по словесной инструкции медленно, что способствует усвоению терминологии, ориентироваться в словесных заданиях и четко переводить их в движения.

  • Слайд 19

    Практические: Необходимо детям закладывать сразу правильную информацию и постоянно контролировать правильность выполнения и экономичность движения. Необходимо задействовать как можно больше анализаторов и при этом использовать приспособления для уменьшения количества неверно выполненных движений, искажающих технику упражнения.

  • Слайд 20

    МЕТОДЫ

    Неспецифические Специфические Слухового восприятия Зрительного восприятия Двигательного восприятия Строго регламентированного упражнения Частично регламентированного упражнения Игровой Соревно-вательный Обучение двигательным действиям Развития двигательных способностей В целом По частям Равномерный Переменный Повторный

  • Слайд 21

    Инновационные педагогические технологии

    В практике физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения часто используются фитнес-технологии: ритмическая гимнастика, игровой стретчинг и фитбол. Комплексы ритмической гимнастики могут включаться в утреннюю гимнастику, в физкультминутки. На физкультурных занятиях комплексы ритмической гимнастики используются во всех частях: в подготовительной части – они используются как общеразвивающие упражнения; в основной части- решают задачи развития чувства ритма, пространственных представлений, координации движений; в заключительной части – способствуют релаксации, снятию утомления от занятия.

  • Слайд 22

    Стретчинг

    Используется на физкультурных занятиях. В зависимости от задач занятия упражнения стретчинга могут включаться в подготовительную часть для разогревания отдельных мышц групп, в основную часть для развития гибкости и как релаксирующая процедура в заключительной части занятия. В дошкольных учреждениях используется методика игрового стретчинга, где каждому упражнению соответствует образ животного или сказочного героя.

  • Слайд 23

    Фитбол

    Фитболы – большие мячи. Современные надувные мячи имеют разные размеры и формы. Одна из модификаций – мяч с ручками (хоп), предназначен в большей степени для выполнения прыжков. На физкультурном занятии фитбол может использоваться как предмет, как опора, как тренажер и т.д. Хопы широко применяются в эстафетах и играх. Инновационные педагогические технологии вносят разнообразие в физкультурные занятия. Однако следует помнить, что неправильное применение новых технологий может нарушить процесс нормального развития ребенка.

  • Слайд 24

    Интерактивная игра «Умные мысли - в «гармошечку»»

    Цель: закрепить знание педагогов, полученных в ходе консультации, на тему: «Методические требования к организованной образовательной деятельности в форме физкультурных занятий». Ход игры. Педагоги записывают ответ на вопрос, затем складывают лист бумаги, закрывая свой текст и передают по кругу справа. После ответов всех педагогов, лист открывается, называется вопрос, зачитывается ответ.

  • Слайд 25

    Вопросы для педагогов.

    1.Какая продолжительность НОД для вашей группы?. 2.Какие специфические задачи существуют для вашего возраста?. 3.Количество общеразвивающих упражнений и кратность их повторений? 4.Напишите форму нетрадиционного физкультурного занятия? 5.Укажите один из методов обучения?.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке