Презентация на тему "Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста."

Презентация: Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.2 Мб). Тема: "Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.". Предмет: физкультура. 6 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

    Составили: Контанистова Татьяна Казимировна воспитатель I - ой квалификационной категории. Роменская Светлана Сергеевна воспитатель I - ой квалификационной категории. Санкт-Петербург. 2013

  • Слайд 2

    Эмоциональное благополучие — это устойчиво-положительное, комфортно-эмоциональное состояние ребенка, являющееся основой отношения ребенка к миру и влияющее на особенности переживаний, познавательную сферу, эмоционально-волевую, стиль переживаний стрессовых ситуаций, отношение со сверстниками.

    Эмоция - это «сложный психологический механизм , прижизненно формирующийся в процессе деятельности ребёнка и являющийся важным регулятором поведения и деятельности в соответствии с потребностями и интересами детской личности» ( А . В . Запорожец ) Эмоции — это естественность поведения ребенка, непосредственность, грация и свобода. Эмоции играют важную роль в жизни человека. Через эмоции мы выражаем свои чувства, отношения к другим людям. К классу эмоций относятся: настроение, чувство, аффекты, страсти, стрессы. В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.

  • Слайд 3

    Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

    Дошкольное детство— уникальный возрастной период, обладающий своеобразной логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Основа целостного развития личности, её индивидуальности, закладывается в детстве, наибольшую часть которого составляет дошкольный период. Дошкольный возраст — это возраст игры. Игра — отражение ребенком действительности, путь познания мира, участия в жизни, это деятельность социальная, осмысленная, творческая и целенаправленная. А.С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего в игре». В процессе игры, как и в другие виды деятельности, вовлекается вся личность ребенка: его психические познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности и интересы: в игре ребенок активно действует, говорит, использует свои знания.

  • Слайд 4

    Значение игры: 1. Стимулирование мотивации и интереса. 2. Рост познавательной активности. 3. Развитие умений и навыков. 4. Саморазвитие и развитие. 5. Развитие самоорганизации и самоуправления. 6. Повышение самооценки участников игры. 7. Изменение отношения участников игры к окружающей действительности. Игра не подлежит жесткой регламентации, это самостоятельная деятельность детей, однако, учитывая ее огромное воспитательное воздействие на ребенка, взрослые руководят играми детей, создают условия для их возникновения и развития. Свобода и самостоятельность ребенка проявляется: 1. В выборе игры или ее содержания. 2. В добровольности объединении с другими детьми. 3. В свободе вхождения и выхода из игры. Нельзя принуждать ребенка к игре. Игра по принуждению перестает быть игрой.

  • Слайд 5

    Подвижная игра как средство обеспечения эмоционального благополучия детей дошкольного возраста.

    Подвижнаяиграобладаетколоссальнымпотенциалом, таккакдвижениясвязаны у ребенка с чувствомрадости, наслажденияотосвоенияразнообразныхдействий. Возможностьдвижения, практическихдействийдляребенка – одноизсамыхпредпочитаемыхудовольствий, а такжеэффективныхсредствподдержанияегоинтересапрактически к любомуродузанятий. В своюочередь, расширение и развитиеэмоциональнойсферы, переживаниерадостныхсостоянийведет к формированиюоптимистическогомировоззрения, чтоявляетсяосновойконцепцииздоровогообразажизни. Счастливыйчеловекживет в согласии с окружающими и с самимсобой. Чувственнуюосновунравственностисоставляютлюбовь и доверие к окружающимлюдям, ощущенияпорядка, красоты, гармонии, душевногоравновесия, эмоционального и телесногоблагополучия.Многиеподвижныеигрыпостроенынатактильныхощущениях, онипомогаютдетямпознатьсилуприкосновений, возможноститактильныхконтактов в регуляциисобственногоэмоциональногосостояния и в налаживаниидоброжелательныхотношений с окружающими.

  • Слайд 6

    Подвижнаяигра– этосоюзник в общении с ребенком, причем в общенииплодотворном, развивающемребенка, готовящемего и к школе и к будущейжизни в целом. С помощьюдвиженияможно: - дать возможность сбросить, накопившуюся усталость за день; - укрепить мышечный корсет ребенка – необходимое условие для хорошей осанки; - развить координацию и пространственные представления ребенка: вправо – влево, вверх – вниз и т. д.; - научить ребенка контролировать свои действия, замедляя и ускоряя их, прерывая и переключая внимание с одного действия на другое; - развить способность к выразительному интонированию – залог успешной работы в школе; - научить общаться с другими детьми и взрослыми без смущения и стеснения; - создать для ребенка ситуацию эмоционального благополучия, позитивного самоощущения. Самоеважное в этотпериод – укреплениедовериямеждупедагогом и ребенком. Еслиребенокдоверяетпедагогу, емулегчеговорить о своихтрудностях, делитьсясвоимипереживаниями, ребенокнеиспытывающийнедоверия к взрослым, болееуспешен в освоенииучебныхдействий и понятий, легчеадаптируется к новымусловиям, емупроще даетсяобщение с педагогами и ровесниками.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке