Содержание
-
Тема: «Подвижная игра на свежем воздухе как форма организации двигательной деятельности детей младшего возраста».
Воспитатель: Шарафутдинова С.А.
-
Подвижная игра является средством гармонического развития ребенка, школой управления собственным поведением, формирования положительных взаимоотношений, благополучного эмоционального состояния Волошина Л. Н.
-
ФГОС ДО пункт 1.6 «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей , в том числе и их эмоционального благополучия» АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать всё более приоритетные позиции. Об этом свидетельствуют последние нормативные документы:
-
Современные дети чаще проводят время у телевизора, за просмотром мультфильмов.
-
С помощью подвижных игр решаются разнообразные задачи: Нормализуется работа сердечно сосудистой системы Активно работают мышцы Улучшается моторика и координация движений
-
В раннем возрасте игра — один из немногих видов деятельности, который помогает ребенку быстро адаптироваться в своем первом коллективе, в детском саду!
-
Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: Улучшается аппетит Укрепляется нервная система Повышается сопротивление организма к различным заболеваниям.
-
Проведена следующая методическая работа: 1. Сделана подборка методической литературы по организации подвижных игр. 2. Составлена картотека подвижных игр для младшей возрастной группы с учетом следующих требований: Соответствие содержания игры возрастным особенностям детей. (игровые образы должны быть понятны и интересны детям) Учёт времени года, погоды, температуры воздуха, одежды детей, наличие оборудования на групповом участке. 3. Проведена консультация для родителей «Организация и проведение подвижных игр на прогулке»
-
Подвижная игра на прогулке
-
Списочный состав группы 16 детей: 9 мальчиков 5 девочек 1 группа здоровья: 9детей(основная физкультурная группа) 2 группа здоровья: 4 ребенка(подготовительная физкультурная группа) 4 группа здоровья: 1 ребенок (специальная физкультурная группа)
-
Изучена литература: 1. Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей» М., «Просвещение», 1978 г. 2. «Подвижные игры» с детьми младшего дошкольного возраста», М., «Просвещение», 1986 г. 3. Галанова Т.В. «Развивающие игры с малышами до трёх лет», Ярославль, «Академия», 2000 г. 4. Интернет ресурсы: http://pptcloud.ru/, http://www.maam.ru/.
-
Перспективный план подвижных игр по месяцам: Сентябрь: «Бегите ко мне» «Пузырь» «Догоните меня» «Солнышко и дождик» Октябрь: (добавили игры) «Догоните собачку» «Воробушки и автомобиль» «Перешагни через ручеек» Ноябрь: (добавили игры) «У медведя во бору» «Лошадки»
-
Наблюдения за детьми показали: Подвижность детей в играх чрезвычайно разнообразна Многие дети еще не обладают двигательными умениями и навыками Некоторые, особенно «новички», наблюдают за играющими, но сами не включаются в игру.
-
Подвижные игры проводим в разные временные отрезки: На дневной прогулке Утреннее время В вечернее время
-
Важным условием, вызывающим у малышей интерес к игре является непосредственное участие воспитателя, проявление его заинтересованности.
-
Заинтересованное участие педагога в игре, доставляет малышам большую радость, создаёт хорошую эмоциональную атмосферу, способствует вовлечению в игру всех детей, активизирует их действия.
-
Непременным условием руководства подвижной игрой является индивидуальный подход к каждому ребёнку: Учет физической нагрузки в зависимости от состояния здоровья детей 2. Подбадривание, в ходе игры, робких застенчивых детей. 3. Наблюдение за внешними проявлениями детей (покраснение или бледность лица, учащённое дыхание, рассеянное внимание, Излишняя возбудимость).
-
В работе с малышами используем как сюжетные: «У медведя во бору» «Лошадки» « Птички и автомобиль» так и бессюжетные игры: «Догоните меня» «Бегите за мячом» «Перешагни через ручеёк».
-
Необходимым условием для организации и проведения подвижных игр является: оборудование площадки наличие разнообразного выносного оборудования.
-
Родители, наши партнеры в образовательном процессе Учитывая это, проводится работа с ними по использованию подвижной игры в развитии ребёнка. Анкета для родителей «Поиграйте со мной» (сентябрь) Выпуск информационного листа «Подвижные игры – залог здоровья малышей» (октябрь) Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» (ноябрь) Привлечение родителей к изготовлению шапочек – масок, медалек, нестандартных атрибутов для игр.
-
Результаты: У детей повысился интерес к подвижным играм Большинство детей охотно принимают в них участие Обогатился двигательный опыт детей.
-
Перспективы на будущее: Создать в группе картотеку подвижных игр с разными вариантами для поддержания у детей интереса к подвижной игре. Пополнить предметную среду группы нестандартным оборудованием для подвижных игр.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.