Содержание
-
Выпускная квалификационная работаПодвижная игра как средство развития двигательной активности детей 3-4 лет на прогулке
ВыполнилаСпециальность: «Дошкольное образование» Руководитель: Ольга Владимировна Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования города Москвы Педагогический колледж №16
-
Методологический аппарат
ЦЕЛЬ исследования: раскрыть значимость подвижных игр в развитии двигательной активности детей на прогулке. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования двигательной активности детей на прогулке посредством подвижных игр; Изучить особенности двигательной активности детей дошкольного возраста Рассмотреть варианты использования прогулки в целях развития движений ребенка, ее планирование и методику руководства двигательной активности детей; Изучение уровня двигательной активности детей на прогулке в условиях дошкольного учреждения;
-
Объект исследования – развитие двигательной активности детей второй младшей группы дошкольного возраста на прогулке Предметом исследования – подвижные игры как средство развития двигательной активности детей второй младшей группы дошкольного возраста Методологический аппарат
-
Примерное планирование проведения подвижных игр на месяц
-
Изучение уровня двигательной активности детей на прогулке в условиях дошкольного учреждения
Изучение влияния подвижных игр на развитие двигательной активности детей проводилась на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детского сада № Были выбраны десять детей определенной возрастной группы ( 3-4 лет). Из них шесть мальчиков и четыре девочки.
-
Список детей принимавших участие в исследовании таблица №1
-
Входной контроль таблица№ 2
-
Виды подвижных игр
Сюжетные игры Виды подвижных игр Измерение объема сыпучих веществ Несюжетные игры Игры- забавы
-
Подвижные игры на прогулке«У медведя во бору». Сюжетная игра.Задачи: развивать быстроту, скорость бега.Цель игры: Приучать детей бегать в разных направленияхразвивать ловкость и координацию движений. Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников. Создать радостное настроения.
-
Подвижная игра« Подбрось – поймай». Несюжетная игра.Задача: Выработать умения и навык обращаться с мячом.Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча. Развивать силу, ловкость
-
Подвижная игра.« За весною». Несюжетная игра.Задачи: Учить двигаться в указанном направленииЦель: Развивать координацию движений, приучать играть в коллективе, действовать по сигналу.
-
-
Итоговый контроль Таблица№ 3
-
Выводы
Рассматривая показатели физического развития детей и их изменения в течении эксперимента у детей 3-4 лет было выявлено, что в результате целенаправленной работы над развитием двигательной активности с применением подвижных игр, уровень двигательной активности на прогулке у детей экспериментальной группы чрезвычайно вырос, чем у детей контрольной группы. Анализ сдвигов в показателях двигательной активности у детей экспериментальной группы на прогулке дает основание говорить о положительном влиянии подвижных игр на развитие физических качеств детей. Таким образом, проведенное исследование позволило сделать вывод об эффективности использования подвижных игр на прогулке. Подтвердилось и то, что активные занятия подвижными играми содействуют процессу правильного физического развития. При планировании двигательной активности детей на прогулке преимущественно должны иметь подвижные игры, оказывающие разностороннее воздействие на организм детей.
-
Заключение
В ходе работы была изучена научно – педагогическая и методическая литература по проблеме формирования двигательной активности детей второй младшей группы на прогулке посредством подвижных игр. Методике проведения подвижных игр на прогулке уделяли большое внимание такие ученые, как Е. А. Аркин, А. В. Кенеман, Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева и многие другие авторы. В своих исследованиях они предлагают включать подвижные игры на физкультурных занятиях, в повседневной жизни, и особенно рекомендуют использовать подвижные игры на прогулке, где в большей степени развивается двигательная активность детей. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что подвижная игра на прогулке способствует не только развитию двигательных качеств, но и всесторонне развивают ребенка. При рассматривании данной проблемы была проведена опытно – экспериментальная работа. Работа проводилась в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы в детском саду № 430
-
В ходе ее проведения было взято десять детей, состоящих из шести мальчиков и четырех девочек, в возрасте трех – четырех лет. Посредством проведенной исследовательской работы нами выявлено влияние подвижных игр на развитие двигательной активности у детей экспериментальной группы. В заключении хочется еще раз подчеркнуть, что подвижная игра – является ведущим видом деятельности детей младшего дошкольного возраста. И чем раньше подвижные игры войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развит.
-
Литература
1. Аркин Е.А. Ребенок в дошкольные годы. - М.: Просвещение, 1968. 2. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать и метать. – М.: Просвещение, 1983. 3. Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. - М.: Просвещение, 1986. 4. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. – М.: Владос, 1999. 5. Глазырина Л.Д., Овсянин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2005. 6. Глущенко Л.И. Подвижные игры как средство физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Физическая культура, 2006. 7. Дедулевич М.Н. Играй - Не зевай. Подвижные игры с дошкольниками. – М.: Просвещение, 2007. 8. Емельянова М.Н. Подвижные игры как средство формирования самооценки. // Ребенок в детском саду. – 2007. - № 4 – с. 29- 33 9. Жуков М.Н. Подвижные игры. – М.: Академия, 2002. 10. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. – М.: Медицина, 1998. 11. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985. 12. Кенеман А.В. Детские народные подвижные игры. – М.: Просвещение, 1985. 13. Конторович М.М., Михайлова Л.И. Подвижные игры в детском саду. – М.: Учпедгиз, 1961. 14. Кожухова Н.И. и др. Методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2008. 15. Козлова С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1998.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.