Презентация на тему "Методика проведения подвижных игр"

Презентация: Методика проведения подвижных игр
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.25 Мб). Тема: "Методика проведения подвижных игр". Предмет: физкультура. 17 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика проведения подвижных игр
    Слайд 1

    Подвижные игры. Методика проведения с детьми.

    План 1.Теория подвижных игр. 2.Классификация игр. 3.Подвижная игра как средство и метод физического воспитания. 4.Определение и спецификация игры. 5.Методы проведения игры. а)подготовка педагога к проведению игры; б)подбор и планирование игры; в)проведение игры в разных возрастных группах.

  • Слайд 2

    Теория подвижных игр.

    Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Игра – это отдых от серьёзной работы для восстановления сил. Игра рассматривается как основа физического воспитания. Положительные эмоции в игре оздоравливают организм ребёнка.

  • Слайд 3

    Выводы анализа научно – методической литературы, посвященной игре:

    1.Истоки подвижной игры – моделирования недоступной для ребёнка деятельности взрослого. 2.Игры создавались с целью подготовки подрастающего поколения к жизни, к труду. 3.Игры возникали с целью проверки готовности к жизни. 4.Игры создавались с целью развития и совершенствования основных видов движения.

  • Слайд 4

    Классификация игр.

    Подвижные игры классифицируются: - по возрасту - по степени подвижности ребёнка - по видам движений игры - по содержанию игры Игры с правилами: - сюжетные (отражают жизненный или сказочный эпизод) - несюжетные (содержат двигательные игровые задания) Для маленьких детей используютигры-забавы

  • Слайд 5

    Подвижная игра как средство и метод физического воспитания.

    Подвижные игры – основное средство и метод физического воспитания. Игра оказывает оздоровительное воздействие на организм ребёнка. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы.

  • Слайд 6

    Движения оказывают благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительных эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Игра способствует формированию быстроты, силы, выносливости, координации движений. В игре ребёнок раскован и свободен. В игре активизируется память, представление, мышление, воображение.

  • Слайд 7

    Методика проведения подвижных игр.

    Особое значение в проведении игры имеет профессиональная подготовка воспитателя. Педагог стимулирует у ребёнка интерес к игре. Он должен увлекать его игровой деятельностью. Педагог выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей.

  • Слайд 8

    Педагог должен создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе. Педагог должен вдумчиво выбирать методы руководства. Он должен корректировать поведение ребёнка и своё собственное.

  • Слайд 9

    Обязательное условие успешного проведения подвижных игр – учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Подбор и планирование игр зависят от: - общего уровня физического и умственного развития детей; - их двигательных умений; - состояния здоровья;

  • Слайд 10

    - индивидуальных типологических особенностей; - времени года; - особенностей режима; - места проведения; -интересов детей.

  • Слайд 11

    Немалую роль играет подготовка атрибутов. Ознакомление детей с новой игрой проводится чётко, лаконично, образно, эмоционально в течение 1,5-2 мин. В команды детей подбирают равных по силам, застенчивых детей со смелыми и активными.

  • Слайд 12

    Интерес детей к играм с элементами соревнования повышается, если на них надевается форма, выбираются капитаны команд, судья и его помощник. Подвижная игра заканчивается ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящей пульс ребёнка в норму.

  • Слайд 13

    Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.

    Для малышей необходимо создать целесообразную внешнюю обстановку, правильно подобрать игрушки. Для удовлетворения их потребностей в движении необходимо иметь: -горку -скамейки -ящики и др. В младших группах чаще используют сюжетные игры и простые несюжетные, игры-забавы.

  • Слайд 14

    Средняя группа Педагог усложняет условия проведения игры: -увеличивается расстояние для бега, метания, высоты прыжков. -подбираются игры, упражняющие детей в ловкости, смелости, выдержки. - широко используются сюжетные игры

  • Слайд 15

    Старшая группа В подвижных играх используются более сложные движения. Дети должны мгновенно реагировать на изменения игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку.

  • Слайд 16

    Используются игры: -сюжетные -несюжетные -игры с элементами соревнования По мере овладения детьми навыков и ориентировке в пространстве вводятся соревнования по звеньям. Проводятся: -игры – эстафеты -спортивные игры -игры с элементами соревнования

  • Слайд 17

    Конец. Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке