Содержание
-
Подвижные игры. Методика проведения с детьми.
План 1.Теория подвижных игр. 2.Классификация игр. 3.Подвижная игра как средство и метод физического воспитания. 4.Определение и спецификация игры. 5.Методы проведения игры. а)подготовка педагога к проведению игры; б)подбор и планирование игры; в)проведение игры в разных возрастных группах.
-
Теория подвижных игр.
Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Игра – это отдых от серьёзной работы для восстановления сил. Игра рассматривается как основа физического воспитания. Положительные эмоции в игре оздоравливают организм ребёнка.
-
Выводы анализа научно – методической литературы, посвященной игре:
1.Истоки подвижной игры – моделирования недоступной для ребёнка деятельности взрослого. 2.Игры создавались с целью подготовки подрастающего поколения к жизни, к труду. 3.Игры возникали с целью проверки готовности к жизни. 4.Игры создавались с целью развития и совершенствования основных видов движения.
-
Классификация игр.
Подвижные игры классифицируются: - по возрасту - по степени подвижности ребёнка - по видам движений игры - по содержанию игры Игры с правилами: - сюжетные (отражают жизненный или сказочный эпизод) - несюжетные (содержат двигательные игровые задания) Для маленьких детей используютигры-забавы
-
Подвижная игра как средство и метод физического воспитания.
Подвижные игры – основное средство и метод физического воспитания. Игра оказывает оздоровительное воздействие на организм ребёнка. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы.
-
Движения оказывают благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительных эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Игра способствует формированию быстроты, силы, выносливости, координации движений. В игре ребёнок раскован и свободен. В игре активизируется память, представление, мышление, воображение.
-
Методика проведения подвижных игр.
Особое значение в проведении игры имеет профессиональная подготовка воспитателя. Педагог стимулирует у ребёнка интерес к игре. Он должен увлекать его игровой деятельностью. Педагог выделяет существенные факторы в развитии и поведении детей.
-
Педагог должен создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе. Педагог должен вдумчиво выбирать методы руководства. Он должен корректировать поведение ребёнка и своё собственное.
-
Обязательное условие успешного проведения подвижных игр – учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Подбор и планирование игр зависят от: - общего уровня физического и умственного развития детей; - их двигательных умений; - состояния здоровья;
-
- индивидуальных типологических особенностей; - времени года; - особенностей режима; - места проведения; -интересов детей.
-
Немалую роль играет подготовка атрибутов. Ознакомление детей с новой игрой проводится чётко, лаконично, образно, эмоционально в течение 1,5-2 мин. В команды детей подбирают равных по силам, застенчивых детей со смелыми и активными.
-
Интерес детей к играм с элементами соревнования повышается, если на них надевается форма, выбираются капитаны команд, судья и его помощник. Подвижная игра заканчивается ходьбой, постепенно снижающей физическую нагрузку и приводящей пульс ребёнка в норму.
-
Проведение подвижных игр в разных возрастных группах.
Для малышей необходимо создать целесообразную внешнюю обстановку, правильно подобрать игрушки. Для удовлетворения их потребностей в движении необходимо иметь: -горку -скамейки -ящики и др. В младших группах чаще используют сюжетные игры и простые несюжетные, игры-забавы.
-
Средняя группа Педагог усложняет условия проведения игры: -увеличивается расстояние для бега, метания, высоты прыжков. -подбираются игры, упражняющие детей в ловкости, смелости, выдержки. - широко используются сюжетные игры
-
Старшая группа В подвижных играх используются более сложные движения. Дети должны мгновенно реагировать на изменения игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку.
-
Используются игры: -сюжетные -несюжетные -игры с элементами соревнования По мере овладения детьми навыков и ориентировке в пространстве вводятся соревнования по звеньям. Проводятся: -игры – эстафеты -спортивные игры -игры с элементами соревнования
-
Конец. Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.