Содержание
-
Физическое развитие Основной вид движения Ходьба Подготовила воспитатель Хадимуллина Г.А.
-
ходьба
-
Актуальность В ходьбе активно участвует весь опорно-двигательный аппарат ребенка, одновременно в работу включается до 56% мышц тела. При соблюдении правильной техники ходьбы значительно укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка. Кроме того, при ходьбе тренируются дыхательная и сердечно - сосудистая системы, активнее происходит процесс обмена веществ.
-
Задачи ходьбы как важной Локомоторной функции; Безопасное линейное поступательное перемещение тела вперёд (главная задача). Удержание вертикального баланса, предотвращение падения при движении. Сохранение энергии, использование минимального количества энергии за счёт её перераспределения в течение цикла шага. Обеспечение плавности передвижения (резкие движения могут являться причиной повреждения).
-
Адаптация походки для устранения болезненных движений и усилий. Сохранение походки при внешних возмущающих воздействиях или при изменении плана движений (Стабильность ходьбы). Устойчивость к возможным инервационным и биомеханическим нарушениям. Оптимизация передвижения, прежде всего, повышение эффективности безопасного перемещения центра тяжести с наименьшим расходом энергии.
-
Ходьба Детский сад Утренняя гимнастика Свободная деятельность Прогулка Закаливание Физкультурное занятие Физическое состояние ребёнка Семья Подвижные игры и упражнения Ожидаемые результаты
-
Основные виды ходьбы Обычная ходьба в умеренном темпе Ходьба на носках
-
Ходьба на пятках Ходьба высоко поднимая колени.
-
Ходьба широким шагом. Ходьба перекатом с пятки на носок Ходьба приставным шагом. Ходьба в по луприседе и приседе. Ходьба с крестным шагом. Ходьба выпадами. Ходьба с закрытыми глазами. Ходьба спиной вперед. Гимнастическая ходьба.
-
Методика обучения ходьбе В разных возрастных группах.
-
Первая младшая группа (2-3 года). В первой младшей группе нужно учить детей ходить правильно, не наталкиваясь друг на друга; формировать умение сохранять устойчивое положение тела и правильную осанку. Для этих целей используют различные приемы: указания педагога, его показ, имитацию, игровую форму, зрительные ориентиры. Чтобы научить детей выше поднимать ноги, следует использовать упражнения в ходьбе с перешагиванием через шнур, кубики.
-
Вторая младшая группа (3-4 года). Вводится ходьба на носках с высоким подниманием коленей, с изменением направления, с выполнением различных заданий (остановиться, присесть, повернуться лицом к окну, стене, воспитателю). Ходьбу на носках с высоким подниманием коленей необходимо чередовать с обычной ходьбой. Продолжительность каждого упражнения в начале года не должна превышать 5 секунд, а к концу года -- 10 секунд.
-
Средняя группа (4-5 лет). В средней группе ставится задача закрепить умение ребенка ходить, координируя движения рук и ног. Для этого в вводной части занятий следует использовать ходьбу с ускорением и замедлением, а также чередовать ходьбу с бегом. Во время ходьбы надо периодически напоминать детям, чтобы они не опускали голову, спину держали прямо. В этой группе вводится ходьба на пятках и наружных сторонах стоп. Эти упражнения должны быть непродолжительными (5-10 секунд), они проводятся в чередовании с другими видами ходьбы. При обучении ходьбе мелким и широким шагом используются зрительные ориентиры (начерченные мелом линии, плоские обручи и др.).
-
Старшая группа 5-6 лет). Детей необходимо приучать выполнять все виды ходьбы четко, ритмично, с правильной осанкой и координацией. Так, при ходьбе на носках ребенок должен двигаться выпрямившись, чуть сгибая ноги в коленях; при ходьбе на пятках, на внешней стороне стопы двигаться ритмично, в общем темпе, стараясь выпрямиться.
-
Подготовительная группа (6-7 лет). Дети совершенствуют технику ходьбы с разным положением рук. На одном занятии можно использовать упражнения в четырех-пяти видах ходьбы (повторяются пять-шесть раз примерно по 5 секунд). В летнее время детей следует упражнять в ходьбе по естественному грунту, песку, дорожке из камней, с подъемом и спуском, с перешагиванием (используются разные способы ходьбы).
-
Психолого-педагогическая работа
-
-
-
-
-
-
Ходьбарасширяет возможности детей, обогащает их деятельность, стимулирует активность, способствует полноценному физическому развитию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.