Содержание
-
«Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста
Презентацию выполнила воспитатель МБ ДОУ ДС «Одуванчик» Разливаева И.В
-
Вырастить ребёнка сильным, крепким, здоровым – одна из ведущих задач ДОУ.Физическое воспитание дошкольников – сложный процесс. Усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных занятиях (НОД) физической культурой, но в дальнейшем ребёнок использует эти движения в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности, поэтому привычка действовать определённым способом успешно складывается только при тесном взаимодействии инструктора по физической культуре и воспитателя группы.
-
Требования к воспитателюЗнает программу, в соответствии с которой претворяет на практике физическое совершенствование детей (цели, задачи, прогнозируемые результаты). Проводит диагностику физического состояния детей по программе, реализуемой дошкольным учреждением. Знает особенности состояния здоровья воспитанников.Организуя занятия физическими упражнениями с воспитанниками, применяет только методические материалы, рекомендованные органами образования (российскими, городскими, районными) для работы с детьми дошкольного возраста.Формирует у детей представления о гигиене.Воспитатель на физкультурном занятии присутствует в спортивной форме.Использует средства физической культуры для воспитания нравственных (морально-волевых) качеств у своих воспитанников. Контролирует физическую нагрузку детей по внешним признакам утомления.Обеспечивает безопасность детей в процессе занятий физическими упражнениями.
-
Оказывает детям первую медицинскую помощь при несчастных случаях.Планирует, проводит и анализирует физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня (физкультминутка, подвижные игры между занятиями и на улице, бодрящая гимнастика).Создаёт условия в группе для самостоятельной двигательной деятельности детей.Организует самостоятельную двигательную деятельность детей в группе и на прогулке.Информирует родителей об уровне физического состояния их детей и успешности в двигательной деятельности.
-
Действие воспитателя в процессе НОД по физкультуре
-
Чтобы физкультурное занятие прошло эффективно, необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре и воспитателя. Конечно, организует и проводит занятие специалист.Задача воспитателя – помогать инструктору по физической культуре, осуществлять страховку дошкольников, помогать ослабленным детям, следить за качеством выполнения упражнений и соблюдением дисциплины.
-
В свою очередь инструктор по физической культуре также является помощником воспитателя в его непосредственно-образовательной деятельности. Он оказывает помощь воспитателю в подборе комплекса физкультминуток, организации игр на прогулке, оформлении рекомендаций для родителей по организации двигательной активности детей в семье.
-
В детском саду используются следующие формы двигательной деятельности: - занятия физической культурой в помещении и на воздухе; - игровая деятельность (подвижные и малоподвижные игры); - совместная деятельность; - развлечения и досуги; - двигательная активность (утренняя гимнастика, спортивные упражнения, физкультурные минутки, упражнения с использованием нестандартного оборудования, гимнастика после сна, плавание ).
-
Способы организации детей во время проведения занятия: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки.При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми, а инструктор и воспитатель следят за качеством выполнения упражнений, осанкой.
-
При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Этот способ требует от детей самостоятельности, сознательного и ответственного выполнения задания.
-
Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Это позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения; значит, задача инструктора и воспитателя – помочь ему увидеть основные недостатки, а при необходимости – быть рядом с ребенком.
-
Применение метода круговой тренировки на занятиях физической культурой дает возможность задать правильную физическую нагрузку на все группы мышц, позволяет обеспечить высокую моторную плотность, развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечно - сосудистую системы. При организации данного метода, воспитатель и инструктор, делят «станции» между собой и следят за качеством выполнения упражнений.
-
Чтобы воспитатель был первым помощником инструктора по физической культуре, с ним надо регулярно взаимодействовать. Постоянная, совместная работа инструктора по физической культуре и воспитателя группы может привести к желаемым результатам в решении задач общего физического воспитания дошкольников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.