Содержание
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ И ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ
Консультация для воспитателей
-
Требования к воспитателю:
Наличие спортивной одежды и обуви, Знание структуры НОД, Знание содержания НОД, Знание техники выполнения основных движений НОД, Знание состояния здоровья детей.
-
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НОД
-
СПОСОБЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОВД
При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. И специалист, и воспитатель следят за правильностью выполнения упражнений и осанкой дошкольников. При групповом способе организации дети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. При этом инструктор по физической культуре занимается с одной группой, а воспитатель с другой. Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. Ценность индивидуального выполнения в том, что оно позволяет обратить внимание каждого ребенка на качество движения. Задача специалиста и воспитателя - помочь ему увидеть недостатки, а при необходимости прийти на помощь в нужный момент. При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель и инструктор по физической культуре делят "станции" между собой, следят за качеством и обеспечивают безопасность выполнения упражнений, осуществляют при необходимости страховку
-
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ НОД
-
ПОМОЩЬ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ:
В свою очередь инструктор по физической культуре должен оказывать помощь воспитателям по различным вопросам физического развития дошкольников: подбирать упражнения для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, помогать в организации игр на прогулке, а также стимулировать самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на прогулке; оформлять рекомендации для родителей по организации двигательной деятельности детей в семье.
-
Примерное распределение обязанностей между инструктором по физической культуре и воспитателем в ходе классического занятия физической культурой с детьми старшей группы.
Задачи: упражнять детей: -в ходьбе с высоким подниманием колен; -непрерывном беге продолжительностью до 1 мин; -ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; -подбрасывании мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
-
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на пояс Бег в колонне по одному (продолжительность до 1 мин, темп бега умеренный; переход на ходьбу)
-
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Общеразвивающие упражнения Основные виды движений Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2-3 раза) Равновесие - ходьба по канату (шнуру) боком приставным шагом, руки на пояс, голову и спину держать прямо (2-3 раза)
-
Броски мяча вверх и его ловля с хлопком в ладоши (10-15 раз) Подвижная игра "Мы веселые ребята"
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Ходьба в колонне по одному
-
Таким образом, исходя из интересов ребенка, воспитатель группы должен:
поддерживать тесный контакт с инструктором по физкультуре, знать результаты текущего педагогического контроля физической подготовленности детей, быть активным участником специально организованных форм физкультурной деятельности, чтобы видеть достижения и неудачи детей, выполнять с детьми индивидуальные задания инструктора, выделяя для этого время в режиме дня, продумывать двигательный режим для стимулирования детей к самостоятельной деятельности по физкультуре, знать и уметь выполнять основные движения, спортивные и игровые упражнения, опираясь на разные формы работы с семьей, добиваться систематических занятий родителей с детьми физическими упражнениями, подвижными играми и т.д., принимать участие во всех мероприятиях по физвоспитанию детей, систематически повышать свой уровень знаний и умений по проблемам физвоспитания детей и применять их на практике.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.