Презентация на тему "презентация к уроку"

Презентация: презентация к уроку
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "презентация к уроку" по физкультуре. Презентация состоит из 31 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.06 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    физкультура
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация к уроку
    Слайд 1

    Инновационные формы проведения уроков физической культуры

    Башинуридзе З.Ш. учитель физической культуры МБОУ СОШ № 14 п.Пятигорский

  • Слайд 2

    «Человек от природы полон жизни, любит движение и деятельность и нуждается только в благоразумном водительстве» Путь, ведущий к здоровью Ян АмосКоменский

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Инновация (от лат. in — в, novus — новый) означает нововведение, новшество. В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса. Развитие школы, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий. Педагогическая технология – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития ученика с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения [Т.В. Машарова].

  • Слайд 5

    Инновационные формы и методы на уроках физкультуры

    От качества урока зависит очень многое, вплоть до состояния здоровья занимающихся  поэтому существует необходимость в тщательной и добросовестной подготовке к нему, а особенно к его организации и проведению. Урок физической культуры возлагает большую ответственность на учителя, как очень специфичный вид деятельности педагога, и требует особого внимания к себе

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Требования к уроку физической культуры

     Каждый урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям: а) иметь определенные задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков или серии уроков, и частные, выполняемые в течение одного взятого урока; б) быть правильно методически построенным; в) быть последовательным продолжением предыдущих занятий и в то же время иметь свою целостность и законченность; одновременно с этим он должен в значительной степени предусматривать задачи и содержание следующего очередного урока; г) соответствовать по своему содержанию, определенному составу учащихся в отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности; д) быть интересным для учащихся, побуждать их к активной деятельности; е) содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья, формированию осанки; ж) правильно сочетаться с другими уроками в расписании учебного дня; з) носить воспитывающий характер.

  • Слайд 8

    Музыка и танец как средство оздоровления обучающихся

  • Слайд 9

    Дыхательные упражнения

  • Слайд 10

    Фрироуп™ как инновационная форма проведения уроков физкультуры

    Фрироуп(«Свободная верёвка») – вид двигательной активности с элементами спорта и экстрима, основанный на преодолении участниками специальных дистанций, состоящих из веревочных элементов, без касаний контрольных поверхностей. Фрироуп™ - это малозатратный и увлекательный способ физического и интеллектуального (во Фрироупе™ надо думать – быстро и логически) развития детей, подростков и взрослых. Может эффективно использоваться как форма соревнования в День здоровья или в качестве тренинга групповой сплочённости. Это могут быть соревнования внутри класса, между классами, соревнования между школами. Были задействованы канат, спортивный снаряд-бревно, который крепился одним концом к стене, скамейки.

  • Слайд 11

    Игры для уроков легкой атлетики.

    Вызов номеров. Играют 2-3 команды. Игроки строятся в колонны и рассчитываются по порядку номеров. Учитель называет номер и игроки с этим номером, с каждой команды бегут, обегают предмет и возвращаются в строй. Выигрывает команда, игроки которой побеждали большее количество раз. Если играют дети младшего школьного возраста, то вместо номеров можно называть игроков зверушками. Тогда это будет « Эстафета зверят». Охотники и утки. Играющие делятся на две команды, одна из которых – охотники – становится по кругу, а вторая –утки – входит в середину круга. У охотников мяч. По сигналу они начинают выбивать уток из круга. Каждый игрок может сам метать мяч или передать для броска мяч партнёру по команде. Утки, бегая внутри круга, спасаются от мяча, увёртываясь и подпрыгивая. Подбитая утка покидает круг. Итог игры подводится по количеству уток, выбитому за время, установленное учителем.

  • Слайд 12

    Подвижные игры с элементами спортивных игр

    Пионербол. Играют две команды по 6-8 человек. Команды располагаются по разные стороны от сетки. Мяч вводится в игру с помощью волейбольной подачи. Игроки противоположной команды должны поймать мяч, и используя правило трех передач, перекинуть его на сторону противника. С мячом разрешается делать не более трех шагов. Перекидка продолжается до тех пор, пока мяч не коснется земли, на площадке соперника, или улетит в аут. Игра продолжается до 15 очков, до двух побед в партии. Своему ловцу. Игра напоминает баскетбол. Играют две команды. Каждая старается овладеть мячом и бросить его по цели. Цель – свой игрок (ловец), стоящий в круге. Ловя мяч, ловец не имеет право выходить за круг. Круг опоясывает нейтральная зона (1 метр). В эту зону не разрешается заходить игрокам обеих команд. За это и другие технические нарушения мяч передается противоположной команде. За грубую игру – штрафной с 6 метров от ловца. Бросающему может мешать перехватчик, располагающийся перед ловцом, возле нейтральной зоны. Каждый меткий бросок  ловцу 1 очко. Играют 2 тайма по 10 минут.

  • Слайд 13

    Игры на внимание.

    Запрещенное движение. Преподаватель перед строем показывает ряд простых общеразвивающих упражнений, которые дети повторяют за ним. Перед игрой договариваются об одном или двух «запрещенных движениях», которые нельзя выполнять, хотя преподаватель может их показывать (например, руки на пояс, упор присев). Совершивший ошибку выбывает из игры. итоги. Карлики и великаны. Игроки строятся в одну шеренгу (или в круг). По команде «Великаны» они встают на носки и поднимают руки вверх, а по команде «карлики» - приседают как можно ниже, руки на пол. Тот, кто ошибся, должен сделать шаг вперед. После 6-8 команд подвести

  • Слайд 14

    Соревновательно - игровые уроки

    собственно спортивные, нормативные, подготовительные, контрольные подводящие. Выявление спортивных достижений, но и последовательное подведение школьников ко все более высоким результатам.

  • Слайд 15

    Самый эффективный метод в физическомвоспитании – соревновательно - игровой

    Активизация двигательной деятельности как на уроке физкультуры, так и на занятиях по физической подготовке (тренировочных занятиях) за счет подключения эмоций учащихся.

  • Слайд 16

    Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе

    по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.

  • Слайд 17

    Форма контроля

    этого метода – новый подход к успеваемости (оцениваю двигательную активность ребенка на уроке).

  • Слайд 18

    Характерная особенность

    – обязательное присутствие соревновательно-игровой деятельности двух противоборствующих сторон, что требует от детей проявления максимальных психологических и физических усилий, стремления учащихся добиться победы при соблюдении оговоренных правил игры или соревнования.

  • Слайд 19

    Определенная схема-модель

    взаимосвязи между преподавателем и учащимися при совершенствовании соревновательно -игрового двигательного действия

  • Слайд 20

    Подготовительная часть урока

    На уроке физкультуры все начинается с построения учащихся. Дается задание на перестроение по времени (кто быстрее по отделениям). Строевые и порядковые упражнениядаются на технику выполнения по группам (чья группа допустит меньше всего ошибок).

  • Слайд 21

    Общеразвивающие упражнения

    Дети соревнуются на выполнение большего количества упражнений за определенный промежуток времени. Выполнение происходит по команде – самостоятельно, без подсчета учителя. При выполнении любых комплексов ребята соревнуются в качестве выполнения. Затем выполняют незначительное количество повторений, идет исправление ошибок, после чего следуют соревнование «на лучшее выполнение».

  • Слайд 22

    Следующие перестроения

    Слабые ставятся напротив сильных или девочек выстраивают напротив мальчиков. Дети наглядно следят за выполнением упражнений друг друга, учатся друг у друга, что положительно сказывается на технике выполнения общеразвивающих упражнений, особенно с предметами.

  • Слайд 23

    Основная часть урока

    обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию.

  • Слайд 24

    Гимнастика

    Суть метода – прежде всего сопоставление сил в процессе соперничества, борьбы за первенство, победы или возможно более высокого достижения как отдельных учащихся, так и команд.

  • Слайд 25

    Класс делится на отдельные команды и проводятся соревнования на лучшее выполнение этих упражнений, а учащиеся при этом оценивают друг друга. Соревнования проводятся в параллельных колоннах или шеренгах с выбыванием участников, нарушивших строй или допустивших ошибки, или без выбывания, но с получением штрафных очков, которые в итоге определят победителя игры или соревнования.  

  • Слайд 26

    Легкая атлетика

    Легкая атлетика как средство физического воспитания способствует всестороннему физическому развитию и укреплению здоровья учащихся. Легкоатлетические упражнения, наряду с гимнастическими, являются ведущими в физическом воспитании.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Разнообразное применение соревновательных упражнений и различных игровых заданий позволяет скучную монотонную работу в легкой атлетике сделать увлекательной и интересной. На уроке даются учащимся следующее задание: бег с определением лидера, меняется возрастание объема и интенсивности физической нагрузки в соревновании или игре; проводятся соревнования в условиях, приближенных к реальным, с обязательной оценкой достигнутого уровня; поощряются учащиеся в разнообразии применения технических приемов, а также способов выполнения задания. Регулярно поощряются не только сильные, но и слабые учащиеся, сумевшие улучшить свои личные результаты.

  • Слайд 29

    Спортивные игры

    Включаются элементы изучаемой спортивной игры в соревновательные упражнения, подвижные игры и эстафеты (пятнашки мячом, броски на технику, попадание в цель, набивание, переноска мячей, передачи). Задания усложняются. Меняются игры: «Не давай мяч водящему», «Борьба за мяч» и т.д. Также, изучая каждую спортивную игру в отдельности, подбираются соревновательно-игровые задания, способствующие развитию определенных умений и навыков.  

  • Слайд 30

    Волейбол

  • Слайд 31

    Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе

    позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся, а сами занятия сделать более интересными. Он помогает оживить уроки, а самое главное – решить основную проблему двигательной активности учащихся любого возраста и пола. Вместе с тем соревновательно-игровая методика позволяет на практике увидеть физические возможности учащихся, и, исходя из них, определить величину физической нагрузки для каждого школьника.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке