Презентация на тему "Презентация опыта работы на тему:Развитие и обучение детей с с комплексными нарушениями развития. Подготовлена учителем- дефектологом (тифлопедагогом) Лезжовой О.В. Учителем-логопедом Каретниковой Е.И. 2011-2012 г.г. Москва"

Презентация: Презентация опыта работы  на тему:Развитие и обучение детей с с комплексными нарушениями развития.                     Подготовлена                   учителем-    дефектологом           (тифлопедагогом) Лезжовой О.В.                        Учителем-логопедом                                   Каретниковой Е.И.                                            2011-2012 г.г. Москва
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Презентация опыта работы на тему:Развитие и обучение детей с с комплексными нарушениями развития. Подготовлена учителем- дефектологом (тифлопедагогом) Лезжовой О.В. Учителем-логопедом Каретниковой Е.И. 2011-2012 г.г. Москва"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 24 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Презентация опыта работы  на тему:Развитие и обучение детей с с комплексными нарушениями развития.                     Подготовлена                   учителем-    дефектологом           (тифлопедагогом) Лезжовой О.В.                        Учителем-логопедом                                   Каретниковой Е.И.                                            2011-2012 г.г. Москва
    Слайд 1

    Презентация опыта работы на тему:Развитие и обучение детей с с комплексными нарушениями развития. Подготовлена учителем- дефектологом (тифлопедагогом) Лезжовой О.В. Учителем-логопедом Каретниковой Е.И. 2011-2012 г.г. Москва

  • Слайд 2

    «…Ребенок не состоит из одних дыр и дефектов, его организм как целое перестраивается. Личность как целое выравнивается, компенсируется процессом развития ребенка..» Л.С. Выготский.

  • Слайд 3

    Комплексные нарушения психофизического развития ребенка.

    Патологии системы зрительного аппарата- Органические патологии органа зрения; Слепота, остаточное зрение; Нарушение рефракции; амблиопия; косоглазие; Нарушение вспомогательного аппарата; Сенсо – ментальные нарушения Патологии ЦНС Отставание в психической деятельности – олигофрения, ЗПР; ММД(синдром дефицита внимания, гиперактивность); Поведенческие нарушения (аутического типа, эписиндромальные признаки); Нарушение комплекса языковых средств( системные нарушения речи): Лексического; Морфологического; Синтаксического; Фонетического; Органические поражения артикуляционного аппарата.

  • Слайд 4

    Факторы, определяющие психофизическое развитие ребенка с комплексным и нарушениями.

    Степень дефекта. Насколько поражены системы организма ,насколько затронуты функции систем, каков прогноз развития. Степень проявления внутрисистемных и межсистемных отклонений. Время появления дефекта. Сочетание патологий между собой. Начало коррекционной работы.

  • Слайд 5

    Внутрисистемные и межсистемные вторичные отклонения.

    Внутрисистемные при нарушении органа зрения появляются различные вторичные отклонения: искажение зрительного восприятия, недоразвитие или нарушение глазодвигательных функций и бинокулярного, стереоскопического зрения, недостатки прослеживающей функции зрения, искажение в оценке пространственного положения предметов, их частей. Перечисленные отклонения носят внутрисистемный характер в данном случае - это система зрительного аппарата.

  • Слайд 6

    Внутрисистемные при нарушении ЦНС появляются отклонения в психическом развитии Замедленное и искаженное восприятие, Неустойчивость и низкий объем внимания; Нарушено качество запоминания и воспроизведение изученного материала; Страдают все стороны речевого развития. Затруднены мыслительные процессы; Все психическое развитие ребенка происходит на неполноценной дефектной основе.

  • Слайд 7

    Межсистемные при нарушении работы систем организма появляютсяразличные межсистемные отклонения: Поведенческие нарушения, Недоразвитие эмоционально-волевой сферы; Недоразвитие личностных качеств; Низкий уровень работоспособности; Плохая обучаемость; Снижение психической активности( познавательный и мыслительный процессы)

  • Слайд 8

    Реализация комплексного подхода при развитие и обучение детей с комплексными нарушениями развития.

    Совокупность работы всех специалистов и родителей ребенка , важный элемент в реализации комплексного подхода .

  • Слайд 9

    Необходимость изучения структуры дефекта и их сочетания позволяющая при планировании коррекционно-педагогической работы учитывать индивидуальные особенности, сформированные навыки и умения, компенсаторные возможности каждого ребенка.

    Возникает необходимость целенаправленной разработки образовательного маршрута и способов управления, реализации перспективного плана развития и обучения. . Необходимо учитывать: -   возраст и индивидуальные особенности; -    особенности патологий (вид, комбинация, тяжесть); -соотношение специфики объекта познания и его конкретное предметное содержание.

  • Слайд 10

    Задачи дошкольного периода:

    развитие психических функций и познавательной деятельности детей в процессе дошкольного обучения и развития; компенсация дефекта; коррекция вторичных отклонений психофизического развития детей; организация целенаправленного процесса развития, обучения и воспитания; Адаптация ребенка в «социум»

  • Слайд 11

    Основные коррекционно-педагогические направления в работе.

    Пропедевтическая работа с родителями ребенка; Обучение способам взаимодействия и развития. школа школа Развитие полисенсорного восприятия мира (развитие зрительного, слухового, вербального, осязательно-тактильного восприятия). Развитие навыков ориентировки в пространстве; Развитие общей и мелкой моторики; Развитие социально-бытовой ориентировки;

  • Слайд 12

    Развитие речи и коммуникабельности; Развитие физического состояния организма; Подготовка к школьному обучению; Воспитание поведенческих навыков; коррекция познавательных процессов (направление коррекционной работы связано с тем, какой процесс (возбуждения или торможения) преобладает); активизация познавательной деятельности; стимулирование учебной деятельности; более выраженная по сравнению с другими детьми алгоритмизация действий, стереотипность действий, большая расчлененность учебного материала; развитие операций на основе наглядности;

  • Слайд 13

    развитие эмоционально-волевой сферы; сохранение работоспособности на определенном уровне профилактика перегрузок, выработка четкого режима дня и его неукоснительное соблюдение. разъяснение другим, почему наблюдается такое поведение; недопущение перевозбуждения ребенка, необходимость предупреждать его; в момент аффекта внимание на ребенке не акцентировать. развитие целенаправленности на применение простых поведенческих реакций; воспитание стереотипов социального поведения. Установление эмоционального контакта;

  • Слайд 14

    Психологические: Психологическая готовность ребенка к принятию окружающего мира и ведение себя в нем; Адаптация в « социум»; Диагностические/ аналитические сеансы; Психологические тренинги для родителей. Медицинские: Профилактика и наблюдение . Определение статуса ребенка.

  • Слайд 15

    Фото мозаика

    Работа с ковролиновым пособием. Изучение, мимического выражения эмоций и настроения человека. С параллельным развитием мелкой моторики, устной речи. Работа с крупными мозаиками, развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, развитие наглядно –действенного и наглядно-образного мышления, как мостик для развития словесно-логического мышления.

  • Слайд 16

    Развитие элементарных математических представлений. Соотнесение количественного и числового выражения. Задание: посмотри сколько на картинке предметов, сосчитай, какая цифра его выражает ; выложи столько же кубиков.

  • Слайд 17

    Развитие навыков пространственной ориентировки на плоскости листа. Обучение счету. Развитие зрительного восприятия( понятие величин, цвета), развитие графомоторных навыков. Развитие ВПФ. Задание: рассмотри рисунок, сосчитай предметы, нарисуй столько же. Скажи сколько справа-слева. Сравни.

  • Слайд 18

    Задание: последовательное соединение кругов по инструкции тифлопедагога.

  • Слайд 19

    Ребенок с остаточным зрением. закрепление цвета, формы. Обучение счету(соотнесению кол-ва дырочек и штырьков). Работа строится на полисенсорной основе.

  • Слайд 20

    Слепой ребенок (задержка темпов развития) под руководством и непосредственным участием мамы , обучается работе руками. Прием исследования материала – жидкий, мягкий, тянется, холодный…Преодоление боязни, брать в руки что либо.

  • Слайд 21

    Слепой ребенок обучается самостоятельной ходьбе в знакомом замкнутом пространстве, под контролем родителя. Преодоление боязни пространства. Игротерапия . Обучение простейшим игровым рутинам с мячом. Пониманию простых инструкций по типу лови, бросай.. Развитие слухового восприятия.

  • Слайд 22

    Д/и «Умные таблицы». Развитие ВПФ, РМП, зрительного восприятия. Задание: подбери предметы с заданными характеристиками.

  • Слайд 23

    Д/и « математический планшет». Развитие мышления, мелкой моторики, зрительного восприятия, навыков пространственной ориентировки на плоскости.

  • Слайд 24

    « Пазлы – цвет-предмет». Развитие ВПФ, зрительного восприятия. Задание: подбери по цвету карандаши , которыми нарисовали предмет. Собери целое из частей. Развитие мышления, зрительного восприятия. Использование ИКТ. Развитие зрительного восприятия, мускулатуры рук, сенсомоторной координации. Задание: Проколи по контуру.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации