Презентация на тему "Комплексный подход в коррекции проблем психофизического развития дошкольников с нарушением зрения"

Презентация: Комплексный подход в коррекции проблем психофизического развития дошкольников с нарушением зрения
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Комплексный подход в коррекции проблем психофизического развития дошкольников с нарушением зрения" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Комплексный подход в коррекции проблем психофизического развития дошкольников с нарушением зрения
    Слайд 1

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1460 (дошкольное отделение)

  • Слайд 2

    Комплексный подход в коррекции проблем психофизического развития дошкольников с нарушением зренияСтарший воспитатель Лохмотова Галина Борисовна 

  • Слайд 3

    Диагнозы воспитанников дошкольного отделения ГБОУ СОШ № 1460

    Сходящееся косоглазие (глаз отклоняется к носу) - 13 % Расходящееся косоглазие - 5 % Амблиопия («ленивый глаз») -10 % Гиперметропия( дальнозоркость) - 29 % Миопия (близорукость) - 3 % Астигматизм - 26 % Ретинопатия - 2 % Сопутствующие диагнозы (ОНР, ФФНР, органические поражения ЦНС, ДЦП, ЗПР, гипертонус, гипотонус и др.)

  • Слайд 4

    Особенности развития дошкольников с нарушениями зрения

    Психофизическое развитие детей дошкольного возраста с нарушениями зрения происходит по тем же закономерностям, что и у детей с нормальным зрением, но имеет свои специфические особенности. Особенности зрительного восприятия слабовидящих дошкольников замедленный темп ограничение содержания неточность отсутствие целенаправленного характера восприятия нарушение механизма анализа признаков воспринимаемых предметов затруднения в осмыслении и обобщении воспринимаемого особенные трудности при восприятии сложных изображений, сюжетных картин

  • Слайд 5

    Особенности внимания слабовидящих дошкольников

    несколько более позднее формирование неустойчивость меньшая концентрация большая утомляемость недостаточность слухового внимания недостаточность внешних проявлений внимания в мимике и пантомимике

  • Слайд 6

    Развитие осязания и мелкой моторики

    Осязаниеслабовидящих, развиваясь во взаимодействии с неполноценным зрением, не достигает того уровня развития, который характерен для осязательного узнавания нормально видящих и незрячих. Слабовидящие дети часто опираются только на свое зрение, которое дает им ограниченную и (или) искаженную информацию. По этой же причине у таких детей наблюдается низкий уровень развития моторикипальцев и кистей рук.

  • Слайд 7

    Развитие движений и ориентировки в пространстве

    Нарушение зрения отрицательно сказывается на овладении детьми движениями, ориентировкой в пространстве, влияет на общее физическое развитие детей и состояние здоровья. Слабовидящим детям свойственна переоценка своих зрительных возможностей, поскольку они опираются на неточные, фрагментарные зрительные образы. Это вызывает трудности пространственной ориентировки.

  • Слайд 8

    Особенности ориентировки в пространстве детей с амблиопией и косоглазием

    искаженное восприятие предметов и их положения в пространстве малая двигательная активность ограниченные возможности практической микро- и макроориентировки затруднения в словесных обозначениях пространственных отношений затруднения в определении расстояния и удаленности предметов замедление формирования пространственных представлений

  • Слайд 9

    Влияние специфических особенностей развития на формирование мышления

    Специфические особенности развития: неполноценность зрительного восприятия замедленное развитие двигательной сферы недостаточность развития осязания и мелкой моторики затруднение формирования представлений о предметах и явлениях мира являются замедляющими факторами формирования и развития мышления, развития игровой деятельности, развития коммуникативной сферы

  • Слайд 10

    Нарушения зрения и речевые нарушения у детей сочетаются с рядом неврологических синдромов, что свидетельствует не только о задержке созревания ц.н.с., но и о грубом повреждении отдельных мозговых структур. Это проявляется, прежде всего, в нарушении умственной работоспособности, произвольной деятельности и поведении детей, а также в быстрой истощаемости и пресыщаемости любым видом деятельности, повышенной возбудимости, раздражительности, двигательной расторможенности. Имея свои специфические особенности, развитие детей с нарушениями зрения, тем не менее, проходит по тем же закономерностям, что и у детей с нормальным зрением, и при правильно организованном обучении может достигать достаточно высокого уровня.

  • Слайд 11

    Специфика педагогической помощи

    Специфика педагогической помощи таким детям, прежде всего, заключается в её комплексности, коррекционно-развивающей направленности, совместной разработке и реализации специалистами индивидуальных программ, скорректированных с учётом интеллектуальных и физических возможностей ребенка, с учётом рекомендаций врача-офтальмолога, целенаправленной работе с семьёй. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику его развития Поэтому сочетание образовательных и воспитательных задач с лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работой является отличительной особенностью нашего учреждения.

  • Слайд 12

    Коррекционно-педагогическая работа

    Обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию недостатков детей с нарушением зрения в условиях ОУ. От качества коррекционной работы, тесного сотрудничества специалистов зависит продуктивность лечебно-восстановительной работы и коррекции познавательной сферы и развития личности

  • Слайд 13

    Основные направления коррекционной психолого-педагогической работы:

    коррекция и развитие зрительного восприятия; коррекция речевых нарушений и развитие речи; коррекция и развитие познавательных процессов; коррекция и развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы.

  • Слайд 14

    Основная область деятельности учителя-дефектолога :

    Педагогическая диагностика, разработка и уточнение индивидуальных образовательных маршрутов; составление индивидуальных программ развития для детей группы риска (ЗПР) ; Обеспечение индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий с детьми по коррекции зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировке, пространственной ориентировке в соответствии с выбранными программами; Определение и контроль за соблюдением индивидуальных офтальмо-гигиенических условий

  • Слайд 15

    Основная область деятельности учителя-логопеда :

    Логопедическая диагностика, Обеспечение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми по коррекции звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи, связной речи; слухового внимания и восприятия артикуляционной и мимической моторики слоговой структуры слова Разработка рекомендаций другим специалистам по использованию логопедических приемов в работе с ребенком Разработка рекомендаций для родителей

  • Слайд 16

    Основные направления работы педагога-психолога

    Психодиагностика Развивающая и коррекционная работа: познавательная сфера; эмоционально-волевая сфера; комуникативная сфера. Психопрофилактика и психопросвещение Психологическое консультирование Организационно-методическая деятельность составление индивидуальных программ развития для детей группы риска (познавательная, эмоционально-волевая, дети с особыми проблемами)

  • Слайд 17

    Формы взаимодействия специалистов

    сопровождение занятий; совместное тематическое планирование; определение взаимосвязи содержания коррекционной работы с другими компонентами основной общеобразовательной программы ОУ; взаимные рекомендации специалистов и воспитателей, позволяющие обеспечивать коррекционную направленность педагогического процесса (тетрадь взаимодействия специалистов); выстраивание системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения и составление в случае необходимости единой индивидуальной коррекционной программы развития ребенка; совместное проведение занятий, досугов; обсуждение процесса и результатов коррекционной работы; корректировка программ индивидуальной и подгрупповой работы с детьми.

  • Слайд 18

    Консультативная работа

    выработка совместных рекомендаций(устранение речевых нарушений, рекомендаций по охране зрения, коррекция поведения) отслеживание динамики развития детей и планирование дальнейшей коррекционной работы консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приемов работы с воспитанниками

  • Слайд 19

    Основные факторы, от чего зависит эффективность работы всех специалистов и воспитателей в детском саду

    От адекватной оценки, диагностики первичных и вторичных отклонений ребенка От ранних выявлений и раннего начала педагогической и психологической работы От содержания методов обучения и воспитания каждого ребенка От своевременного включения родителей в педагогический процесс От единства требований к содержанию обучения и развития ребенка в семье и в детском саду От правильного взаимодействия специалистов на всех этапах сопровождения с особым учетом рекомендаций врача и психолога От поддержки благоприятного психологического климата в учреждении

  • Слайд 20

    Используемая литература

    1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) / Под редакцией Л.И. Плаксиной. М., 2003. 2. Дружинина Л.А. Коррекционная работа в детском саду для детей с нарушением зрения. М., 2006. 3. Плаксина Л.И., Григорян Л.А. Содержание медико-педагогической помощи в дошкольном учреждении для детей с нарушением зрения. М., 1998. 4. Григорян Л.А. Лечебно-восстановительная работа в детских садах для детей с амблиопией и косоглазием. М., 1978. 5. Малева З.П. Подготовка детей дошкольного возраста с нарушением зрения к плеопто-ортоптическому лечению. М., 2009. 6. Фомичева Л.В. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей. СПб., 2007 7. Екжанова Е.А., Е.А. Стребелева. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. – М., Просвещение, 2005. 8. Т.В. Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н. Инклюзивная практика в дошкольном образовании.- М., Мозаика-синтез, 2011.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке