Содержание
-
Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Теремок» "Будь здоров!" ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СЕМЬ ГНОМОВ» Подготовила воспитатель: Л.В. Артёмкина г. Нефтеюганск 2019 г.
-
Актуальность проекта:«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость.К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольник в деле собственного оздоровления.Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.Для реализации данного направления был разработан проект “Будь здоров!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.Степень разработанности проблемы.Проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей: медицины, психологии, экологии, педагогики. На важность проблемы формирования представлений у детей дошкольного возраста о здоровом образе жизни указывают исследования: А. М. Амосова, А.И.Антонова, М.В. Антроповой, Н.Г. Быковой, М.В. Меличевой и др. Но, несмотря на то, что проблему исследовали многие педагоги, нам кажется, что в практику не всегда и везде внедряются предложенные ими методы и технологии. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к состоянию здоровья детей. Анализ литературы показал, что модель формирования представлений здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи проработана недостаточно. Причиной недостаточной сформированности представлений детей о здоровом образе жизни, культуры здоровья человека также является родительская безграмотность в этом вопросе. Не все разработанные методики могут повысить уровень сформированности здорового образа жизни детей, так как каждый ребенок имеет свое представление о здоровье.Этим и объясняется выбор темы проекта: «Будь здоров!»
-
Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни. Задачи проекта:Изучить и проанализировать представления детей о здоровом образе жизни. Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.Развивать у детей желание заниматься спортом.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
-
Предполагаемый результат:Появление интереса детей к здоровому образу жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; активное включение родителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.Участники проекта:Дети 6-7 лет, , воспитатели, инструктор по физической культуреСрок реализации: краткосрочный.Вид проекта: познавательно - творческий.Масштаб проекта: в группе с детьми.
-
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:Подбор методической бесед, загадок, стихов, пословиц, песен, дидактических игр. Опросник для детей Ребята, что такое «здоровье»? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Вы с родителями занимаетесь спортом? Знаете ли вы виды спорта? Какой вид спорта ваш любимый? Если бы вы(ты) был(и) спортсменом (а)(и),каким видом спорта ты(вы) занимались? Ты(вы) считаешь(ете) нужно заниматься спортом? Быть здоровым – это хорошо? Почему?
-
Беседа «Мое здоровье»4 Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным.Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Нужно ли соблюдать режим дня? Вот в детском саду соблюдается режим дня, а вы дома соблюдаете его? А утром, перед приходом в садик вы умываетесь? Чистите зубы? Делаете зарядку? Причесываетесь? А зачем мыть руки? А нужно ли правильно видеть за столом, когда вы рисуете? А зачем нам нужен носовой платок? А что такое микробы? Какую воду нужно пить? Дома, вы, соблюдаете режим дня?\ Скажите, здоровье нужно человеку?
-
Беседа «Зачем нужны витамины?»-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.- А вы, ребята, пробовали витамины?-А для чего нужны витамины?Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.- А в каких продуктах есть витамины?Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?
-
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? ( ответы детей).Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. « Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
-
Дидактическая игра «Полезные продукты»Воспитатель:- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
-
Загадки про спорт и здоровый образ жизниЛюбого ударишь –Он злится и плачет.А этого стукнешь –От радости скачет!То выше, то ниже,То низом, то вскачь.Кто он, догадался?Резиновый ...(Мяч)Силачом я стать решил,К силачу я поспешил:- Расскажите вот о чем,Как вы стали силачом?Улыбнулся он в ответ:- Очень просто. Много лет,Ежедневно, встав с постели,Поднимаю я ...(Гантели)Есть лужайка в нашей школе,А на ней козлы и кони.Кувыркаемся мы тутРовно сорок пять минут.В школе – кони и лужайка?!Что за чудо, угадай-ка!(Спортзал) Деревянные кони по снегу скачут,А в снег не проваливаются.(Лыжи)Есть ребята у меняДва серебряных коня.Езжу сразу на обоихЧто за кони у меня?(Коньки)Кто на льду меня догонит?Мы бежим вперегонки.А несут меня не кони,А блестящие ...(Коньки)Палка в виде запятойГонит шайбу пред собой.(Клюшка)Ранним утром вдоль дорогиНа траве блестит роса,По дороге едут ногиИ бегут два колеса.У загадки есть ответ –Это мой ...(Велосипед)
-
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизниЗакаляй свое тело с пользой для дела.Холода не бойся, сам по пояс мойся.Кто спортом занимается, тот силы набирается.Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.Кто любит спорт, тот здоров и бодр.И смекалка нужна, и закалка важна.В здоровом теле здоровый дух.Паруса да снасти у спортсмена во власти.Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.Крепок телом - богат и делом.Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.Пешком ходить — долго жить.Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
-
Консультации для родителей "Здоровый образ жизни ваших детей"Дети, как известно, продукт своей среды - она формирует их сознание,привычки. Поэтому здоровый образ жизни необходимо формировать именноначиная с детского возраста: забота о собственном здоровье как основной ценности станет естественной формой поведения.Так что же такое здоровье? Казалось бы, самый простой ответ должен гласить, что здоровье - это отсутствие болезней. Но для объяснения ребёнку этого недостаточно. Здоровье - это счастье! Здоровье - это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни, нужно дать понять детям, что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за здоровьем, можно его потерятьПонятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.Это во - первых: соблюдение режима дня.В детском саду режим соблюдается, так как это является одним из важных условий обеспечения деятельности дошкольного учреждения. А вот дома режим соблюдается не всегда, нужно приучать детей рано ложиться и рано вставать.Во – вторых: это культурно - гигиенические навыки.Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать: чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалённым, чтобы смыть микробы.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.