Содержание
-
Проект «Познай себя»
Воспитатели: Смолянская Л.В., Похомцева Г.П. МДОУ № 2 «Пчелка»
-
Вид проекта: групповой Тип проекта: ролево - игровойПроект средней продолжительности: 6 месяцев Участники проекта: дети II младшей группы 23 человека - воспитатели группы, специалисты, родители воспитанников. Возраст детей: 3 - 4 г. Форма проведения: занятия
-
Ожидаемый результат:
Дети должны получить элементарные представления о себе как о человеке, получить представление о внешнем строении своего тела, его возможностях Различать понятия «девочка - мальчик», знать к какому полу относится сам ребенок Уметь ориентировать в схеме собственного тела, различать и называть части тела Показывать на схеме строения тела человека части тела, части лица. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
-
Актуальность темы:
Воспитание здорового ребенка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте от 3 -до 7 лет выявляются отклонения в состоянии здоровья.
-
Проблема:
как помочь ребенку познать себя как человека, как помочь своему организму, чтобы быть здоровым.
-
Цели проекта:
Дать детям элементарные представления о себе как о человеке; Познакомить с внешним строением тела, его возможностями; Познакомить детей с органами чувств (глаза, уши, нос, руки, ноги); Познакомить с основными мимическими движениями (весело, грустно); научить различать настроение человека по мимике; Развивать зрительную, слуховую, тактильную память; Помочь ребенку определиться в предметном мире, осознать свое тело, ограничить себя как единицу мира; Формировать представления о принадлежности к определенному полу; Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие на детей младшего возраста; Развивать зрительную, слуховую и тактильную память Вызвать интерес к познанию себя, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим. Воспитывать любовь к себе, своему телу Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
-
I этап (подготовительный)
1. Рассматривание рисунков и фотографий 2. Рассматривание портрета с определением настроения по мимике лица 3. Рассматривание одежды для мальчиков и девочек Беседы на тему: «Кто мы? Какие мы?»; «Когда тебе весело?»; «Когда тебе грустно»; «Что отличает человека от животного?»; «Что я могу делать руками и ногами?»; «Я - мальчик, я - девочка» 4. Дидактические игры: «Что есть у игрушки»; «Что делает девочка»; «Умываем куклу Таню»; «Купаем куклу»; «Укладываем спать»; «Волшебный мешочек»; «Что исчезло»; «Что есть у куклы»; «Покажи свой нос, глаза и т.д.»; «Съедобное - несъедобное»; «Кто это?»; «Узнай по голосу» 5. Изготовление модели - схемы человека 6.Создание «Доски настроения» в группе. Чтение русских народных потешек 7. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Девочка - чумазая»; 3. Александрова «Купание»; А. Ремизова «Пальцы»; М. Котик «Пугалки»; «Мы растем», «Почему они серые?», Е. Блашника; «Ухо - орган слуха» С. Черный, А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу» и другие 8. Отгадывание загадок о частях тела 9. Разучивание физминуток, гимнастики для глаз, артикуляционной гимнастики; дыхательной гимнастики; пальчиковых игр 10. Создание альбома «Это мы»
-
II этап - презентация
Занятия с познавательным развитием: «Кто мы? Какие мы?»; День здоровья Физкультурное занятие с родителями «Веселый зоопарк»
-
Роль родителей в реализации проекта:
• Сбор народных, знахарских рецептов в сундучок «Бабушкины рецепты» • Рукописный журнал «Витаминные загадки» • Создание альбома «Это мы»
-
Работа воспитателей:
Консультации: «Ребенок растет»; «Здоровье детей»; «Утренняя гимнастика»; Босохождение; Зимние игры на свежем воздухе • Проведение спортивных и оздоровительных мероприятий: «День здоровья»; Физкультурное занятие с родителями «Веселый зоопарк» Познавательные занятия: «Кто мы? Какие мы?», «Что нам надо кушать?» Продукт проекта: Дидактические игры, наглядный материал, пальчиковая гимнастика, сундучок «Бабушкины рецепты»; альбом «Это мы»; рукописный журнал «Витаминные загадки»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.