Презентация на тему "Быть здоровыми хотим!"

Презентация: Быть здоровыми хотим!
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Быть здоровыми хотим!" по физкультуре. Состоит из 39 слайдов. Размер файла 1.46 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Быть здоровыми хотим!
    Слайд 1

    «Быть здоровыми хотим!» Проект Автор: Голова Е.Г. МДОУ детский сад №27

  • Слайд 2

    «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

    В.А. Сухомлинский.

  • Слайд 3

    Известно , что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества . Однако анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой), которое поддерживается семьей. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей и нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе. В обществе распространены алкоголизм, курение, наркомания. По этим и другим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости»; - так гласит народная мудрость.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Проблема.

    В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Многие идеи воспитания у детей привычек здорового образа жизни оказались нежизнеспособными из-за невозможности решать проблемы, связанные с семьей. Но главным препятствием является, отсутствие у детей осознанного отношения к своему здоровью. Гипотеза. Если в ДОУ будет создана система работы по формированию валеологической культуры у дошкольников, то у детей будут сформированы более глубокие знания и представления о ЗОЖ; создана атмосфера психологического комфорта и эмоционального благополучия, улучшится состояние здоровья детей; будет налажено взаимодействие со специалистами, появится возможность использования эффективных методов работы с детьми; повысится уровень валеологической культуры родителей.

  • Слайд 6

    Девиз проекта: «Здоровый дошкольник – здоровое будущее».

    Тип проекта: Творческий, практико-ориентированный, групповой. Продолжительность: Долгосрочный ( 2 года ) Участники проекта: Дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель. Объект проектной деятельности. Система педагогической работы по повышению культуры здоровья детей старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 7

    Цель проекта: Создать оптимальные условия для укрепления психического и физического здоровья детей; подвести к осознанию потребности ребенка в знаниях о себе и своем здоровье; развивать у детей представления о ЗОЖ.

  • Слайд 8

    Задачи проекта: -способствовать формированию навыков здорового образа жизни; -воспитывать бережное отношение к своему здоровью; -осуществить тесную взаимосвязь воспитательно-образовательного и оздоровительно-профилактического процесса; -отобрать методические рекомендации, методы и приемы по ЗОЖ; разработать на их основе и реализовать систему педагогической работы; -привлечь родителей к активному участию в воспитательном процессе при формировании здорового образа жизни. -расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам повышения культуры здоровья.

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты:

    Углубление знаний детей о строении своего организма; У детей будут сформированы следующие представления: что такое здоровье и как его сберечь; что такое режим, гигиена; в чем содержатся витамины и как влияют на здоровье; о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они; что такое микробы и вирусы; какие бывают болезни, что их вызывает. Появление у родителей интереса к данной проблеме. Родители будут не только вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.

  • Слайд 10

    Этапы реализации проекта:

    I Подготовительный II Основной III Заключительный

  • Слайд 11

    Первый этап. Подготовительный.

    Подбор и изучение педагогической и справочной литературы в соответствии с темой проекта. Разработка и проведение диагностики на выявление знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана работы с детьми и с родителями. Подбор материала и оборудования для НОД и бесед; дидактических, сюжетно-ролевых,- подвижных и спортивных игр с детьми. Сотрудничество с родителями. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми. Проведение анкетирования и тестирования родителей с целью выявления их отношения к данной проблеме. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подготовка консультаций, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

  • Слайд 12

    Второй этап. Основной.

    Работа с детьми. 1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия. 2. Оздоровительно-профилактические мероприятия. 3. НОД с интеграцией образовательных областей. 4. Беседы по валеологии. 5. Чтение художественной литературы по теме. Заучивание загадок, пословиц и поговорок о здоровье. 6. Кружковая работа с детьми по ЗОЖ согласно перспективному планированию. 7. Игры: дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые, спортивные, подвижные, театрализованные. 8. Рассматривание плакатов, сюжетных картинок, иллюстраций. 9. Экскурсии, наблюдения, прогулки. 10. Спортивные праздники, досуги, развлечения. 11. Изобразительная деятельность: рисование, лепка, аппликация. 12. Прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен.

  • Слайд 13

    Экскурсии Наблюдения Прогулки  Диагностика Игры: -настольно-печатные -дидактические -сюжетно-ролевые -спортивные -подвижные -театрализованные    Спортивные праздники, развлечения, досуги. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, плакатов, сюжетных картинок Изобразительная деятельность: -рисование -лепка -аппликация Беседы НОД Работа с детьми Кружковая работа Оздоровительно-профилактические мероприятия Физкультурно-оздоровительные мероприятия

  • Слайд 14

    Схема оздоровительно- профилактических мероприятий Гигиенические водные процедуры Физические упражнения Активный отдых Полоскание рта Профилактика плоскостопия Сон Витамины Воздушно-контрастное закаливание Музыкальная терапия Прогулка Пропаганда ЗОЖ Профилактика гриппа, ОРЗ Оздоровительно-профилактическая работа

  • Слайд 15

    Оздоровительно – профилактическая работа. Полоскание рта. Профилактика плоскостопия

  • Слайд 16

    Воздушно-контрастное закаливание.

  • Слайд 17

    Схема физкультурно-оздоровительных мероприятий Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика Игровой массаж Релаксация Дыхательная гимнастика Подвижные, спортивные игры Физкультурные занятия Пальчиковая гимнастика Физкультурно-оздоровительные мероприятия.

  • Слайд 18

    Физкультурно – оздоровительные мероприятия. Утренняя гимнастика Бодрящая гимнастика

  • Слайд 19

    Спортивные игры.

  • Слайд 20

    Программное содержание: Формировать у детей представления о собственном теле; уточнить и расширить знания детей о функциях отдельных органов. Дать элементарное понятие о работе головного мозга. Развивать познавательный интерес, память. Воспитывать валеологическую культуру. Открытые просмотры НОД: Старшая группа НОД по теме: «Командир нашего организма». Подготовительная группа НОД по теме: «Пищеварительная система нашего организма».Задачи: - Дать элементарное понятие о работе пищеварительной системы.- Формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания.- Воспитывать валеологическую культуру дошкольников, желание заботиться о своем здоровье. - Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

  • Слайд 21

    НОД и беседы по валеологии.

  • Слайд 22

    «На зарядку становись!», «Не боимся мы дождей», «Пришла весна – ребятишкам не до сна!», «Человек и его здоровье», «Чистота- залог здоровья», «Микробы и вирусы», «Как стать Неболейкой», «Подружись с зубной щеткой» и др. Экскурсии, наблюдения, прогулки. Кружковая работа с детьми. Кружок «Неболейка». Беседы: Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

  • Слайд 23

    Дидактические игры:

    «Если я сделаю так…», «Если ты заболел», «Чтобы не заболеть…», «Светофор здоровья», «Что сначала- что потом (режим дня); «Где спрятались витамины?»; «Составляем меню»; «Полезная и вредная еда» «Азбука настроения»; «Кому что нужно для жизни»; «Умею- не умею»; «Кто больше знает о себе» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Поездка в страну Здоровья», «Медицинский центр»; «Аптека», «Магазин «Овощи-фрукты» и др. Подвижные игры, спортивные игры: Спортивные праздники, развлечения: «Самая спортивная семья», «День защитника Отечества», «Праздник мяча», «Веселые старты» и др. «Ловишки», «Два Мороза», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса», «Пустое место», «Удочка», «Не попадись», «Мы веселые ребята», «Совушка» и многие другие.

  • Слайд 24

    Изобразительная деятельность.

    Рисование на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Режим дня», «Овощи и фрукты», «Микробы и вирусы», «Это Я»; «Человек», «Это мой портрет»; «Мое настроение», «Придумываю сны», «Полезная и вредная еда», «Мой любимый вид спорта»; «Забавы детей», «Лес -наше богатство»; «Лекарственные растения» и др. Аппликация: «Витаминная корзина»; «Натюрморт», «Человек» и др. Лепка по теме : «Овощи на тарелке»; «Ваза с фруктами», «Микробы», «Человек» и др.

  • Слайд 25

    Дидактические игры по валеологии.

  • Слайд 26

    Подвижные, спортивные игры.

  • Слайд 27

    Футбол Группа поддержки

  • Слайд 28

    Спортивные праздники:

    «Веселые старты»

  • Слайд 29

    Участие в малых олимпийских играх совместно с МОУ СОШ №9.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Работа с родителями.

    1. Анкетирование, тестирование родителей. 2. Родительские собрания. 3. Круглы столы. 4. Оформление папок-передвижек. 5. Привлечь родителей к выпуску валеологической газеты. 6. Тематические консультации. 7. Памятки для родителей по формированию здорового образа жизни у детей. 8. Тематические беседы. 9. Оформление фотовыставок: «Будь здоров!» и др. 10. Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки. 11. Совместные спортивные развлечения с детьми, досуги. 12. Проведение недели здоровья совместно с родителями. 13. Индивидуальные консультации. 14. Дни открытых дверей.

  • Слайд 32

    Работа с родителями Родительские собрания Тематические выставки Индивидуальные беседы, консультации Фотовыставки Тематические беседы Оформление информационных стендов Тематические консультации, памятки Анкетирование Тестирование Дни открытых дверей Неделя здоровья   Спортивные праздники Досуги Развлечения Папки-передвижки Круглые столы Валеологическая газета

  • Слайд 33

    Работа с родителями Валеологическая газета Папка-передвижка

  • Слайд 34

    Третий этап. Заключительный.

    Открытый просмотр НОД по валеологии в старшей группе «Командир нашего организма». Открытый просмотр НОД по валеологии в подготовительной группе «Пищеварительная система нашего организма». Оформление выставок детских работ по теме проекта. Спортивные развлечения, праздники совместно с родителями. Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители. Презентация проекта.

  • Слайд 35

    Результаты проекта:

    Создана система работы по организации воспитания валеологической культуры детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции образовательных областей. Разработано перспективное планирование работы с детьми и с родителями по данной теме. Благодаря внедрению данной системы в работу и проведению эффективных методов работы с детьми и родителями значительно повысился уровень их валеологической культуры. Пополнена картотека настольно – печатных, дидактических, сюжетно – ролевых, спортивных, подвижных игр. Развивающая среда способствует сохранению и укреплению психофизического здоровья детей. Повысилось взаимодействие с родителями; изменились подходы к соблюдению здорового образа жизни, к валеологическому воспитанию детей. Семьи принимают более активное участие в воспитательно-образовательном процессе. Данный опыт позволяет обеспечить полноценное психофизическое развитие дошкольников и их эмоциональное благополучие, что позволяет заложить основы валеологической культуры.

  • Слайд 36

    Использование информационных ресурсов:

    1.Доронова Т.Н. и др. «На пороге школы»-М.:Просвещение,2004. 2.Гризик Т.И. «Познавательное развитие детей 2-7 лет».-М.:Просвещение,2010. 3.Авдеева Н.Н., Князева О.Л.,Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.»-М.:ООО «Издательство АСТ-ЛТД»,1997. 4.Береснева З.И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш».-М.:ТЦ Сфера, 2004. 5.Кочеткова Л.В. «Оздоровление детей в условиях детского сада.»-М.:ТЦ Сфера,2008. 6.Волина В.В., Маклаков К.В. «Естествознание»-Е.:Издательство АРД ЛТД, 1998. 7.Юматова А.В. «Формирование здорового образа жизни дошкольников» -Дошкольное воспитание №3 ,1996. 8.Кудрявцев В.А. «Физическая культура и развитие здоровья ребенка»-Дошкольное воспитание №1,2004. 9.Маханева М.Д. «Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников ДОУ.»-М.: 1997. 10.Гаврючина Л. В. « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие». – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  • Слайд 37

    11.Голицына Н. С., Шумова И. М. « Воспитание основ здорового образа жизни у малышей». – М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2008. 12. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду». Примерные планы и конспекты занятий / Под ред. Т. С. Яковлевой. – М.: Школьная Пресса, 2006. 13.Иванова А. И. «Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду». Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2007. 14.Колбанов В. В. «Валеология: основные понятия, термины и определения». – СПб.: Издательство ДЕАН, 2001. 15.Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. « Школа здорового человека». Программа для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 16.Лазарев М. Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для детей дошкольных учреждений. – М.: Академия здоровья, 1997. 17. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях: Учебное пособие / Под ред. В. И. Орла и С. Н. Агаджановой. – Спб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006. 18.Тарасова Т.А., Власова Л. В. Пособие “Я и моё здоровье”: Валеологические знания и умения детям дошкольного возраста. – Челябинск, 1997. 19.Тарасова Т.А., Власова Л. В. Я и моё здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Программа занятий, упражнения и дидактические игры. – М.: Школьная Пресса, 2008.

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке