Содержание
-
Тема проекта:«Я здоровье сберегу» (проблема – «Почему мы болеем?»)
-
Возраст детей: 4 – 5 лет (средняя группа)Тип проекта: информационно-практическийУчастники проекта: воспитатели, дети, родители средней группы, музыкальный руководитель, медсестра.Продолжительность: долгосрочный.
-
Цель: Знакомство со строением организма и элементарными приемами сохранения здоровья.Задачи:Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности. Закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках. Расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.Привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.Итоговое мероприятие: Викторина «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу».
-
Этапы проекта:
1 Этап: Подготовительный 2 Этап: Основной 3 этап: Итоговый.
-
Подготовительный этап:
-предварительные беседы с детьми о своем теле- начальный мониторинг - формулировка проблемы проекта, - подбор по теме проекта: Иллюстраций, книг, видео, настольно-печатные книги, дидактические игры; аудиозаписи
-
Основной этап:
«Я здоровье берегу» Социализация Познание Коммуникация ЧХЛ Труд Безопасность Физическая культура Здоровье Художественное творчество Музыка
-
Социализация Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры НОД «Это я!» (Цель: Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования). НОД «Моя одежда» (зима, весна, лето, осень). Занятия проводятся по временам года. (Цель: Учить детей правильно одеваться, учитывая природные особенности).
-
Познание - Знакомство со строением организма; Правила гигиены, - картинки; Здоровое питание – книга; Дидактические игры; Загадки по теме проекта; Разрешение проблемных ситуаций; Экскурсии в медицинский кабинет, на кухню; Плакат «Мое тело»; Экспериментирование «Позвоночник», «Зачем нужен кальций костям», «Что есть в легких»; Работа с энциклопедиями. М/Ф Смешарики- Азбука здоровья НОД «Органы чувств (глаза, уши, нос). Общее понятие.» (Цель: Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям, что на голове у человека много нужных и полезных органов). НОД «Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос)». (Цель: Познакомить детей с тем, что такое нос, рот и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью). НОД «Для чего нужны зубы?» (Познакомить детей с тем, что такое зубы и для чего они нужны. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью).
-
Коммуникация Беседы о себе, о своем теле, гигиене, питании, как быть здоровым, с использованием наглядного материала Ситуативные разговоры Заучивание стихотворений, потешек, пальчиковая гимнастика Пословицы и поговорки про здоровье и спорт Труд Изготовление с родителями книжек-малышек, Создание книги сказок Помощь помощнику воспитателя в наведении чистоты в группе, Обрызгивание комнатных растений Выращивание зеленого лука
-
Чтение художественной литературы · Чуковский К.И. «Айболит», «Мойдодыр»; Тувим Ю. «Овощи» · Шалаева Г.П., Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. « Правила поведения для воспитанных детей» · Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» · Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной» · Крылов А. «Как лечили петуха»; Маяковский в. «Что такое хорошо и что такое плохо»; «Ладушки» (Русские народные песенки) · Прокофьев А. «Как на горке, на горе» Потешки, загадки Безопасность Беседы о микробах,О бережном отношении к своему здоровью, Забота об ушах, глазах, Осторожное обращение с ножницами, клеем ПВА. Просмотр м/ф «Уроки осторожности: микробы», «Уроки осторожности: лекарства»
-
Физическая культура Физкультурный досуг для детей «Мой веселый звонкий мяч» Подвижные игры по теме; Игры малой подвижности Физкультминутки; Утренняя гимнастика Здоровье Настольно-печатные игры: «Валеология», «Что хорошо?», «Первая помощь», «Основы безопасности», «Наши чувства и эмоции», «Режим дня», «Полезные привычки», «Овощи и фрукты» и др. Плакат «Мое тело», книги «Маленький доктор», «Как устроен человек». НОД «Я здоровье берегу. Сам себе я помогу». НОД Где живет витаминка? (Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для здоровья человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью). Закаливающие мероприятия.
-
Художественноетворчество Аппликация :«В гостях у Мойдодыра», «Грустный зайка» Рисование: «Полезный натюрморт» «Расческа для мамы», «Нарисуй что хочешь для здоровья», коллективная работа «Если хочешь быть здоров», раскраски по теме. Лепка: «Зайкин огород», «Овощи и фрукты на тарелочке», «Зубная щетка», «Что надо, чтобы быть здоровым?» Конструирование: «забавные человечки», «Заборчик» Раскраски, штриховки Музыка Танец «Поссорились-помирились»; П.И. Чайковский «Болезнь куклы» Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел» Утренняя гимнастика; Детские песенки Диски, рекомендованные программой «К здоровой семье через детский сад»
-
Итоговыйэтап:Викторина «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу»Цель: углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.Задачи: формировать представление детей о здоровье и здоровом питании; закреплять знания о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах; развивать мотивы самосохранения в отношении культуры гигиены; воспитывать привычку думать и заботиться о своем здоровье.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.