Презентация на тему "Хочу быть здоровым!"

Презентация: Хочу быть здоровым!
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.83 Мб). Тема: "Хочу быть здоровым!". Предмет: физкультура. 15 слайдов. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: Хочу быть здоровым!
    Слайд 1

    Веневское муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида

    Паспорт   проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему:   «Хочу быть здоровым!» Подготовила воспитатель Кувшинова Ольга Владимировна 2012 год

  • Слайд 2

    Паспорт проекта на тему: «Культура формирования здорового образа жизни».

    Проблема: В настоящее время существуют тенденции снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает. Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, необходима совместная работа педагогов и родителей. Формирование у детей навыков здорового образа жизни реализуется через активную деятельность всех участников проекта Полное наименование проекта: «Хочу быть здоровым!» Тип проекта:творческий

  • Слайд 3

    Цели проекта:

    Углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья, формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни. Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах. Формировать представление детей о влиянии на здоровье человека здорового питания. Повышать компетентность родителей по проблеме формирования у детей предпосылок к здоровому образу жизни, организации оздоровительной и профилактической работы с детьми.

  • Слайд 4

    Образовательные области: Познание. Занятия по темам: «Знай свое тело», «Мы любим вас - зубки!», «Витамины и здоровые продукты», «С утра до вечера». Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «Не выспался». Игра- драматизация по сказкам К.И. Чуковского «Федорино горе». Дидактические игры( словесные, настольно- печатные, с предметами): «Покажи и назови», «Узнай по голосу», «Четвертый лишний», «Да - нет», «Чудесный мешочек», «Кому что нужно?», «Витамины с грядок», «Сад-огород», «Вершки- корешки», «Съедобное- несъедобное», «Утро, день, вечер, ночь», «Время суток», «Когда это бывает?», «Здоровье из корзинки», «Кто больше знает слов», «Хорошо-плохо» Чтение художественной литературы. Чтение: А. Антипов «Зубки заболели», К.И. Чуковский «Мойдодыр», В.Бианки «Купание медвежат», Д. Грачев «Обед». Загадывание загадок по теме.

  • Слайд 5

    Здоровье. Пальчиковые гимнастики. С.Е. Большакова, О.И.Крупенчук, Е.Синициной, Л.Савина. Артикуляционные гимнастики. Е.Колесникова. Игры с водой. А.А. Дыхательная гимнастика. Соблюдение режима дня. Обширное умывание. Гимнастика после сна. Занятия по ЗОЖ: «Мы вас любим зубки!», «Витамины и полезные продукты», «Знай свое тело», «С утра до вечера». Физическая культура. Подвижные игры: «Помощники», «Зеркало», «Платочек», Эстафета, «Кто скорее соберет?», «Овощи-Фрукты», « Что скорее наступает?», «День- ночь»», «Беги к тому кого назову» Игры средней и малой подвижности: «Яблоки», «Наша грядка», «Зеркало», «Делай как я», «Веснянка» Общеразвивающие упражнения(по плану). Основные виды движений (по плану).

  • Слайд 6

    Коммуникация. Беседы по темам: «Волшебные помощники», «В здоровом теле- здоровый дух», «Культура поведения во время еды», «Наши верные друзья полезные продукты», «Учимся быть здоровыми», «Соблюдай режим дня», «Для чего нужен сон?». Загадывание загадок по теме. Использование пословиц и поговорок. Художественное творчество. Рисование: «Как мы делаем зарядку!»; Лепка: «Помощники Мойдодыра»;Аппликация: «Кладовая витаминов». Режимные моменты: Утренняя гимнастика; мытье рук, прогулки, гимнастика после сна, умывание, полоскание рта, завтрак, обед, полдник. Безопасность. Дидактические игры: «Да-нет», «Покажи и назови», «Кому что нужно?», «Съедобное- несъедобное», «Витамины с грядок», «Когда это бывает?». Беседы: « В здоровом теле- здоровый дух», «Культура поведения во время еды», «Наши верные друзья полезные продукты», «Для чего нужен сон?».

  • Слайд 7

    Формы работы с семьей. Анкетирование на тему: «Здоровье моего малыша». Информация в уголке здоровья по темам: «Ребенок у экрана», «Как бороться с кариозными монстрами», «Витамины и минералы- незаменимые компоненты питания». Беседа: «Здоровье ребенка в наших руках». Трудовая. Дежурства по столовой, индивидуальные и групповые поручения, коллективный труд на прогулке и в уголке природы. Музыка. Заучивание и пение песен: «Урожай», «Колыбельная». Период:краткосрочный.

  • Слайд 8

    Этапы реализации проекта: 1этап. Выбор темы проекта: Задача раннего формирования культуры здорового образа жизни актуальна, своевременна и достаточно сложна. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья возрастает. В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». «Здоровье- это вершина, которую должен каждый покорить сам» - так гласит восточная мудрость. Задача педагогов- научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуру здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Надо научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от вредного. Привить ребенку чувство ответственности за свое здоровье. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

  • Слайд 9

    2этап. Планирование: -подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме; -привлечь внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми; - организовать предметно-развивающую среду в группе: Изготовление дидактических игр: «Кому что нужно», «Витамины с грядок», «Сад-огород», «Вершки- корешки», «Съедобное- несъедобное», «Утро, день, вечер, ночь», «Время суток», «Когда это бывает?», «Здоровье из корзинки». Создание уголка красоты в умывальной комнате. Приобретение плакатов по темам : «Правила поведение за столом во время еды», «Овощи и фрукты», «Мой день». Изготовление атрибутов к сюжетно- ролевым играм «Семья», «Больница», «Аптека», «Магазин». -разработка комплекса мероприятий - разработка методических рекомендаций по формированию ЗОЖ -организация работы с родителями. 3 этап. Реализация проекта: - своевременная смена предметно-развивающей среды в группе: Использование дидактических игр в работе с детьми: «Кому что нужно», «Витамины с грядок», «Сад-огород», «Вершки- корешки», «Съедобное- несъедобное», «Утро, день, вечер, ночь», «Время суток», «Когда это бывает?», «Здоровье из корзинки». «Кто больше знает слов» Использование уголка красоты в умывальной комнате. Рассматривание и изучение плакатов по темам : «Правила поведение за столом во время еды», «Овощи и фрукты», «Мой день». Использование атрибутов в сюжетно- ролевых играх «Семья», «Больница», «Аптека», «Магазин». Проведение организованной совместной деятельности и бесед по темам: «Знай свое тело», « Мы любим вас зубки», «Витамины и здоровые продукты», «С утра до вечера». Беседы: : «Волшебные помощники», «В здоровом теле- здоровый дух», «Наши верные друзья полезные продукты», «Для чего нужен сон?».

  • Слайд 10

    4 этап. Завершение проекта: Музыкально-театрализованный праздник по сказкам К.И.Чуковского « Мойдодыр и все, все,все!» Ожидаемые результаты: создание предпосылок к снижению заболеваемости детей; позитивные изменения в развитии детей- формирование желания заботиться о сохранении своего здоровья; знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья; -координация деятельности по формированию здорового образа жизни между родителями и сотрудниками ДОУ. Участники проекта:педагоги, дети, родители. Состав участников: групповой, подгрупповой, личный, семейный.

  • Слайд 11

    Календарное планирование.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Спасибо За Внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке