Содержание
-
Презентация к проекту: «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Выполнила воспитатель старшей группы: Райкова Наталья Александровна.
-
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировозрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В.Сухомлинский Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Жизнь и здоровье это самое дорогое, что есть у человека, а жизнь и здоровье ребёнка дорога вдвойне. Конечно, ребёнок всегда нуждается в охране здоровья со стороны взрослых, но и ребёнка надо приучать самому заботиться о своём здоровье.
-
*Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и обеспечивать максимальную активность детей в самостоятельном процессе познания мира. *Расширить и углубить представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья. *Помочь детям освоить навыки здорового образа жизни. *Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, учить заботиться о нём, избегать опасных для здоровья ситуаций. *Развивать логическое мышление, речь, умение делать выводы. Проект познавательно -творческий:
-
Основные направления работы с детьми: * занятия по физической культуре с инструктором по физ.работе (традиционные, тренировочные, соревнования); *система закаливающих процедур (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», прогулки, соблюдение режима дня, утренняя гимнастика, физкультминутки); *оздоровительные технологии (игровой массаж носа, пальчиковая, дыхательная гимнастики, витаминотерапия,); *консультативно-информационная работа (индивидуальные устные консультации, уголок здоровья); *цикл бесед о здоровье, человеке и его поступках, привычках.
-
Модель реализации проекта: Модель реализации проекта Гимнастика: для глаз, пальчиковая, дыхательная Подборка дидактических игр, сюжетно-ролевые игры Рассуждалки «Что такое здоровый образ жизни?» Утренняя гимнастика Подборка худ. произведений Подборка занятий бесед Физкультминутки, рассматривание иллюстраций Гимнастика после дневного сна Прогулки, подвижные игры
-
Интеграция проекта «Здоровье и безопасность детей» в образовательные области Познавательно-речевого направления Социально- личностного направления Художественно – эстетического направления Физкультурно – оздоровительного направления
-
Познавательно – речевое развитие: Цикл бесед с детьми:»Я и моё тело», «Что ты знаешь о сердце», «Для чего мы дышим» Игры: «Правильно, совершенно верно», «Доскажи словечко» Придумывание историй по картинкам. Чтение Г.Х.Андерсен «Снежная королева», Ю.Прокопович «Зачем носик малышам»,сказка С.Михалкова «Зачем медведь трубку нашёл» стихи Э.Мошковской , К.Чуковский. Дидактические игры: «Угодай чей голос. Полезно – вредно. Можно-нельзя» Работа с пособиями: «Тело человека. Органы дыхания. Органы зрения. Строение уха.»
-
Занятия «Как мы дышим», «Зачем нам нос»
-
Изучаем свой организм
-
Экскурсия в медицинский кабинет
-
Дидактические игры: «Найди лишнее» «Тактильные дорожки»
-
-
Социально – личностное развитие «Социализация» Сюжетно ролевая игра «Аптека», «Поликлиника с разными отделениями» игровые ситуации «Подскажи что делать», «Исправь ошибку» Труд уход за комнатными растениями в группе. «Безопасность» Беседы на тему: «Осторожно, опасные предметы» Дидактическая игра «Как избежать неприятностей» «Можно – нельзя»
-
Центр активности «Сюжетно ролевые игры
-
-
-
Настольно печатные игры
-
Физкультурно-оздоровительное развитие «Физическая культура» Игровое упражнение «Ровные спинки». Упражнения для стоп. Ходьба по массажной дорожке и т.д. «Здоровье» Беседа – размышление «Что значит быть здоровым?» Беседа с детьми о необходимости чистить зубы и ополаскивать рот после еды. Дыхательная гимнастика. Гимнастика для глаз. Игровой самомассаж «Мой носик». Дидактическая игра «Полезно – вредно»
-
Центр активности физическая культура
-
-
Тренинги «Зачем нам зрение?», «Как мы дышим», «Расположи сердце правильно?»
-
Игровой самомассаж «Мой носик»
-
Социально – личностное развитие «Музыка» Слушание классической музыки для детей Н.А.Римский-Корсаков «Садко» (мелодия шум моря) Чайковский «Щелкунчик» (вальс цветов) Релаксация с использованием записи звуки природы. «Художественное творчество» Рисование по содержанию прочитанной литературы. Книжка раскраска «Здоровье»
-
Центр активности художественное творчество
-
-
Игровое пособие Лэпбук
-
Работа с родителями Книжки раскладушки на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» «Будем Неболейками»
-
Вывод: Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе жизни, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья. Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастныхслучаев.
-
Спасибо за ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.