Презентация на тему "Профилактика нарушений голоса воспитателя"

Презентация: Профилактика нарушений голоса воспитателя
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Профилактика нарушений голоса воспитателя"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по физкультуре. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Профилактика нарушений голоса воспитателя
    Слайд 1

    профилактика нарушений голоса воспитателя Выполнила учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №154» Ганина Т. А.

  • Слайд 2

      Голос и речь педагога- важнейший инструмент его профессиональной деятельности. Чёткая, эмоциональная, выразительная речь педагога оказывает позитивное влияние на формирование коммуникативных навыков дошкольников, а крикливый, визгливый голос создаёт неблагоприятный эмоциональный климат в группе и снижает эффективность воспитательно-образовательного процесса.

  • Слайд 3

    Голосовой и дыхательный аппарат

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Воспитателямнеобходимо тренировать голосовой, артикуляционный аппарат, мелодико-интонационную сторону речи. Исходя из этого, можно выделить упражнения: 1.На снятие голосового и общего напряжения. 2.Развитие фонационного (речевого) дыхания. 3.Формирование правильных навыков голосообразования. 4.Развитие артикуляционного аппарата. 5.Совершенствование мелодико-интонационной стороны речи.

  • Слайд 6

    Комплекс упражнений на снятие мышечного напряжения, развития речевого дыхания и тренировки голоса Вытяните в стороны сильные, напряженные руки, потянитесь за рукой сначала вправо, затем влево. Потянитесь вверх, напрягите все тело (сделайте вдох) и как будто «бросьте» все тело вниз (сделайте выдох). Поднимите вверх руки, потом опустите вниз сначала кисти рук, затем согните локти и бросьте руки вниз как плети. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделайте медленный полунаклон корпуса вперед (спина прямая) — вдох; вернитесь в исходное положение — выдох

  • Слайд 7

    Комплекс упражнений для вибрационного массажа гортани Для подготовки гортани к вибрационному массажу найдите для себя удобное звучание согласного [м] и направьте его как бы в нос, постукивая кончиками пальцев по крыльям носа. Упражнение выполняется свободно, без напряжения мышц шеи, плечевого пояса, живота. Массаж проводится постукиваниями кончиками пальцев при одновременном произнесении сонорных и других согласных: от середины лба к ушам с произнесением звука [м-м-м]; от спинки носа к ушам с произнесением звука [м-м-м]; под носом от середины верхней надгубной части лица к ушам с произнесением звука [в-в-в]; по подбородку с произнесением звука [з-з-з]; в области груди с произнесением звука [д-д-д]. Далее выполните голосовые упражнения с гласными [о] или [у], которые следует произносить протяжно, как можно более низким голосом. Произнося звук [у], изменяйте силу голоса: сначала тихо, потом громко. Затем плавно изменяйте силу голоса, будто ветер то усиливается, то затихает. Аналогичные упражнения выполняйте со звуком [и] с изменением высоты голоса.

  • Слайд 8

    Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики Стрельниковой При выполнении дыхательных упражнений вдох носом должен быть быстрый, не объемный, а предельно активный, шумный. Вдох следует делать одновременно с движением. Выдох  должен быть естественный, пассивный, самопроизвольный. Данная гимнастика включает следующие упражнения. Повороты головы И. п.: стоя прямо, повернуть голову вправо и сделать короткий шумный вдох. Затем сразу же (без остановки прямо) повернуть голову влево, шумно и коротко «понюхать воздух» с левой стороны. Повторить 16 раз. Во время упражнения нельзя напрягать шею. Туловище должно быть неподвижно, плечи не поворачивать вслед за головой и не поднимать.

  • Слайд 9

    Тянем канат И. п.: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони сжаты в кулаки. Слегка присесть, руки согнуть в локтях, как будто потянуть канат, сделать короткий шумный вдох. Вернуться в и. п. Обними плечи И. п.: стоя прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч, ладони сжаты в кулаки. В момент короткого шумного вдоха «бросить» руки навстречу друг другу, как бы обнимая себя за плечи. Сразу же после короткого вдоха развести руки в стороны — в этот момент на выдохе пассивно уходит воздух.

  • Слайд 10

    Насос И. п.: стоя прямо, руки опущены. Наклониться вниз, к полу, голова опущена. Сделать короткий шумный вдох в конце наклона. Слегка приподняться, но не выпрямляться полностью — в этот момент происходит пассивный выдох. Снова наклониться и одновременно с наклоном сделать короткий шумный вдох, и снова приподняться. Повторить 8 раз. Марш И. п.: стоя прямо, руки опущены вдоль тела. Поднять вверх правое колено и потянуть к нему левый локоть. Момент соприкосновения — короткий вдох. Опустить правое колено — в этот момент происходит произвольный выдох. То же самое выполнить с другой ноги. Повторить 16 раз (вдохов).

  • Слайд 11

    Развитие артикуляционного аппарата Широко откройте и закройте рот (сначала беззвучно, а затем с произнесением звука [а]). Вытяните губы в трубочку и растяните на улыбку (сначала беззвучно, а затем с произнесением звуков [у], [и]). «Чистим зубки» (с внешней и внутренней стороны). Выполните крестообразные движения языком на губах (вверх, вниз, вправо, влево). Высуньте поочередно то широкий («лопата»), то острый («игла») язык. Зацепите кончик языка за нижние зубы и высуньте язык горкой. Сложите язык трубочкой и подуйте через нее. «Чашечка». «Лошадки», «Грибок» «Гармошка»

  • Слайд 12

    Комплекс упражнений на развитие высоты и силы голоса Колокол Представьте, что вы раскачиваете рукой воображаемый колокол и одновременно произносите звукосочетания на заданной высоте: небольшой колокол — «дон-дон-дон» (произносится обычным голосом); массивный колокол — «бом-бом-бом» (произносится низким голосом); бубенчики — «динь-дон-динь-дон-динь-дон» (произносится высоким голосом). Усиление голоса Упражнение состоит в том, чтобы посчитать от 10 до 100 или произнести буквы алфавита постепенно увеличивая силу голоса: сначала беззвучно, потом шепотом, потом тихо и, наконец, громко. Ослабление звука Упражнение аналогично предыдущему, но направлено на ослабление силы голоса громко, потом тихо, потом шепотом и, наконец, беззвучно. Усиление-ослабление голоса Упражнение состоит в том, чтобы без паузы, на одном выдохе произнести то громко, то тихо названия нот, месяцев, дней недели и др.

  • Слайд 13

    Представьте, что вы шагаете по ступенькам, произнося: «Первый этаж, второй этаж… седьмой этаж», постепенно повышая голос. Прочитайте стихи, меняя силу голоса (от тихого до громкого, и наоборот), высоту (произношение в средней, низкой и высокой тональности), темп (медленно, умеренно, быстро) и в других комбинациях. Упражнения на развитие мелодико-интонационной стороны речи

  • Слайд 14

    Выучите скороговорки. Например, произнесите скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт» в том темпе, который подсказывает одна из следующих ситуаций: вы диктуете данное сообщение непослушному ребенку; рассказываете новость хорошей знакомой в неторопливой беседе; выступаете с сообщением перед большой аудиторией; сообщаете новость кому-либо, когда у вас совсем нет времени. Произнесите скороговорку: «Белые бараны били в барабаны», выделяя по очереди каждое слово, как бы отвечая на вопросы: Какие бараны били в барабаны? Что делали белые бараны? Во что били белые бараны?

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке