Содержание
-
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» города Сафонова Смоленской области Номинация: инновации во внеурочной деятельности и дополнительном образовании. Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровейка» Иванюженкова Ольга Александровна учитель начальных классов первой квалификационной категории 2019 г.
-
Актуальность Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом чаще всего дети болеют в период обучения в школе.
-
По данным Минздравсоцразвития, признаны здоровыми 15% школьников. Среди современных первоклассников, например, вдвое меньше абсолютно здоровых детей, чем среди их сверстников конца прошлого века.
-
-
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровейка» представляет собой новую воспитательную технологию, которая способствует формированию у детей основ культурного и здорового образа жизни.
-
Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе. Задачи: формировать у детей необходимые представления по здоровому образу жизни; формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечить физическое и психическое саморазвитие; учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
-
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Здоровейка» Личностные результаты: определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила здорового образа жизни; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила ЗОЖ, делать выбор как поступить.
-
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Здоровейка» Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; проговаривать последовательность действий; высказывать своё предположение по данной теме; самостоятельно работать по предложенному плану.
-
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Здоровейка» Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей.
-
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Здоровейка» Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах ЗОЖ и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
-
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Здоровейка» Предметные результаты: осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения; социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром; .
-
Принципы: научности (в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников); доступности (содержание курса строится в соответствии с возрастными особенностями младших школьников); системности (взаимосвязь и целостность содержания, форм и видов деятельности).
-
Формы проведения занятий и виды деятельности дни здоровья подвижные игры спортивные мероприятия театрализованные представления просмотр тематических видеофильмов решение ситуационных задач конкурсы рисунков, плакатов, сочинений экскурсии беседы
-
Спортивные мероприятия День здоровья
-
Спортивные мероприятия Кросс
-
Спортивные мероприятия «Весёлые старты». Разминка.
-
Спортивные мероприятия «Весёлые старты». Разминка.
-
Экскурсии
-
Экскурсии
-
Инсценирование сказок Старая сказка на новый лад
-
Инсценирование сказок Лесные жители о здоровом питании
-
Защита костюмов «Овощи и фрукты – полезные продукты»
-
Защита костюмов «Овощи и фрукты – полезные продукты»
-
Защита костюмов «Овощи и фрукты – полезные продукты»
-
Выставка поделок на тему: «Дары осени»
-
Выставка поделок на тему: «Дары осени»
-
Говоря об инновационных формах во внеурочной деятельности «Здоровейка» спортивно-оздоровительного направления, следует отметить следующие: игровые технологии; групповые технологии; проектная деятельность.
-
Театрализованная игровая программа для 1-х классов по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».
-
Театрализованная игровая программа для 1-х классов по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».
-
Театрализованная игровая программа для 1-х классов по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».
-
Преимущество программы заключается в том, что изучаемый материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома или в гостях уже сегодня.
-
Рекламное агентство «Спорт». Для обучающихся 1-2 классов «сотрудники» данного агентства провели рекламу любимых видов спорта.
-
Рекламное агентство «Спорт». Для обучающихся 1-2 классов «сотрудники» данного агентства провели рекламу любимых видов спорта.
-
Рекламное агентство «Спорт». Для обучающихся 1-2 классов «сотрудники» данного агентства провели рекламу любимых видов спорта.
-
Рекламное агентство «Спорт». Для обучающихся 1-2 классов «сотрудники» данного агентства провели рекламу любимых видов спорта.
-
Дети не только рассказывали о своих любимых видах спорта, но и приготовили рекламные буклеты.
-
Дети не только рассказывали о своих любимых видах спорта, но и приготовили рекламные буклеты.
-
Дети не только рассказывали о своих любимых видах спорта, но и приготовили рекламные буклеты.
-
Метод проектов Мною во внеурочной деятельности также используется метод проектов. Этот метод помогает научить детей ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно, усваивать в виде знаний, рационально подходить к процессу познания, т.е. учит учиться. Например, уже в этом году ученикам первого класса был предложен проект «Полезный завтрак в моей семье».
-
Итоговым продуктом проекта стала книга рецептов «Полезные завтраки в моей семье»
-
Итоговым продуктом проекта стала книга рецептов «Полезные завтраки в моей семье»
-
Итоговым продуктом проекта стала книга рецептов «Полезные завтраки в моей семье»
-
Итоговым продуктом проекта стала книга рецептов «Полезные завтраки в моей семье»
-
Итоговым продуктом проекта стала книга рецептов «Полезные завтраки в моей семье»
-
В заключении хочу сказать, что на современном этапе развития образования повышаются требования к работникам образования, которые должны уметь мыслить и действовать творчески, развивать те же качества у обучающихся. Способность к инновационной работе становится важным признаком профессиональной компетенции.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.