Содержание
-
Психолого-педагогическая характеристика лиц с нарушением слухаа) причины нарушения слухового анализатораб) классификация детей с нарушением слухав) психолого-педагогическая характеристика
причины нарушения слухового анализатора Врожденные нарушения слуха Приобретенные нарушения слуха (вирусные инфекции (корь, краснуха, грипп), (инфекционные заболевания перене- внутриутробные интоксикации химическими сенные в грудном и раннем возрасте- и лекарственными веществами, травма плода, менингит, корь, скарлатина, пневмония, алкоголизм матери) заболевания носоглотки )
-
Классификация детей с нарушением слуха
В 1988 году была разработана психолого-педагогическая классификация детей с нарушений слуха, которая учитывает следующие критерии: 1) степень поражения слуховой функции; 2) уровень развития речи при данной степени поражения слуховой функции; 3) время возникновения нарушения слуха. Выделяют 2 категории детей с недостатками слуха Глухие Слабослышащие Дети с полным выпадением слуха Дети с частичной слуховой недоста- точностью. Отдельную группу, в отношении формирования речи и её восприятия,составляют позднооглохшие (обладают сформированной речью).
-
Немота есть следствие глухоты. Как правило, у глухих детей нет органических (первичных) поражений речевого аппарата, отсутствие речи является вторичным нарушением. Это приводит : а) к различным отклонениям психического развития; б) к нарушениям зрительного восприятия; в) к нарушениям наглядного мышления и других познавательных процессов. Обучение глухих и слабослышащих детей проводится в специальных (коррекционных) школах ,где они получают среднее образование, могут продолжить образование в высших учебных заведениях, заниматься общественной деятельностью.
-
Особенности психофизического развития и двигательных способностей глухих детей школьного возраста
Слух теснейшим образом связан с движением. Слуховые сигналы, как и зрительные, участвуют в регуляции движений. Своеобразие двигательной сферы глухих школьников: Недостаточно точная координация и неуверенность движений Относительная замедленность овладения двигательными навыками Относительно низкий уровень развития пространственной ориентировки Замедленная реагирующая способность, скорость выполнения отдельных движений и темпа двигательной деятельности в целом Отставание в развитии жизненно важных физических способностей – силовых, скоростно-силовых, выносливости и др.
-
Перечисленные нарушения в двигательной сфере носят взаимосвязанный характер и обусловлены общими причинами: Структурой слухового дефекта Недостаточностью речевой функции Сокращением объема поступающей информации Состоянием двигательного анализатора степенью функциональной активности вестибулярного анализатора
-
Характеристика нарушений у инвалидов разных нозологических групп и коррекционно-развивающие упражнения, игры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.