Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №34 «Чебурашка» города Альметьевска «Развитие двигательной активности и оздоровление детей в режиме дня ДОУ» Подготовила: инструктор по физической культуре Галимова Ю.Р. г. Альметьевск, 2017 г.
-
Создание системы двигательной активности в течение дня. Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвинули несколько задач: увеличить двигательную активность; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий. «Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» Аристотель Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ: способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития ребенка, развитию двигательной активности.
-
Создание системы двигательной активности в течение дня: увеличить двигательную активность; создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; повысить интерес к различным видам двигательной деятельности; воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
-
Цепочка двигательного режима воспитанников в течение дня
-
Формы организации двигательной деятельности в ДОУ:
НОД по физическому развитию детей; Физкультурно - оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физкультурные паузы, бодрящая гимнастика после дневного сна, закаливающие мероприятия; Физкультурные уголки в группах; Самостоятельная двигательная деятельность детей; Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья. Совместно физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи; Работа с родителями
-
Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня
Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаем необходимостью определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям: •утренняя гимнастика; •подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; •физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д. Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи (участие родителей в физкультурно – оздоровительных массовых мероприятиях детского сада).
-
ООД по физическому развитию детей
-
Совместная деятельность по физической культуре
-
Утренняя гимнастика
-
Гимнастика пробуждения после дневного сна
Гимнастика пробуждения после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности детей. Её оздоровительные цели: постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна; поднятие мышечного и психического тонуса; создание хорошего настроения на вторую половину дня; закаливание организма ребёнка; профилактика плоскостопия и нарушений осанки.
-
Закаливание: воздушные и солнечные ванны, водные процедуры.
Закаливание - это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды. Осуществлять закаливание следует только при полном здоровье детей; требуется систематичность и последовательность при проведении закаливания, которое только тогда и будет эффективным.
-
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке
-
Физкультурный досуг наполняет жизнь ребенка эмоциональной, веселой двигательной деятельностью
-
Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности
-
Самостоятельная двигательная деятельность детей
-
«День здоровья»
-
Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи
-
Работа с родителями
-
Достижения
-
В работе можно использовать:
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.