Содержание
-
«Двигательная активность дошкольников в образовательном процессе ДОУ»
ГБДОУ детский сад № 17 комбинированного вида Приморского района г. Санкт-Петербурга
-
План проведения педагогического совета:
«Движение как средство развития всех систем человеческого организма» мультимедийная презентация (старший воспитатель); Двигательная активность на прогулках (специалист по физической культуре); Итоги тематического контроля; Решение педагогического совета.
-
«Движение как средство развития всех систем человеческого организма»
В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось пробегать и проходить десятки километров в поисках пищи, постоянно от кого-то спасаться, преодолевать препятствия, нападать.
-
Так выделились пять основных жизненно важных движений, каждое из которых имело свое значение: бег и ходьба – для перемещения в пространстве прыжки и лазанье - для преодоления препятствий метание – для защиты и нападения. Миллионы лет эти движения являлись главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими. Долгие годы измерять движения не было необходимости – человек двигался на пределе своих возможностей.
-
Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди разнообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность всего организма – двигательная активность.
-
Задание: вспомните пословицы и поговорки о здоровье, движении, спорте
Быстрого и ловкого болезнь не догонит; В здоровом теле - здоровый дух; Здоровому все здорово; Не досыпаешь – здоровье теряешь! Смолоду закалишься, на весь век сгодишься; Физкультурой заниматься будешь, про болезни забудешь; Двигайся больше - проживешь дольше.
-
Что же такое двигательная активность?
Двигательная активность (ДА) – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Это средство приобщения детей к здоровому образу жизни. Под двигательной активностью нами понимается суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной деятельности.
-
Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так, при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая двигательная активность) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечнососудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма ребенка. Поэтому требуется особое внимание к созданию предпосылок для обеспечения детей рациональным уровнем двигательной активности.
-
Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, можно выделить несколько задач:
Оптимизировать двигательную активность детей с учетом их возрастных особенностей, возможностей, потребностей и интересов; Создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; Воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий; Систематизировать работу ДОУ и семьи; Обогащение предметно-развивающей среды.
-
Организация двигательной активности имеет следующие формы:
Утренняя гимнастика; Физкультурные занятия; Занятия оздоровительным бегом; Физкультминутки; Гимнастика пробуждения после дневного сна; Физкультурные досуги; Праздники; Музыкальные занятия; Двигательная активность на прогулке; Самостоятельное выполнение движений в свободное время.
-
Оптимальный двигательный режим
При организации двигательной активности необходимо учитывать такой фактор, как утомляемость ребенка. Воспитатели должны уметь определять признаки утомления по цвету кожи, выражению лица, частоте дыхания, появлению потливости и своевременно регулировать характер деятельности, переключая на более спокойный. Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, определяем приоритеты в режиме дня.
-
Распределите формы ДА по приоритетам (от первого до шестого):
совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи физкультурно-оздоровительные мероприятия (УГ, гимнастика после сна, п/и, физминутки) занятия по физической культуре активный отдых музыкальные занятия самостоятельная двигательная деятельность физкультурно-оздоровительные мероприятия (УГ, гимнастика после сна, п/и, физминутки) занятия по физической культуре музыкальные занятия самостоятельная двигательная деятельность активный отдых совместная физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи
-
Двигательная активность оптимальна в том случае, когда её основные параметры (объём, продолжительность, интенсивность) соответствуют индивидуальным данным физического развития и двигательной подготовленности детей, также, когда обеспечивается её соответствие условиям среды (природной, предметной, социальной, правилам чередования напряжения и отдыха, постепенного увеличения физических нагрузок).
-
Формы работы с родителями по физическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста
Родительские собрания. Совместные физкультурные досуги, праздники, дни здоровья, туристические походы. Дни открытых дверей. Анкетирование родителей. Оформление наглядного материала (тематические папки-передвижки). Библиотечка по физическому воспитанию для семьи (рассказы, стихи, загадки по физкультуре для семейного чтения). Открытые занятия. Показ кинофильмов. Демонстрация передового опыта семейного воспитания (интервью, выставки, встречи с родителями, конференции). Домашние задания решают следующие задачи: повышают двигательную активность детей; подтягивают отстающего в движении ребенка и тем самым меняют отношение детей к нему; родителям дается конкретное содержание для общения. Индивидуальные беседы.
-
Таким образом, двигательная активность - это биологическая потребность организма в движении, от степени, удовлетворения которой зависит уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие. С позиции данной проблемы, мы делаем вывод, что приобретение ребёнком огромного количества двигательных умений и навыков, может быть достигнуто только при целенаправленном грамотно организованном двигательном режиме в группе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.